Как выбрать хорошего таргетолога для вашего бизнеса

Как выбрать хорошего таргетолога для вашего бизнеса

Привет! На связи Сазонов Никита, профессиональный таргетолог, победитель всероссийского конкурса Лидеры интернет-коммуникаций.

Сегодня я расскажу вам, как отличить специалиста от новичка, и как не выглядеть дураком, когда вы ищете исполнителя, чтобы вас не послал тот, кто действительно может дать нужные результаты.

Каждый день таргетологи видят больше 1000 запросов от разных компаний. Запросы появляются в чатах подрядчиков, профессиональных чатах, на разных форумах, в соц сетях, hh и link. Реклама нужна всем! Реклама в социальных сетях стала неотъемлемой частью любого бизнеса, который работает в B2C.

Несмотря на то, что количество запросов на специалистов растет, предложение со стороны рынка в виде хорошего опытного таргетолога, который приносит действительно полезные результаты для бизнеса и приумножает вложенные в рекламу инвестиции остается примерно на одном уровне.

Данная профессия получила огромный ажиотаж из-за «псевдо простоты». Сейчас появилось неисчисляемое количество курсов, где обучают таргету. Обучают все, кому не лень: те, кто умеют и практикуют; те, кто сам прошел курс еще вчера и решил пересказать своими словами; те, кто к таргету отношения никакого не имеет.

Эти курсы плодят начинающих таргетологов с немыслимой скоростью. Им показывают какую-то часть настройки, проговаривают теорию о маркетинге, дают ссылки на телеграм канали и биржи фриланса, шлепают по розовой попке и с первым криком юный таргетолог врывается в мир digital-маркетинга.

Они бегут по всем ссылкам, откликаются на все доступные запросы, обещают сказочные результаты, какие-то гарантии, берут за работу денег на хлеб, воду и пачку дымных палочек и радуются своим первым победам. Если, конечно, у них получается кого-то убедить доверится новичку. Но это половина беды.

Вторая половина заключается в том, что точно такие же новички воодушевленные мотивационными курсами из серии Тони Роббинса или Аяза идут в мир бизнеса абсолютно без знаний, в полном отрыве от реальности и пытаются сделать сказку, которую им рассказали правдой.

"Я, когда вижу, что заказчик в отрыве от реальности, прямо шлю его на три русских!" - комментарий одного из очень крутых таргетологов.

Именно так на них реагируют опытные специалисты. Поэтому, если в поисках таргетолога или контекстолога вас послал исполнитель, то вам лучше немного разобраться в том, как в реальности работает то, что вам требуется.

Почему опытные таргетологи откликаются на заявки

С одной стороны, жизнь у таких специалистов весьма хорошая. У них все хорошо с деньгами, они ни за кем не бегают и живут в свое удовольствие. Как правило, у таких таргетологов есть 3-5 постоянных крупных клиентов, а их доход составляет от 300 до 600 тысяч в месяц. Также отличные таргетологи могут быть внутри небольших агентств. Именно небольших, потому что в крупных рекламных агентствах начинается конвейерный подход, текучка кадров и куча других проблем. Но в небольших агентствах опытные таргетологи тоже себя прекрасно чувствуют.

С другой стороны, эти люди тоже иногда откликаются на различные заявки. На это есть узкий ряд причин, которые вам нужно понимать:

  • У таргетолога есть достаточно свободного времени, чтобы взять еще один проект
  • Таргетолог может взять дополнительного клиента, чтобы увеличить свой доход
  • Таргетолог увидел действительно интересный для него проект, в сфере, которая ему нравится

Все. Других причин нет. Они не ищут денег чтобы выжить, не пытаются собрать все крошки, чтобы не умереть с голоду, не сидят без работы. У них все хорошо и им отлично и без вас живется.

Важно понимать, что это не вы нужны хорошему специалисту. Это он нужен вашему бизнесу!

Просто появилась одна из трех причин и вот он откликнулся на вашу заявку, написал вам, представился, описал свой опыт, назвал вилку цен и прикрепил кейсы.

Дальше, если заказчик адекватный, он начнет задавать ряд важных вопросов. Вам может показаться, что их много. Часть из них вы можете слышать впервые. Ему потребуется информация о вашем бизнесе, он спросит про экономику проекта, узнает все ли у вас настроено, попросит ссылку на сайт и проведет небольшой анализ вашего бизнеса. Это важные вводные данные, чтобы он смог нормально оценить объем, сложность и стоимость работы, а также понял, какой результат нужен вам.

Как определить новичка

Новичка определить достаточно просто. Можно сказать, что у них есть ряд очевидных признаков:

  • Присылает бриф. Как правило, новичкам говорят: "Отправляйте бриф и пусть заполняют!". А поскольку они понятия не имеют, что спрашивать, это для них как спасательный круг. Но здесь нужно быть внимательнее. Специалисты тоже иногда присылают бриф. Разница лишь в том, что у специалистов он подробный и они знают зачем там задаются вопросы, новички этого не знают. Поэтому можете поинтересоваться, зачем нужна информация из нескольких выбранных вами пунктов. Если человек не может объяснить - он новичок.
  • Стоимость работ вас устраивает. Как правило новички в таргете берутся за любые проекты, соглашаясь работать за еду. Они готовы настроить таргет за 1-3-5-7 тысяч рублей, только бы вы согласились и перевели им деньги.
  • Выполняют часть работы бесплатно. Опытный таргетолог точно знает, что предстоит делать и сколько это стоит. Он распишет вам все это и назовет цены за каждую дополнительную услугу. Новички вам не откажут. Чаще всего это будет для них что-то новое, где они будут учиться на вас, как на лабораторных крысах.
  • Не может рассказать про свои кейсы. Наличие кейсов ни о чем не говорит. Во-первых, потому что перед вами может сидеть очень крутой таргетолог совершенно без кейсов, потому что работает только с крупными компаниями и все под NDA. Во-вторых, потому что новички тырят чужие кейсы и выдают их за свои. Попробуйте спросить кандидата о том, как у него проходила работа с указанными проектами и компаниями. Если он может подробно обо всем рассказать - это спец. Если несет скомканную абстрактную ерунду - новичок.
  • Ищет легкие решения. Новички, как правило, еще не умеют работать со всеми целями рекламы, не знают, как их верно использовать и поэтому могут предложить вам базовые и понятные всем настройки с целями Охват или Трафик. В лучшем случае Лид, Квиз или Сообщения. Но при этом они не смогут объяснить почему нужно выбрать именно эту цель.
  • Им не нужна web-аналитика, CRM, utm-метки и call-tracking. Они не знают как с этим работать и зачем это нужно. Поэтому, чем проще задача, тем охотнее они ее сделают.
  • Дают гарантии! Никогда ни один опытный специалист не будет давать вам никаких гарантий до проведения теста. Он может назвать вилку возможных вариантов, описать как может пойти работа и т.д., но он никогда не будет вам ничего обещать, потому что это будет обман. Если вам нужны предсказания, то это к гадалке.
  • Чаще работают без договора.

Не переживайте. Даже, если все новички прочитают эту статью и заговорят умными словами, объяснить зачем это нужно и как это работает они все равно не смогут. Поэтому данные критерии будут актуальными всегда.

Как определить профессионала

Опытного таргетолога видно сразу, потому что он начинает задавать правильные вопросы. Он будет интересоваться конкретными вещами, которые нужны для эффективной рекламной компании.

Дам короткий список примет специалиста:

  • Задает вопросы по делу. Никакой воды. Он сразу будет спрашивать вас о том, как будет анализироваться результат, будет ли у него доступ в нужным данным, имеются ли нужные настройки или что-то нужно донастроить, а возможно создать и т.д.
  • Говорит конкретно и о полезном. Хороший таргетолог не возьмется за проект, если тот не готов. Также он не будет брать нишу, где лучше работает контекст или другие источники. Он даст советы о том, что вам лучше сделать, чтобы получить желаемые результаты.
  • Четко описывает перечень необходимых работ и называет конкретную цену за каждую услугу (Важное замечание. Таргетолог не может назвать вам точную цену, пока не увидел вашу посадочную страницу и не оценил объем работы).
  • Не дает никаких гарантий до проведения теста
  • Чаще всего у него есть команда дополнительных специалистов для создания креативов и посадочных страниц.
  • Ему не интересно увеличивать ваш рекламный бюджет, если он может дать необходимый результат дешевле.
  • Для опытного таргетолога крайне важно, чтобы у вас была аналитика и было понятно, как отслеживать результаты рекламной компании.
  • У него есть кейсы с рекламным бюджетом более 1 млн рублей потраченного бюджета.
  • Он может легко рассказать о каждом своем кейсе, который прислал вам.
  • Чаще всего он оформлен как самозанятый или у него есть ИП, в зависимости от доходов. Если можно уместиться в самозанятость, то будет она, потому что налог ниже.
  • Специалист работает по дорогову, где четко определены задачи, цели, KPI, условия, размер и сроки оплаты.

Сколько стоит таргетолог

Укажу вилку рыночных цен по исследованию проведенному крупными компаниями в 2021 году:

  • junior (новичок, который уже знает, что он делает, но у него мало опыта): в среднем такие специалисты берут за работу от 12 000 р до 25 000 р за проект.
  • middle (опытный специалист, который разбирается почти во всем, но еще не во всем): такие специалисты работают в вилке от 30 000 р до 60 000 р за проект.
  • senior (абсолютный профессионал, который познал все, что было можно и нельзя): профессионалы могут брать от 80 000 р до 250 000 р за проект. Также иногда, при большом рекламном бюджете, они могут поставить фиксированную цену, прописать KPI и в дополнение брать % от рекламного бюджета за выполнение KPI.

Как не выглядеть дураком, чтобы не упустить опытного таргетолога

Как правило, опытные таргетологи уже по заявке могут понять, что с этим клиентом работать нельзя. Расскажу про те заявки, которые сразу пойдут мимо:

  • Шаблонные описания с пунктами, которые не относятся к делу. Это происходит, когда заказчик не понимает, чем занимается таргетолог, просто копирует где-то описание вакансии и вставляет в свое объявление.
  • Те, кто пишут сообщения из серии: "Нужен таргетолог! С ценами в лс!". Это сразу оттолкнет опытного таргетолога, потому что таким клиентам не нужен результат, им нужен дешевый специалист. Такой заказчик ничего не понимает, совсем. Он просто прочитал где-то, что ему нужен таргет, что можно найти таргетолога за копейки и пошел искать.
  • "Нужен таргетолог с кейсами в данной нише!!!". Если человек понимает, кого он ищет, он смотрит на навыки. А данная формулировка опять приводит таргетолога к тому, что заказчик ничего не понимает. Почему? Потому что таргетолог - это специалист по настройке. Если он умеет настраивать рекламу, вести ее, оптимизировать и масштабировать, то нет никакой разнице, для какого бизнеса он делал это ранее. К тому же в 99% случаев те настройки, которые сработали на одном клиенте, не будут работать на другом, потому что каждый бизнес индивидуален.
  • "Быть на связи каждый день! Отчеты каждый день!". Сразу пойдет мимо. Если такой сам напишет, то сразу в ЧС. Связано это с тем, что в данном запросе нет никакого смысла, кроме эгоистичного желания заколебать таргетолога. Никакой аналитики за один день нельзя получить. Если у вас бюджет от 5 млн. в месяц, то здесь в этом может быть смысл, но как правило аналитика предоставляется 1 раз в неделю и по месяцу. Сам таргетолог, конечно, будет анализировать и следить за всем несколько раз в день и проводить оптимизацию, если она требуется, но тратить время на отчетность нет никакого смысла.
  • "Нужно 10-50-100 лидов в день, бюджет 20 000 р". Такие тоже пойдут лесом, потому что для получения таких результатов нужно сначала провести тест, найти работающие связки, оптимизировать все и потом, исходя из понимания, сколько стоит лид, можно будет сказать, какой бюджет будет нужен для такого результата и какой результат можно получить с вашим бюджетом. Если у вас лид стоит в среднем 200р при высоком CTR, то за ваши 20 000 вы можете получить 100 лидов в месяц, а не в день.
  • "Нужно запустить сегодня\завтра". Тоже мимо. Для нормального запуска нужно провести анализ, хотя бы небольшой, сделать ряд настроек, подготовить креативы и посадочную страницу. Если все будет идеально и быстро, то в лучшем случае через 3-4 дня запуск.
  • Большие тестовые задания. Никто из опытных таргетологов не будет делать этого бесплатно. Люди, которые не понимают, кого и зачем они ищут делают тестовые задания, которые нужно делать 1-3 дня. Мало того, что это фактическая работа, за которую нужно платить, вдобавок, чаще всего, такие тестовые делают те, кто из результата даже выводы сделать не сможет. Вам прислали кейсы, с вами поговорили. Все необходимые выводы вы уже можете сделать. Хотите чтобы таргетолог работал - money first.
  • "Плачу за лиды\заявки". Хорошо, если в этом случае вы хотя бы получите вопрос: "Какой рекламный бюджет и сколько платите за лида?". Потому что, если рекламный бюджет ваш и он позволяет добыть много лидов, а цена за лида нормальная, то некоторые могут согласиться. Нормальный рекламный бюджет в данном случае от 1 млн в месяц. Если вы хотите, чтобы таргетолог сам все за свой счет делал, тратил свои деньги на рекламный бюджет, а вы потом заплатите за лидов, то это вам не к таргетологу, а к арбитражникам. Но, если у вас бюджет мелкий и скучный бизнес, они тоже не посмотрят в вашу сторону.
  • "Ищу таргетолога для настройки Google Ads". Контекстной рекламой занимается контекстолог.

Как правильно написать заявку, чтобы вам откликнулся хороший специалист

На самом деле ничего сложного в этом нет, вам достаточно сделать заявку по простому шаблону:

  • Указать, что вы ищите таргетолога
  • Описать чем занимается ваша компания. В идеале дать ссылку на сайт.
  • Описать какую работу необходимо сделать и какие результаты вы хотите получить (если вы фантазер, то лучше пишите результаты по SMART).
  • Зарплатная вилка или хотя бы сумма "ОТ" (к примеру "от 40 000 р" или " вилка 40 000 - 80 000 р").

Этого будет более, чем достаточно, чтобы понять стоит ли вам откликаться. Из этих данных таргетолог поймет, что за компания, изучит сайт и каналы трафика, оценит вас как клиента и поймет достижимы ли ваши желаемые цели. Если он решит откликнуться, конкретику по бюджету, зарплате, задачам и другим моментам вы обсудите уже при личном общении.

1111
реклама
разместить
7 комментариев

Приятно читать, все по делу, респект)
данную статью в широкие массы бы )) Для борьбы с дурачками-клиентами

3

Спасибо большое за такой отзыв! Очень приятно. Да, ее бы в широкие массы) Помогайте репостами, может удастся рынок немного наладить :D

Смирнов тоже не сразу стал Гением рекламы, когда-то начинал как все )) дайте дорогу молодым!

1

"Как правило, у таких таргетологов есть 3-5 постоянных крупных клиентов, а их доход составляет от 300 до 600 тысяч в месяц"

—--
ох, горазд заливать) что за таргетологи такие?

А что тут удивительного?) Взять хотя бы Николая Смирнова. Потрясающий таргетолог, который на небольшие проекты даже не посмотрит. У него своя компания уже, свой сервис и крупнейшие клиенты. И он такой далеко не один. А с большими клиентами очень приятно работать. Там тебе без проблем за работу 100-150 платят, премируют за отличную работу. 2-3 таких клиента и вот уже 450к. Ничего тут удивительного нету. Одно только с такими клиентами сложно, про них не расскажешь в кейсах и при общении, с ними NDA чаще всего. Потому что, если данные хотя бы среднего бизнеса выдать, это может их погубить. От того хорошим таргетологам ничего не остается, кроме как на себя работать и по рекомендациям клиентов получать, т.к. сказать, кроме абстрактных сумм и конверсий нечего. Назвать клиента ты не можешь, конкретику сказать тоже, вот и говоришь "Сфера такая, бюджет такой-то, ROMI 20-150".

Все было прекрасно, но в конце ‘’констектолог’’ меня убил🤣 да и вообще таргетологи, тарологи, директологи, прям зоопарк какой-то 🤕