Вот ответ ОЗОН в ЛК, тут постеснялись написать. В итоге выходит так, что ОЗОН просто не разбираясь жмет одобрить возврат, не принимая во внимание никакие доводы. Вместо того чтобы сделать трехсторонний чат и прийти к консенсусу. Если бы этот товар заказали у нас напрямую в магазине, мы бы слова не сказали, все бы приняли, осмотрели и если нет дефектов сделали возврат. Но ОЗОН считает, что он самостоятельно вправе нарушить закон, одобрить возврат, а потом уже селлер пусть разбирается и доказывает, что что-то там не так, а мы его будем динамить, как это делаем всегда. И многие пишут: Как я могу изучить товар если он в упаковке? Ну есть же технические сложные товары, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона( Пункт 11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016)). Как-то же вы их изучаете? и они вам подходят. Например, в ReStore сначала вы оплачиваете товар, потом вам вскрывают пленку с пломбами и тут вы же не скажете, что он вам не подходит по форме и размерам? вернуть его уже нельзя. И также при доставке, приезжает курьер Рестора и не дает открывать не то что упаковку, он даже транспортировочную коробку открыть не даст, пока не будет оплаты.
В ресторе можно товар посмотреть на витрине. Так же в любом оффлайн магазине. При заказе онлайн потребитель лишён такой возможности. На самом деле я не топлю за потребителей, но увы это специфика работы с маркетплейсами в нашей стране. Убрать допустим право на возврат в течение 7 дней- тогда будет куча продавцов, которые будут отправлять всякую хрень, специально искажая или умалчивая о каких либо свойствах товара.
В случае дистанционной продажи были введены новые правила, по которым отдельно и дополнительно прописано право потребителя на отказ от технически сложного товара в течение 7 дней, а также обязанность продавца по требованию потребителя распаковать технически сложный товар и проверить комплектность и наличие всей документации:
39. Лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов, правильность цены.
41. При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.
Вот ответ ОЗОН в ЛК, тут постеснялись написать. В итоге выходит так, что ОЗОН просто не разбираясь жмет одобрить возврат, не принимая во внимание никакие доводы. Вместо того чтобы сделать трехсторонний чат и прийти к консенсусу. Если бы этот товар заказали у нас напрямую в магазине, мы бы слова не сказали, все бы приняли, осмотрели и если нет дефектов сделали возврат. Но ОЗОН считает, что он самостоятельно вправе нарушить закон, одобрить возврат, а потом уже селлер пусть разбирается и доказывает, что что-то там не так, а мы его будем динамить, как это делаем всегда.
И многие пишут: Как я могу изучить товар если он в упаковке? Ну есть же технические сложные товары, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона( Пункт 11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016)). Как-то же вы их изучаете? и они вам подходят. Например, в ReStore сначала вы оплачиваете товар, потом вам вскрывают пленку с пломбами и тут вы же не скажете, что он вам не подходит по форме и размерам? вернуть его уже нельзя. И также при доставке, приезжает курьер Рестора и не дает открывать не то что упаковку, он даже транспортировочную коробку открыть не даст, пока не будет оплаты.
В ресторе можно товар посмотреть на витрине. Так же в любом оффлайн магазине. При заказе онлайн потребитель лишён такой возможности. На самом деле я не топлю за потребителей, но увы это специфика работы с маркетплейсами в нашей стране. Убрать допустим право на возврат в течение 7 дней- тогда будет куча продавцов, которые будут отправлять всякую хрень, специально искажая или умалчивая о каких либо свойствах товара.
Комментарий недоступен
Постановление 55 уже год как не действует.
И Рестор - это не образец законопослушности)
В случае дистанционной продажи были введены новые правила, по которым отдельно и дополнительно прописано право потребителя на отказ от технически сложного товара в течение 7 дней, а также обязанность продавца по требованию потребителя распаковать технически сложный товар и проверить комплектность и наличие всей документации:
39. Лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов, правильность цены.
41. При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/efa3aa0d1ca6f2e79a82ba3577243ec40dee6c95/