Идея построения банковских экосистем и маркетплейсов появилась в поисках роста ARPU (англ. Average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя), удержания клиентской базы, привлечения новых клиентов за счет бесшовного предоставления финансовых и нефинансовых сервисов. Даст ли экосистема ожидаемый результат? Однозначного ответа на этот…
Я уже писал в обсуждении экосистем другого банка, повторюсь и тут. Клиент чаще запоминает и транслирует другим негативный опыт. При этом какой-то косяк одного из сервисов, объединённых общим названием, в сознании увязывается с основным брендом. Условно, приехал хамоватый водитель, который всю дорогу нарушал ПДД, от БСПБ-такси, а у потребителя откладывается, что это банк плохой, раз "у него" такие водители. То есть поддержание системы требует повышенного внимания к качеству сервисов побочных брендов. Для потребителя это хорошо, но для банка лишняя непрофильная нагрузка.
А что касается "скандинавского минимализма", не указав самый известный из брендов, исповедующих это, — позабавило. Наверно, что-то из этого ещё можно взять. Я вот например в том шведском магазине обязательно беру фрикадельки и заглядываю в отдел уценённых товаров. Это непременный ритуал. Как перенести на банковское обслуживание? Помнится, Открытие экспериментировало, и открыло отделение, совмещённое с кофейней. Вот не знаю, сохранился такой формат у них или нет. Давно в кофейном офисе не был. А в том, где в основном обслуживаюсь, мне и так менеджер предлагал кофе, пока я не объяснил, почему не пью его. Но банк с фрикадельками это будет несомненно фишка. С отделом уценки ещё проще. Достаточно лишь переименовать раздел "Реализация залогового имущества" и вот оно! И для полноты картины можно продумать реализацию банковских продуктов в коробках, самовывозом.
И ещё один вопрос, который меня волнует уже очень давно. Почему? (2 картинки ниже)
По второму вопросу: наверное, потому что конкуренту очень понравился наш логотип :)
Аналогии очевидны 😊, однако мы не стремимся выстроить такую связь - Банк и известный бренд скандинавского дизайна. Сейчас мы говорим прежде всего о вдохновении и переиспользовании принципов простоты в комплексных IT-вопросах. В любом случае, спасибо за идею, мы обязательно подумаем в этом направлении 😊