Проблемы возврата заказа в Яндекс.Маркет

Под новый год случилась интересная история. 21 декабря был оформлен заказ № 84014817 на чемодан American Tourister Bon Air. Всё шло по плану, доставили почти вовремя 23 декабря. Курьер опоздал на 5 часов от крайнего времени, но это не беда. Новогодняя суета, куча заказов, всё понимаю.

Обман вскрылся

При распаковке, узнал интересную особенность. Это не тот чемодан что я заказывал. В коробке лежала модель сильно уступающая выбранным характеристика. Небольшой гуглеж показал что это American Tourister Tracklite. Достаточно расстроил такой обман с стороны продавца.

Было оставлено обращение в чате техподдержки номер… а, у них нет номеров. Тогда, было оставлено Обращение от 23.12.2021. Где я сообщил о этой досаде, с неправильным товаром, предоставил его фото. Где мне пообещали что с мной свяжутся по почте. Самая мякотка. что у меня запланирован рейс на 25 число, а вещи что-то не хочется перевозить в ладошках.

По почте, 24 декабря, мне сообщили номер обращения: 84014817. Там попросили повторно отправить фото, интересно почему не форваднули из чата, ну ладно. И позже сообщили что просто надо нажать на кнопку возврата товара. Что и я и сделал.

Курьер за собственный счёт?

И тут, от Яндекс.Маркет, я получаю замечательное сообщение, что мне надо либо вызвать курьера и за собственный счет отправить объемную посылку в Санкт-Петербург некому ИП Александров Сергей Викторович, либо привезти его туда самостоятельно. Это конечно потрясающе, но я заказал товар в приложении Яндекс.Маркет, привез его курьер Яндекс.Маркет, на машине с брендингом Яндекс.Маркет. Вопрос: при чем тут рекомендованный DPD и ИП Александров Сергей Викторович?

Проблемы возврата заказа в Яндекс.Маркет

Как писал выше, вылетать мне 25 декабря, через 5 дней новый год. Как вы думаете, были свободные курьеры чтобы забрать мой несчастный заказ с товаром который я не заказывал? Конечно же нет. На моё возмущение, поддержка только продублировала информацию о том что мне надо вызвать курьера. Проигнорировав вопрос, а не пропущу ли я срок возврата из-за сложившихся обстоятельств?

Заберите заказ, ну пожалуйста

Как итог: заказ с обманом Яндекс.Маркет стоит дома в Москве. Мне предлагают, за собственный счет и время, вызывать курьера и отправлять его в Санкт-Петербург.

Яндекс.Маркет, заберите у меня пожалуйста этот несчастный чемоданчик сами. Он хоть стал соучастником обмана, но в этом не виноват.

88
42 комментария

из всех маркетплейсов на ЯМе самая убогая процедура возвратов

5
Ответить

В ЯМ в нарушение ст. 26.1 ЗоЗПП нельзя отказаться от части товаров по заказу (кроме одежды) и нельзя отказаться от заказа при получении.

2
Ответить

Да ладно? Это касается не всех товаров. На том же ВБ, если не ошибаюсь, можно неделю ждать пока заявку одобрят.

Ответить

Это по облегчённому варианту. У меня вот возврат водонагревателя накопительного на 100 литров который признал неремонтопригодным сервисный центр. Тоже предложили оформить возврат, только вот этот нагреватель остался на ответственном хранении в АСЦ, и в подтверждении заказа напечатано - если вес товара больше 5 кг то упаковкой, доставкой и перевозкой занимается продавец.
Но самое интересное- прошло с момента покупки полгода, если сделать возврат как предложили мне операторы Яндекса, то на полученные средства новый мне не купить. Я им предложил привезти мне другой такой же нагреватель, и ссылку на него дал. Только он дороже стоит теперь. Предложил им в соответствии с ЗоПП компенсировать разницу в ценах. Обещали ответить через один-два дня.
Два дня прошло- ответа нет.
Вообщем скоро новая тема появится только там водонагреватель будет вместо чемодана.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сергей, ещё раз здравствуйте!

Простите, что так долго не отвечаем. Из-за праздничных дней не среагировали на ваше обращение в обещанные сроки, но в ближайшие дни обязательно ответим на почту и предложим решение

Ответить

Как и полагается в драматургии, взяв паузу в неделю, Яндекс сегодня разродился ответом, краткое его содержание: связывайтесь для возврата с продавцом, мы только агрегатор-маркетплейс, т.е с нас взятки гладки.
Даже не знаю какие слова подобрать в ваш адрес.
Я написал продавцу, но его на яндекс- маркете уже нет.
Что имею спустя 10 дней - нагревателя у меня нет, денег за него мне не вернули, кто и когда их мне вернёт не понятно.
Пойду после праздников в отдел по защите прав потребителей.
Ах да, пообещали компенсировать разницу в цене водонагревателя купоном на скидку, если я закажу другой нагреватель у этого же продавца (которого больше нет на Яндексе)- это выглядит как издёвка.

Ответить