Как в пандемию успешно запустить собственные бьюти-бренды. История предпринимателя Анастасии Гнездиловой

Пока одни компании банкротились во время пандемии, другие открывали новые направления и наращивали обороты. Например, сеть магазинов профессиональной косметики PROFFLINE начала производить собственные бьюти продукты. О том, как происходил весь процесс, делится своим опытом владелец компании Анастасия Гнездилова.

Как в пандемию успешно запустить собственные бьюти-бренды. История предпринимателя Анастасии Гнездиловой

КАК ПРИНИМАЛОСЬ РЕШЕНИЕ О ЗАПУСКЕ

Мысли по запуску своих брендов у меня были очень давно, но именно коронавирус и самоизоляция заставили меня активизироваться.

Сначала мы рассматривали создание полностью своего производства, мы уже собрали команду дизайнеров, которая занималась созданием торговых марок, закупили дорогостоящее оборудование, например, лабораторную верхнеприводную мешалку в США, гомогенизатор из Сингапура. Но когда мы стали искать специалистов на рынке труда в своём регионе, то быстро поняли, что кадров с необходимыми знаниями и опытом, к сожалению, нет. Кроме того, пришло осознание, что налаживание всех процессов с нуля затянется слишком на долгое время и потребует вложения очень больших средств. Поэтому мы остановились на контрактном производстве. Это помогло сэкономить много времени и денег.

Сейчас мы сотрудничаем с несколькими заводами-производителями как в России, так и за рубежом. Максимальный объем стараемся делать в нашей стране, так как это выходит быстрее всего. Но, к сожалению, не всю косметику у нас могут изготавливать, поэтому мы также сотрудничаем с производствами в Италии, США и Китае. В целом на что, чтобы сделать новую партию, уходит от 1 до 4 месяцев вместе с доставкой.

Большой плюс для нас в таком формате работы состоит в том, что мы обращаемся к заводам, где уже есть сформировавшиеся трудовые коллективы с большим опытом, нам не нужно самим искать редкие кадры. Кроме того, в случае очередного локдауна нам не нужно будет платить зарплату огромному штату персонала, мы вносим средства только за изготовленную продукцию.

Вообще я считаю каждый должен заниматься тем, что у него лучше всего получается. В моём случае - это придумывать и продвигать.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТОВ

За 2021 год мы запустили и расширили 8 линеек продуктов. Это ONLY4HAIR, КОФЕ&BEAUTY, FUTURA PRO, EMY BEAUTY, LEOPARDO, 3.14 for men, AMPLUA, PROFFPROTECT.

Каждый бренд интересен по-своему. Например, ONLY4HAIR - это уникальные составы и рецептуры, самый популярный продукт BOTOX MASK - бестселлер на всех маркетплейсах и любимчик наших клиентов в сети. Средства КОФЕ&BEAUTY созданы для адептов натуральной косметики, ценителей арома и спа. Взбитое масло Ши без отдушки и консервантов - такой текстуры тающего мороженого больше нигде не найти. FUTURA PRO - самые современные технологии в технике для укладки волос. EMY BEAUTY - ежедневный 5-ступенчатый beauty-алгоритм ухода за кожей. LEOPARDO - яркие, стильные, качественные аксессуары для бровей и макияжа. 3.14 for men - продукты для любимых мужчин с нотами парфюма, очень часто девушки не могут устоять и линейка получилась унисекс. AMPLUA - эффективные средства и аксессуары для борьбы с несовершенствами тела. Новинка на рынке - бандажное бинтовое обёртывание позволяет курсом достичь идеального тела и состояния кожи. PROFFPROTECT - одноразовая продукция для салонов красоты, средства для уборки.

Мы очень много времени посвящаем изучению продуктов и их тестированию. Зачастую заводы уже имеют товары, которые выставляют на рынок, но копирование по шаблону - не наш путь. Мы подходим к этому очень серьезно, часто вносим свои предложения по совершенствованию косметических средств. В первую очередь мы руководствуемся желаниями клиента, которого мы знаем по 10-летнему опыту работы в собственном ритейле.

Когда мы создаем новый продукт и определяемся с составом, то готовим подробное техническое задание - что мы хотим от косметического средства, какое назначение, какой эффект, какая целевая аудитория, какие маркетинговые фишки предполагаются для позиционирования продукта на рынке. Мы можем прислать пример средства, которое нам нравится, или фабрика может предложить свой вариант. После этого уже идёт длительный процесс переговоров с производителем и технологами, обмен образцами. Иногда процесс может затянуться на полгода. Однако вложений на этом этапе требуется немного. Большинство серьезных производств бесплатно предоставляют разработку рецептур, если потом размещать у них заказ.

КАНАЛЫ ПРОДАЖ

Создавая свои бренды, мы планировали реализовывать их на маркетплейсах и в собственном ритейле. В данный момент наши продажи делятся 50/50 между этими каналами сбыта. Однако в ритейле затраты растут почти каждый день - удаленное управление, люди, в итоге чистая прибыль падает. С маркетплейсами сотрудничество получается более выгодным. В зависимости от категории товара рост составляет от 2 до 10 раз, поэтому в настоящее время мы больше сфокусированы на этом формате работы.

На мой взгляд, сейчас век общения «производитель-клиент», минуя ритейл. Понятно, что все магазины полностью не закроются, но перераспределение существенное уже произошло и будет продолжаться еще в 2022 - 2023 годах в сторону маркетплейсов. Нашей ниши профессиональной косметики это тоже касается. Поэтому мы планируем увеличение продаж на маркетплейсах и расширение ассортиментной матрицы в других категориях, которые не будут иметь отношения к косметике.

Продвижением нашей продукции мы занимаемся также через социальные сети и профильные выставки. Недавно мы принимали участие в двух самых известных - Intercharm и BeautyDays. В торговые сети становится не планируем, так как изначально была задача продавать онлайн и напрямую клиентам.

Что касается социальных сетей, то мы сейчас будем делать упор на развитие YouTube канала и Instagram. Мы уже сотрудничаем с инфлюенсерами, но пока делаем это аккуратно и вдумчиво, так как было несколько не самых удачных кейсов. Когда аудитория того или иного блогера плохо реагирует на интеграцию, получается в итоге минус для нашей компании, а не плюс. С точки зрения долгосрочной стратегии мы больше хотим работать с амбассадорами бренда.

ИТОГИ ЗАПУСКА И ПЛАНЫ ПО РАЗВИТИЮ

На сегодняшний день мы продали более чем 100 тысяч штук косметических средств под своим брендом. Повысили рентабельность сети минимум на 20%. При этом наши затраты на старте составили не более 1 млн. рублей. Но на данном этапе для нас был важен не только дополнительный доход, но и диверсификация бизнеса в связи с пандемией.

В следующем году мы планируем продавать наши торговые марки не только в России, но и за рубежом. Например, нас очень привлекает рынок США. Он, безусловно, очень конкурентный, но в то же время невероятно большой. Хотим начать работать с Amazon и другими онлайн-площадками.

Что касается ритейла, если нам будут поступать предложения от сторонних магазинов, будем их, конечно, рассматривать, но задачи «встать на полку» любой ценой у нас нет. Мы много видели подобных неудачных примеров, поэтому повторять чужих ошибок не хотим. Мы создаем не бренды-однодневки, а действительно качественные продукты, мы хотим, чтобы ими пользовались на протяжении многих лет, именно поэтому мы вкладываем свою душу в их создание.

44
4 комментария

Не нашел контактов героини Анастасии Гнездиловой.
Хочу сделать ей предложение.

Если найдешь, спроси у неё, что такое "верхнеприводная мешалка из США", в результате использования которой получается линейка продукта "3.14 for men".

Руки и сердца или доли на рынке?