Как понять, что франшиза некачественная

Директор по франчайзингу компании Domino's Pizza Олег Юдин рассказывает, как отличить некачественную франшизу

В период экономического кризиса одним из главных вопросов, которым задаются предприниматели, — куда вложить деньги, чтобы продолжать получать прибыль. Как это ни парадоксально, для некоторых отраслей в сфере бизнеса нестабильная экономическая ситуация создает достаточно благоприятные условия. К примеру, кризис способствует развитию франчайзинга, так как он страхует вас от различных рисков: вы не только присоединяетесь к команде всемирно известного бренда, но и приобретаете готовую и проверенную временем бизнес-модель, заручаетесь сопровождением команды профессионалов, которые предоставят вам не только консультацию, но и помогут со штатом сотрудников, открытием, системной поддержкой и многим другим.

Возросший интерес к франчайзингу со стороны предпринимателей имеет и свои негативные стороны. Так, по данным Российской Ассоциации Франчайзинга, практически половина франшиз, представленных на российском рынке, являются ненастоящими или некачественными.

Предупрежден — значит вооружен

Текущая ситуация вовсе не означает того, что франчайзинг сегодня покупать не стоит. Распознать недобросовестную франшизу можно и своими силами, если быть внимательным к следующим деталям:

1. Слишком много обещаний со стороны франчайзера. Убеждения в том, что ваша прибыль в первый же месяц будет представлять собой восьмизначные цифры — повод задуматься о несерьезности намерений франчайзера. Если вы вложили во франшизу от 10 до 15 миллионов рублей, то период окупаемости займет минимум два года. У вас появились подозрения, что ваш франчайзер сильно завышает гарантии? Вы можете связаться с уже действующим франчайзи компании, имеющим опыт работы более двух лет. Скорее всего, после такого общения все прояснится, и вам представится шанс узнать, насколько откровенным был с вами ваш франчайзер.

2. Как-нибудь сами. Даже если вы абсолютный новичок в бизнесе и не владеете знаниями в области предпринимательства, это не должно отпугнуть настоящего франчайзера. С момента покупки франшизы вас будут сопровождать на каждом этапе: начиная с подбора места, дизайна, мебели и техники, заканчивая подбором персонала, тренингами, сопровождением в IT. Консультационное сопровождение не прекращается и после запуска заведения — вас будут поддерживать и во время ведения бизнеса. Если франчайзер не заботится об этих моментах и не предлагает вам полную поддержу, полагаясь целиком и полностью на вашу удачу, это еще один повод задуматься о компетентности представителей данной компании.

3. Сначала — деньги? Прежде чем обговорить все детали, вам выставили счет? Наталкивает на размышления. Перед тем, как обозначать вам какую-либо сумму, франчайзер обязан подробно обговорить все моменты предстоящей кампании. Как правило, такие переговоры проходят в несколько этапов с последующими согласованиями всех мелких нюансов.

4. Сам себе учитель. Совершенно неважно, владеете ли вы знаниями в данной сфере бизнеса или нет — франчайзер обязан позаботиться об обучении как вашем, так и вашего будущего персонала. Для всех сотрудников организовываются специальные тренинги, которые проводят не неизвестный консультант, имеющий сомнительный опыт, а квалифицированный специалист. Во время обучающей программы вам должны предоставить специализированные методички, а по итогам обучения провести экзамен. Франчайзер, который не уделяет должного внимание этой части подготовки к открытию, либо совершает большую ошибку, либо только выдает себя за франчайзера.

5. Все внимание на вас. Вы замечаете, что компания сосредоточена исключительно на продаже франшиз? Очередной повод насторожиться. Эффективный бизнес подразумевает под собой развитие не только франчайзинга, но и собственной сети ресторанов. В противном случае, компания демонстрирует слабую бизнес-модель и единственный ее источник заработка — паушальные платежи и роялти. Скорее всего, о дальнейшей судьбе данного проекта заботиться будете вы сами.

Покупать франчайзинг в кризис ― отличная идея. Таким образом, вы сможете обезопасить себя от множества рисков при ведении бизнеса и сэкономить время на пользовании уже продуманными до вас отлично работающими стратегиями и инструментами. Предотвратить покупку некачественной франшизы можете вы сами, если будете регулярно изучать рынок, общаться и консультироваться со специалистами, ответственно подходить к выбору компании и франчайзи, заблаговременно внимательно изучив их бизнес-модель. От ответственности вашего подхода будет зависеть ваш успех.

55
1 комментарий

Многие считают франшизы – простым и лёгким способом начинающему предпринимателю стать владельцем собственного бизнеса. И из-за этой, скажем так, беспечности не обращают внимания на пожалуй самый важный момент заключения сделки – юридическую составляющую
http://businessmens.ru/article/pokupka-franshizy-s-yuridicheskoy-tochki-zreniya

Ответить