Это опять мы! Встречайте четвертый выпуск дайджеста для SEO-специалистов и интернет-маркетологов. В нем мы расскажем о том, какие обновления произошли за четвертый квартал в поисковых системах.Благодарим Андрея Комарова, руководителя группы оптимизаторов группы компаний Webit, за такую подробную и интересную подборку ☺ЯндексПоисковая система Яндекса начнет обрабатывать микроразметку формата JSON-LD. Пока формирование сниппетов работает только для хлебных крошек, но надеюсь количество элементов для разметки будет увеличиваться.Новый алгоритм «Антикачество».Первые изменения были замечены еще 13го октября - спасибо коллегам.Теперь, если у вас есть проблемы с отзывами/рейтингами/доверием, вас могут понизить в выдаче.Яндекс начал использовать IndexNow.Если вам интересна быстрая индексация, советую изучить статью Сергея Кокшарова, где он сравнил что лучше: IndexNow или инструмент “Переобход страниц”.Поиск Яндекса стал объединять в одном ответе предложения от разных образовательных платформ.YML-фиды стали использоваться еще чаще.Неожиданно для себя заметил, что Яндекс обновил страницу справки по индексированию картинок.Теперь появилось гораздо больше форматов, которые индексирует Яндекс.В метрике появился новый режим атрибуции “Кросс-девайс”. Т.е. метрика умеет некоторых пользователей воспринимать как одного, даже если они заходят с разных устройств. Такой функционал стал работать с 14 октября.При переключении на кросс-девайс могут меняться данные по посетителям.В Яндекс Вебмастере теперь можно удалить контентную турбо-страницу.Новая товарная галерея в Яндексе в блоках рекламы.Больше рекламы - меньше органики :( Яндекс начнет показывать врачей на странице поиска. Данные будут браться из сервисов партнеров.CTR сайтов, которые расположены ниже в выдаче, может снизиться.Все больше англоязычных страниц появляется в индексе поисковой системы Яндекса. Поисковик стремится дать максимально релевантный ответ, при этом сниппеты автоматом переводятся для удобства пользователя.Яндекс тестирует новое оформление рекламных блоков Директа в поисковой выдаче. На этот раз плашка «Реклама» выделена ярким желтым цветом.Странно видеть, что рекламу сделали заметнее. Если так пойдет, то, возможно, доля органического трафика может увеличиться (скрестим пальцы).Яндекс запустил поиск по товарам и ценам. Не забудьте подключить YML-фид в кабинете Яндекс Вебмастер.Сейчас бета-версия доступна части пользователей, но скоро должно заработать у всех.GoogleДовольно часто специалисты со всего мира замечают проработку поисковой выдачи. Чтобы не создавать отдельные пункты, укажу тут все что удалось найти:Короткие видео, например с TikTokТестирование 5ти результатов в локальном поиске, что в свою очередь может сдвинуть органику гораздо ниже.Также тестируют с расположением блоков. Карта справа от результатов поиска.А на мобилках, в локальном поиске, замечают дополнительный блок с рекламой (раньше был один блок, тестируют второй).Новый шаблон для выделенных описаний - теперь на всю ширину экрана.GIF-ки попадают в сниппет (сам я такого к сожалению найти не смог).Пример по ссылке.Еще замечено что происходит тестирование по увеличению видео на поиске при наведении непосредственно на плеер.Посмотреть как это выглядит можно тут И еще один тест - новая карусель «Found in video» («Найдено в видео») на вкладке «Видео».Также замечено, что в новых связанных сниппетах появляются вкладки.Встречается другой вид связанного сниппета - без URL.Еще наблюдают новые подсказки при вводе запроса.Также наблюдали, что блок с картинками может быть растянутым на всю ширину экрана.ИТОГО: что только не делают с поисковой выдачей, чтобы угодить пользователям :)В поиске Google на мобильных устройства для US появилась прокрутка. Есть вероятность что у второй страницы повысится CTR.Выглядит это так Немного изменились требования к микроразметке отзывов.Ограничения коснулись длины поля автора - не более 100 символов.При этом для некоторых типов разметки были удалены следующие поля из документацииА еще добавили тип ImageObject для микроразметки логотипов. Раньше можно было использовать только URL.При этом в англоязычной справке еще добавили информацию:«Убедитесь, что изображение выглядит должным образом на чисто белом фоне. Например, если логотип в основном белый или серый, он может выглядеть не так, как вы хотите, при отображении на белом фоне»С 4 по 11 ноября был очередной Spam UpdateНам продемонстрировали список слов которые Google считает неуважительными или оскорбительными.Сообщили, что с февраля 2022 г. удобство страниц (Page Experience) будет учитываться при ранжировании результатов поиска на компьютерах. Изменения вступят в полную силу к концу марта 2022 г. Вы уже проработали показатели Web Vitals?Google дал рекомендации о том, как работать с видео на сайте. А именно стоит создавать отдельную страницу под каждое видео.С 17 по 30 ноября состоялся очередной Google Core Update.С 30 ноября по 8 декабря было раскатано обновление локального поиска.1 декабря начали раскатывать Google December 2021 Product Reviews Update. 22 декабря закончили.Пока данное обновление касается только англоязычных страниц, но планируют также раскатать на другие языки.На First Mobile Indexing так до сих пор и не перешли. Джоном Мюллером озвучена новая дата - первое полугодие 2022. Т.е. если ваш сайт еще не адаптирован под мобильные устройства, то у вас осталось не так много времени. Торопитесь.БонусИнструменты для тестирования и инструмент проверки URL в Search Console: повышено единообразие интерфейсов и функций.В метрике появились рекомендации, вдруг вы что-то пропустили.В Google Docs теперь можно добавлять водяные знаки.Мюллер говорит, что длина URL и количество “/” не влияют на ранжирование. Верить этому или нет - решайте сами.Коллеги из Ant-Team перевели обновленную инструкцию для асессоров Google. Что поменялось они разобрали в своей статье.Ждем 2 новые метрики в Web Vitals: плавность и адаптивность. Появятся ли они в 2022 пока остается загадкой.Google обновил Сервис проверки скорости загрузки сайта. Теперь он находится по адресу. Также обновили инструмент lighthouse до версии 9.0.Чек-лист (справка) от Google по поисковой оптимизации. Если вы чего-то не знаете, следует освежить знания.Инструменты Chrome DevTools теперь доступны на русском языке.Даже Google не всегда может сказать почему выросли/упали позиции сайта по запросам.«Иногда реально сложно проследить, даже на нашей стороне, какие из этих изменений оказали влияние, и что вызвало эту разницу в ранжировании» - отметил Мюллер.Таким образом, если сам поисковик не всегда может ответить на вопрос почему происходит рост/спад позиций, то хочется спросить у компаний, которые дают гарантии роста - откуда такая уверенность? Есть над чем подумать.В Google начали тестировать HTML-атрибут для Chrome, который помогает улучшить Core Web Vitals. Теперь можно использовать атрибут importance для влияния на очередность загрузки элементов на странице.В будущем, возможно, это всем нам пригодится.Google опубликовал список IP-адресов GooglebotGoogle запустил новый дизайн Search Console. ИМХО стало симпатичнее.Google обновил 2 статьи о том, как контролировать Заголовок и Описание для страниц.Андрей КомаровРуководитель группы оптимизаторов группы компаний Webit
В XXI веке человека характеризует то, каким поисковиком он пользуется.
Если Яндексом и Гуглом - оптимизатор.
Дополнительно XXI век характеризует то, пользуется ли человек мозгом или не пользуется и отдаёт все на откуп «умных» алгоритмов и лент.
А если не пользуется?)
Комментарий недоступен
А почему про падение охватов в VC не написать? Видимо теперь только платное продвижение будет давать охват)
Это надо спрашивать у VC