Публичный питч: интернет-магазин товаров для дома и сада Alfamart24

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный оценивает проекты читателей vc.ru.

Заявка

Название проекта: Alfamart24.

Суть проекта

Мы — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса с продажей и доставкой по всей России. Основатели — два человека, команда — 12 человек.

Конкурент на рынке: интернет-магазин мебели «Юнити 96».

Преимущества проекта по сравнению с текущими рыночными предложениями: рассрочка, доставка и установка по всей России.

Источники монетизации

Клиент платит за товар. Рентабельность бизнеса — примерно 7-10%. Это деньги, которые мы как собственники бизнеса можем брать себе, они остаются после всех расходов.

LTV слабое, так как группы товаров те, что приобретаются надолго. Из сотни купивших за другим товаром обращаются примерно 2-3%. Но сейчас при помощи увеличения товарных групп, а также email-маркетинга хотим увеличить этот показатель. Насколько — пока понимания нет.

Выручка, количество пользователей в месяц, рост за год

В 2015 году выручка составила 8 млн рублей, в 2016 году — 16 млн рублей, в 2017 году — 28 млн рублей. В январе-феврале 2017 года суммарный оборот — 2,7 млн рублей, в январе-феврале 2018 года суммарный оборот — 4,5 млн рублей.

Указанный оборот идёт только за товар. Установка — отдельно, мы на ней сейчас не зарабатываем, но собираемся разрабатывать отдельный сервис по подбору замерщиков и установщиков и привлекать под него инвестиции. Сначала зарабатывать на наших клиентах, а потом уже монетизировать за счёт других.

Рост будет достигаться благодаря:

  • Увеличению товарной матрицы — как горизонтально, так и вертикально.
  • Открытию филиалов, представителей компании, франшиз в других городах (сейчас успешно работает офис в Москве, открытый в сентябре 2017 года). Пишем свою ИТ-структуру для франчайзи и партнёров.
  • SEO и увеличению повторных продаж.
  • Разрабатываем раздел для работы с b2b.
  • Регистрации товарного знака, лицензию выдали месяц назад.
  • Привлекаем инвестиции, так как в начале этого года уже продали 10% компании частному инвестору из Москвы (из финансовой и ИТ-тусовки).

Текущие расходы и изменения за год

С ростом выручки вдвое расходы растут прямо пропорционально, но это пока мы активно вкладываемся в разработку и сбор информации.

Источники привлечения клиентов

Органический поиск, «Яндекс.Директ», повторные продажи.

Разбор и оценка

Интернет-магазины без монопольного положения и лояльной аудитории оцениваются низко — слишком велик риск, что всё сломается. Один бан от «Яндекса», один сошедший с ума и решивший годик подемпинговать крупный конкурент — и всё, бизнес потерял половину стоимости.

На itbb, например, интернет-магазины стандартно продаются за одну годовую прибыль, но там проекты без роста и с меньшими оборотами, велик дискаунт на необходимость тратить время на проект.

На другом конце спектра совсем немногочисленные сделки с гигантами отечественной электронной коммерции: Lamoda, Ozon, Etsy, Ulmart. По ним ориентироваться тоже не получится, во всех их оценках заложено лидерство или надежда на лидерство.

Раз образцов нет, приходится считать самому. Сейчас Alfamart24 делает +66% по сравнению с 2017 годом. Предположим, на год такой рост сохранится, в 2019 году замедлится до 30%, а дальше почти обнулится. Без необходимости вкладываться в развитие маржинальность повысится с нынешних 7-10% до 20%.

Предположения, конечно, высосаны из пальца, реальный покупатель может быть оптимистичнее или пессимистичнее, а жизнь пойти вообще третьим путём, но по моему опыту это некое реалистичное среднее. В моих вводных показатели 2019 года и далее — около 60 млн рублей выручки и 12 млн рублей чистой прибыли.

Продать долю в умеренно рискованном бизнесе из расчёта окупаемости за четыре-пять лет кажется совсем лёгким, а за десять лет — невозможным, при близких доходностях существуют куда более надёжные варианты. Возьмём за среднее семь лет. Выходит, в умеренно оптимистичном сценарии проект будет стоить 85 млн рублей.

Значит, сейчас он стоит около 30 млн рублей, чтобы инвестор мог рассчитывать на существенный выигрыш за свой риск. Важно, что оценка ориентирована именно на инвестора, а не на продажу бизнеса, и предполагает обязательство основателей продолжать работу в компании.

22
44 комментария

Очень долго грузится любая категория, да и товар тоже. Товары зачем-то в новой вкладке открываются. Добавить в корзину со страницы каталога нельзя. Расчета доставки нет. Ajax-поиска нет. В результатах поиска не только не положить в корзину, но и цена не видна. Какой-то каменный век в целом, короче.

2
Ответить

Это отчасти проблемы роста, проект вырос за год в два раза и не все проблемы можно решить одновременно.

Ответить

у меня грузится за доли секунды. может у вас интернет плохой? или у меня слишком хороший)

Ответить

В данном посте идет речь о том что повторных покупок практически нет, в то же время в более ранней статье от 2016 г. https://vc.ru/18780-alfamart24 говорят о том, что 75% клиентов становятся постоянными

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

данные были указаны когда мы занимались только дверями

Ответить