Маркетологом в маленьком городе быть намного сложнее, чем в крупных городах

Приведу, опять же, аналогию с нашим Барнаулом. Про рынок труда в нашем городе и зарплаты писала здесь, про маркетинг и специалистов в городе - здесь.

Позвольте сразу вставить небольшую ремарку для более адекватного восприятия нижеизложенного:

  • Я очень люблю свой город;
  • Я очень люблю быть маркетологом;
  • Я очень люблю писать и не претендую на то, что мои мысли являются истиной в последней инстанции.

Итак, почему же сложнее?

  • необходимость постоянно доказывать окружающим, чем занимается маркетолог, почему несомненная польза от его труда имеется и о том, что это не просто «симпатичная девочка в компании, которая умеет снимать видео на айфон».
  • необходимость постоянно проводить черту между SMM и маркетингом, объясняя, что данные две специальности имеют под собой ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ (к сожалению, 80% барнаульских маркетологов этой разницы не видят).
Маркетологом в маленьком городе быть намного сложнее, чем в крупных городах

И, пожалуй, то, что достойно отдельного абзаца.

Когда вы работаете в крупной компании — «верхушка» понимает и осознает важность маркетинга и проблем с выделением бюджета не возникает. Возможно, возникают проблемы с обоснованием этого бюджета, с защитой той или иной стратегии продвижения — но это часть профессии.

В маленьком же городе у вас зачастую есть следующие исходные данные:

Задача: привлечь как можно больше денег (владельцы напрочь забывают о том, что клиенты = люди).

Условия задачи: маркетолог в штате на окладе, согласованная скидка на услугу/товар размером 10% (а то и хуже — на следующую покупку), ничем особенно не выделяющийся на рынке похожих товаров и услуг объект продвижения. Ах да, ещё «все наши конкуренты - дураки».

Выглядит как-то слишком утрировано, но я уверена, что найдутся те, кто мое мнение разделит и поддержит. Здесь тоже об этом писала.

С чего в данном случае начинается продвижение?

Верно, с попрошайничества. Маркетолог как обезьянка будет бегать ближайшее время до запуска акции невиданной щедрости с выпрашиванием дополнительных плюшек в виде нескольких тысяч рублей на промоушен. А потом потратит время на придумывание ТАКИХ текстов, чтобы потребитель чувствовал себя обязанным воспользоваться предложением и бежал с распростертыми объятиями.

Догадываетесь, что хэппи-энда у истории ни в коем случае не случится?

На мои предыдущие статьи мне уже писали в комментариях о том, что «вапщета ты должна знать о таких способах как инфлюэнс-маркетинг и т.д.» - можно глянуть по ссылкам в тексте.

Безусловно, я об этом знаю и в своей практике не раз применяла.

Подводным камнем в этой истории оказывается тот факт, что большинство владельцев бизнеса в Барнауле от нечего делать и повышения собственного авторитета почитали Машу Солодар с ее автоворонками, «Пиши-Сокращай», «Клиенты на всю жизнь» и подобную публицистику (ни в коем случае не оскорбляю авторов и буду рада получить рекомендации для чтения) и всенепременно уверены, что за скидкой в 10% следует выстроить ТАКУЮ воронку продаж, чтобы клиент как миленький приносил денежку в казну ИП. Желательно на постоянной основе, по доброй воле и ещё и превратился в амбассадора бренда.

Жаль только, что мы в Барнауле живем и на 600 тысяч населения в 2ГИС зарегистрировано 484 компании по услуге, например, наращивания ресниц (сколько их в инстаграме с фразой в шапке «ресницы Барнаул» даже считать не возьмусь). И в современных реалиях уже не работает история про «скидка/акция».

В моей идеальной картине мира все будет как в книжках про маркетинг: строиться на впечатлениях и эмоциях, без пошлого «купи, получи скидку на следующую покупку». А пока так.

P.S. Предотвращу комменты в духе «никуда не взяли или ничего не добилась — вот и бесится» — за 4 года стажа поработала как SMM-специалист в 30+ компаниях города и 2 года маркетологом компании, ниоткуда не увольняли, решила попробовать себя в продажах. Больше рассказываю тут.

1515
41 комментарий

Н-дя. Человек не умеет в маркетинг, но при этом пальцы в разные стороны, сопли пузырем.

Элементарно, если вы не можете выделить преимущество для товара, это проблема в профессионализме, а не в товаре.

Я уже молчу про то, что «поработала в 30 компаниях за 4 года» это весьма странное достижение.

5

Начали за здравие - кончили за упокой ) так все-таки, я человек плохой или маркетолог? И кто вам сказал, что не умею? Почему я не могу выделить преимущество товара, как вы сделали такой вывод?

1

В маленьком городе сложнее быть кем угодно ) Не только маркетологом ) Единственное, что проще в маленьком городе - ценить большой город. Когда живешь с зарплатами в 3-4, а то и в 5-6 раз ниже, чем в столице, "метро, суета, шум, пафос" совершенно не так напрагяют, как тех, кто там родился и вырос. Я практически не сотрудничаю с компаниями из родного города. Много раз пытался, но там много нюансов. Главный: у нас клиенты из Москвы, значит качество нужно соответствующее, а зарплаты у нас самые низкие в стране, значит нефиг столько от нас требовать! Конечно, если у них ребята готовы месяц протирать штаны за те же деньги, которые я беру за один небольшой проект, им сложно платить адекватно. Понимаю. Поэтому если звонит или пишет земляк, сразу же максимально корректно, но уверенно и быстро отправляю изучать цены на моем сайте и прошу перезвонить уже потом. Внезапно: 9 из 10 не перезванивают.

4

Катя, рад за вас, что есть другой заработок, но из Барнаула нужно бежать). Это не Омск и убежать можно, вернее нужно.

Шутки шутками, но бизнес именно местный - это треш, выше джуна в основном скилы не требуются на всех уровнях бизнеса.

Помню свой переезд в 15 году в Краснодар - это было самое лучшее решение за всю жизнь, такого буста скилов и личные знакомства с экспертами и просто крутыми чувакам в сфере - это как попасть ... ну да, из Барнаула в цивилизацию.

Поработал в свое время и в топовых компаниях города и топовых маркетинговых агентствах, побывал с обеих сторон, в сфере более 14 лет. Так вот даже в совсем мелких городках на 200к - маркетингом занимаются профессиональнее и лучше. Наиболее яркий срез, помню получил, побывав на заседании алтпп по ИТ сектору.. без комментариев)

Барнаул прекрасный город и я понимаю вашу любовь, но себя любить нужно больше)

3

Продолжаю себя любить как индивидуальный предприниматель в продажах на маркетплейсе)

1

за 4 года стажа поработала как SMM-специалист в 30+ компаниях городабле, я столько баров не успел посетить за 4 года жизни в Питере...а он покрупнее будет

2