Маркетологом в маленьком городе быть намного сложнее, чем в крупных городах
Позвольте сразу вставить небольшую ремарку для более адекватного восприятия нижеизложенного:
- Я очень люблю свой город;
- Я очень люблю быть маркетологом;
- Я очень люблю писать и не претендую на то, что мои мысли являются истиной в последней инстанции.
Итак, почему же сложнее?
- необходимость постоянно доказывать окружающим, чем занимается маркетолог, почему несомненная польза от его труда имеется и о том, что это не просто «симпатичная девочка в компании, которая умеет снимать видео на айфон».
- необходимость постоянно проводить черту между SMM и маркетингом, объясняя, что данные две специальности имеют под собой ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ (к сожалению, 80% барнаульских маркетологов этой разницы не видят).
И, пожалуй, то, что достойно отдельного абзаца.
Когда вы работаете в крупной компании — «верхушка» понимает и осознает важность маркетинга и проблем с выделением бюджета не возникает. Возможно, возникают проблемы с обоснованием этого бюджета, с защитой той или иной стратегии продвижения — но это часть профессии.
В маленьком же городе у вас зачастую есть следующие исходные данные:
Задача: привлечь как можно больше денег (владельцы напрочь забывают о том, что клиенты = люди).
Условия задачи: маркетолог в штате на окладе, согласованная скидка на услугу/товар размером 10% (а то и хуже — на следующую покупку), ничем особенно не выделяющийся на рынке похожих товаров и услуг объект продвижения. Ах да, ещё «все наши конкуренты - дураки».
Выглядит как-то слишком утрировано, но я уверена, что найдутся те, кто мое мнение разделит и поддержит. Здесь тоже об этом писала.
С чего в данном случае начинается продвижение?
Верно, с попрошайничества. Маркетолог как обезьянка будет бегать ближайшее время до запуска акции невиданной щедрости с выпрашиванием дополнительных плюшек в виде нескольких тысяч рублей на промоушен. А потом потратит время на придумывание ТАКИХ текстов, чтобы потребитель чувствовал себя обязанным воспользоваться предложением и бежал с распростертыми объятиями.
Догадываетесь, что хэппи-энда у истории ни в коем случае не случится?
На мои предыдущие статьи мне уже писали в комментариях о том, что «вапщета ты должна знать о таких способах как инфлюэнс-маркетинг и т.д.» - можно глянуть по ссылкам в тексте.
Безусловно, я об этом знаю и в своей практике не раз применяла.
Подводным камнем в этой истории оказывается тот факт, что большинство владельцев бизнеса в Барнауле от нечего делать и повышения собственного авторитета почитали Машу Солодар с ее автоворонками, «Пиши-Сокращай», «Клиенты на всю жизнь» и подобную публицистику (ни в коем случае не оскорбляю авторов и буду рада получить рекомендации для чтения) и всенепременно уверены, что за скидкой в 10% следует выстроить ТАКУЮ воронку продаж, чтобы клиент как миленький приносил денежку в казну ИП. Желательно на постоянной основе, по доброй воле и ещё и превратился в амбассадора бренда.
Жаль только, что мы в Барнауле живем и на 600 тысяч населения в 2ГИС зарегистрировано 484 компании по услуге, например, наращивания ресниц (сколько их в инстаграме с фразой в шапке «ресницы Барнаул» даже считать не возьмусь). И в современных реалиях уже не работает история про «скидка/акция».
В моей идеальной картине мира все будет как в книжках про маркетинг: строиться на впечатлениях и эмоциях, без пошлого «купи, получи скидку на следующую покупку». А пока так.
P.S. Предотвращу комменты в духе «никуда не взяли или ничего не добилась — вот и бесится» — за 4 года стажа поработала как SMM-специалист в 30+ компаниях города и 2 года маркетологом компании, ниоткуда не увольняли, решила попробовать себя в продажах. Больше рассказываю тут.