Дневник 14-летнего стартапера #1: Серьёзный подход

Доброго времени суток! Меня зовут Никита, мне 14 лет и я основатель стартапа Source Eyes. Это среда визуального программирования с экспортом исходного кода с различными категориями проектов и системой пользовательских плагинов (наборов блоков).

Но данная статья не о проекте, а о том, как вообще я пришёл в мир IT, какими были мои проекты до этого и почему они провалились, какие можно попробовать возродить, а какие просто являются бредом. Поехали!

Стоп...пока не поехали — скажу лишь одно — если Вы думаете, что мои статьи будут чем-то вроде "В свои 14 я зарабатываю *какое-нибудь 7-значное число*, если хочешь так же — покупай курс за *какое-нибудь 6-значное число* ". Это даже не части какой-то уже свершившейся реальной истории — здесь я буду писать о том, что происходит сейчас. А теперь — поехали

Мне было 8-9 лет, я играл в Angry Birds на планшете. В один день я задумался — "а как создать игру? как люди их создают?", пробовал разные платформы по типу "создание приложения за 5 минут" (ну те, где просто нужно выбрать тип приложения и кастомизировать что-либо), какие-то игры, где можно *как бы* создавать свои игры, вообщем — пытался что-то сделать. Рассказал родителям о том, что хочу создавать игры (сколько раз я уже написал "создавать игры"?), меня записали на какие-то курсы программирования для моего возраста. Там обучали основам программирования в среде Scratch. Тогда я думал, что это и есть та самая разработка IT-проектов.

Позже на этих же курсах я узнал об HTML+CSS, начал писать первые сайты. Статичные, потому что JS я не знал. О чем я только ни писал сайты (именно тематические) — о смартфонах, об экологии, сайт-аналог платформ с флеш-играми, только были они все на скретче и встраивались через айфрейм....

Была даже такая история — не выучив JS, с таким себе уровнем дизайна и вёрстки, я открыл...web-студию...с другом, который более опытен в создании сайтов. Так как качество дизайна...мягко говоря...оставляло желать лучшего, сайты мы делали...ну, фактически почти за отзыв — 100р за одностраничник. Единственный заказчик был некий Алексей из Новокузнецка, ему нужен был лендинг для продажи мыла. Через полгода выяснилось, что тот друг-верстальщик и был тем Алексеем.

С ним же мы решили создать социальную сеть. После вёрстки регистрации желание создавать социальную сеть пропало у нас обоих.

Ради чего же я пошёл в IT? Создавать игры! Я был без ума от Hello Neighbor и хотел создать хоррор…со школьной тематикой…и белками. Я не знаю, что тогда (и до конца 2019 года) у меня было в голове…но…да…Изначально там была белка, которой нужно было скрываться в школе от медведей и прыгать по партам…В конце она должна была проснуться (вся игра была сном ГГ?) и…зомбифицироваться

Я скачал Unity, уже даже что-то получалось, но я забросил проект.

Тогда я еще играл в Minecraft и решил создать сервер — в итоге он был даже хорошо технически развит, но я просто не знал, как продвигать этот проект — так он и закрылся спустя 4 месяца

В начале 2019 года я создал социальную сеть. Ну как создал, — установил InstantCMS, установил кучу разных плагинов и вот и соцсеть. В этот раз я не то, чтобы не задумывался о продвижении — так и новые фичи выходили по принципу "о, на cms вышел плагин на такую-то фичу, установлю его"

Потом я создал магазин скриптов для сайтов — проблема была тоже в продвижении, проект закрылся.

А осенью я решил возродить "Белку". Игра так и называлась — Belka. Я много "химичил" с жанрами и движками, но по-настоящему никогда не программировал — был, проще говоря, зерокодером или ноукодером (названия разные, суть одна), поэтому выбрал движок с ВИЗУАЛЬНЫМ программированием Construct 2 и стал реализовывать эту игру как MOBA с элементами MMORPG, или скорее MOBRPGA — Мультиплеерная открытая боевая RPG-арена. То есть как бы не MOBA, но и не MMORPG, но и эти оба жанра в одном. Проще говоря — все игроки на одном сервере, на одной карте, занимаются чем хотят, но происходят мини-ивенты. В конце сезона (сезоны как в Fortnite) должен был определяться победитель — белки или медведи (игрок выбирает сторону при регистрации). Концепция, кстати, классная, но реализация оставляла желать лучшего, игры хватило на 1 сезон

Кстати, все это время я вел YouTube-канал, но его заблокировали и удалили весь гугл аккаунт, потому что мне нет 18. Да да, оказывается есть такое правило. На канале было 890 подписчиков. Вообще, этот канал заслуживает отдельной статьи, она будет

И снова я разрабатывал социальную сеть — но уже со своими, разнообразными фичами. Хотя, это была не соцсеть, а...блог-платформа. За счет рекламы была возможность монетизировать посты (без требований, сразу с первого поста), система Коинов (как голоса в vk), свой игровой лаунчер (он в итоге не вышел, но в планах был). Это был уже более серьезный проект — уже была команда разработчиков, но снова я не имел представление о продвижении проекта (кстати, сейчас я понял, как можно бы было его продвигать). Параллельно со всеми этими проектами я учил языки программирования - Python, PHP, JavaScript... Поэтому, у меня уже получалось в плане разработки что-то неплохое...что-то, не побоюсь даже этого слова, качественное

Был совместный проект с таким же целеустремленным человеком, как и я. Я тогда, как можно понять, лучше разбирался в технической части, а он - в вопросах продвижения. Благодаря продвижению через ютуберов и стримеров (не особо крупных, но с какой-либо аудиторией) уже начала расти посещаемость сайта, и, следовательно, прибыль с Рекламной сети Яндекса, но проект не окупился.

Это были первые несколько более серьёзных проектов, чем эта "Белка" и старая соцсеть

С Новым 2021 годом!

Сейчас уже наступил 2022 год, но я хочу рассказать о том, что было после всех тех проектов - ровно год назад.

Я вспомнил, что еще когда я разрабатывал УЖЕ НОВУЮ соцсеть (это была блог платформа, но изначально я задумывал соцсеть, так что давайте я буду называть её соцсетью), мне пришла в голову идея создать среду визуального программирования для создания ВСЕГО - десктопных и мобильных приложений, чат-ботов и т.д. и экспорта исходного кода созданной пользователем программы.

Чёткой концепции еще не было - как я собираюсь это реализовать и как продвигать проект?

Меня осенило - система плагинов и категорий проектов. Сторонние разработчики создают свои наборы блоков (как бесплатные, так и платные), пользователи могут их устанавливать и комбинировать. При создании проекта пользователь выбирает его тип - чат-бот, десктоп и т.д

У проекта нет бюджета, у платформы нет ни MVP, ни даже прототипа...Как найти команду разработчиков? Ну, например...найти разработчиков из моей группы с курсов - это подростки, примерно моего возраста (14-17 лет), которые практикуются в программировании, у которых были какие-либо пет-проджекты и которые заинтересуются Source Eyes. Таких тоже оказалось немного - большинство в этой группе осталось на уровне первого года этих курсов и "Скретча".

В итоге у нас есть команда из 4 человек -

Я, который занимается дизайном и вопросами продвижения, фронтенд и бэкенд разработчик и специалист по ИБ

Source Eyes разрабатывался на протяжении 5 месяцев, дальше...долгий застой. Я решил, что проект будет продвигаться через партнерскую систему для авторов контента и таргет, но постоянно чего-то не хватало. То здесь фича не доделана, то здесь баг не пофикшен, так проект и разрабатывался дальше.

Летом я зарегистрировался на Pizza Pitch, который должен был пройти оффлайн в Москве, но что-то пошло не так и питч-сессия не состоялась. Кстати, о мероприятии я узнал здесь, на vc.ru :)

Вообщем, это питч-сессия, где можно представить свой проект, получить обратную связь и познакомиться с интересными людьми

Так вот, однажды осенью мне написали в WhatsApp о том, что 16 сентября Pizza Pitch состоится.

Я живу в другом городе и вообще в другой области, но родители согласились поехать в Москву и...Продолжение следует

О чём рассказать уже в следующей статье?
Как я представил стартап на Pizza Pitch и какие плоды это дало?
Как у меня удалили аккаунт YouTube и Google спустя 4 года
Что представляет из себя Source Eyes?
1212
32 комментария

Резюмирую: вам 14 лет. В вашем арсенале слова (mvp, пет-проект, питч-сессия и так далее). Работали на фронтенде и с Unity. Вы освоили Python, PHP, JavaScript. Запустили соц.сеть, теперь основали стартап и Querlit - IT-компанию. Вы уделили целый абзац в начале о инфоцыганстве, используя неприкрытую иронию. Пишите про "рекламные кабинеты" и выступаете на публику.

Тут у нас на vc команда сеньор разработчиков два месяца телеграм канал делают, который открытки по почте не с первого раза отправляют. И все их в задницу за это целуют. А вы нас так унижаете своими достижениями))

4

По поводу технологий и языков программирования - сам иногда думаю, что возможно я их знаю слишком поверхностно.

Но в проектах же мой код работает и работает так, как это нужно 😁

2

Если бы у меня не было сына всего на год младше 'вашего', который тоже программирует на Unity, учит Java и HTML+CSS, не плохо говорит на английском и тоже ведет канал на Ютуб, то я может быть и поверил, что в статье написана правда. А так - чистой воды пиздеж.

Я еще поверил бы, что каким-то образом психика 14-летнего РЕБЕНКА превратилась в психику взрослого человека. Ну есть вундеркинды всякие, вон по телевизору показывали.

Но все это не вяжется с одним скромным фактом, что у детей еще есть ШКОЛА. А школа - это не институт, не ПТУ, и даже не наемная работа, на которую можно болт класть. Она реально занимает много времени, и дойти до того уровня, который вы декларируете в своем возрасте - просто невозможно.

3

Комментарий недоступен

4

Я знаком с Никитой и не раз с ним общался. Могу подтвердить что он невероятно талантливый парень.

Ну а называть пиздежом то, что не уместилось в вашем сознании, как минимум странно.

2

В нашем маленьком городе мальчик, тезка моего сына в 12 лет поступил в мединститут и как минимум курс проучился, т.е. сдал 2 сессии.
(в прессе достаточно интервью)
К тому же мастер спорта (или около того) по плаванию и когда поступил в интервью сказал, что для него выбор идти в спорт или в медицину все еще актуален.

Интересно!
Приятно осознавать, что все стремятся в будущее и создавать крутые продукты

3