Китайский пользователь iCloud пожаловался на угрозы от сотрудника Apple после попытки удалить аккаунт

Технический консультант якобы взломал аккаунт пользователя и при помощи шантажа пытался заставить его передумать.

Издание Venturebeat рассказало о случае с китайским пользователем Apple iCloud, который попытался отказаться от услуг компании после того, как она решила передать хранение пользовательских данных китайской организации, но столкнулся с агрессией и шантажом со стороны сотрудника технической поддержки.

Пользователь под псевдонимом Цинь рассказал при помощи сервиса микроблогов Weibo, что связался с поддержкой AppleCare, чтобы закрыть свой аккаунт за день до того, как государственная компания Guizhou-Cloud Big Data взяла на себя управление данными iCloud китайских пользователей.

Цинь рассказал, что вступил в конфликт с сотрудником поддержки, который «очень сильно» хотел узнать, почему пользователь не планирует использовать облачный сервис, а затем предположительно использовал данные Циня, чтобы войти в его аккаунт, который содержал личную информацию и данные от других сервисов.

В конце концов, сотрудник якобы принялся шантажировать Циня, угрожая обнародовать его личные данные, в случае если тот не выполнит требования. Цинь связался с полицией и другими сотрудниками Apple, которые стали расследовать происшествие. Публикация Циня содержит скриншоты и аудиозапись одного из разговоров с сотрудником поддержки.

По словам пользователя, за несколько дней другие сотрудники Apple так и не смогли объяснить ему, насколько защищён аккаунт, сколько информации из него было подвержено утечке, и кем был шантажирующий пользователя консультант.

Apple распространила через китайские СМИ заявление:

Мы очень уважаем доверие, которое наши клиенты оказали нам, и то, что они доверили Apple личную конфиденциальность и информационную безопасность. Защита конфиденциальности пользователей является отправной точкой нашей системы.

Технические консультанты AppleCare не могут получить доступ к паролю клиента, электронной почте и фотографиям. Мы будем работать с этим клиентом для расследования инцидента, и убедимся, чтобы сотрудники Apple и подрядчиков компании придерживались строгих стандартов, установленных нами в клиентском сервисе.

Apple

Как отмечает Venturebeat, детали истории противоречивы: Sina Technology News утверждает, что «не существует доказательств» тому, что случай связан именно с миграцией китайских аккаунтов iCloud на сервера Guizhou-Cloud Big Data. Также неясен статус технического консультанта — газета пишет, что сотрудник не был уволен Apple, но уволился за месяц до происшествия, хоть и продолжал работать вследствие установленной в компании процедуре передачи полномочий.

1414
27 комментариев

Про Китай и китайцев для меня наиболее впечатлительно было здесь
https://sinocom.ru/v-kitay-na-pmg/504-vaygo-ili-zametki-iz-gizni-odnogo-shanhayskogo-laovaya.html

"Раздаётся страшный стук в дверь. Это водонос. Притащил бутыли с водой и молотит в дверь, хотя каждый раз ему говорю – не надо, дети боятся... Бесполезно. Типичная ли это китайская упрямость, или просто тупость – не знаю. Колотит, и всё. Иногда мне удаётся услышать его шаги и пыхтенье на лесnнице, тогда я распахиваю перед уже занесённой рукой дверь и принимаю бутыли. В следующий раз он старается прокрасться тихо-тихо. И вдарить по двери так, что мы все подскакиваем на стульях и обливаемся чаем.

У нас с водоносом вражда. Тихая (если не считать стуков в дверь) и давняя. Девятнадцатилитровая бутыль воды стоит шестнадцать юаней. Есть дешевле, но нам нравится именно эта. Полгода водонос приносил воду по этой цене. Если мы заказывали воду, а сами уходили, то клали деньги в пакет и надевали его на горлышко сменной бутыли. Но однажды водонос принёс какой-то клочок бумаги и известил, что вода подорожала на юань. Бумажка оказалась чеком с каракулями и цифрой «семнадцать». Делать нечего - семнадцать, так семнадцать. Платили исправно несколько месяцев, пока случайно не узнал, что вода как стоила шестнадцать юаней, так и стоит. Подсчитав количество заказанной по новой цене воды, прикинул, что как раз вышло раз пятнадцать-шестнадцать. То есть имею право на «бесплатную» бутылку – её я уже оплатил этому мелкому жулику.
Что и сделал – забрал у него бутыль и закрыл дверь, сказав «Привет!».

Далее - типичный спектакль. Стук в дверь. Недоуменный взгляд и требование денег. На отказ – переход на шанхайский с визгом и криками. На шум пришла китаянка-комендант. Позвонила в компанию, выяснила цену. Объяснила водоносу, что жульничать нехорошо. Когда китайца ловишь на вранье или подлоге, первое, что он обычно произносит – «произошло недопонимание». Словом, «лаовай не так меня понял – цена прежняя, я не знаю, зачем он платил семнадцать. Он просто плохо понимает по-китайски».
Предъявленный чек с написанной его же рукой ценой ввёл водоноса в не менее типичный «китайский ступор». Это замечательное явление лицезрел, наверное, каждый имевший дело с китайцами. Бессмысленный взгляд, отвисшая губа, гробовое молчание. Казалось бы – вот она, знаменитая «потеря лица», с последующим искуплением вины кровью. Ничего подобного. Просто напросто кратковременный уход от реальности. За которым – возврат к начальной точке. «Это недопонимание, и оно произошло по вине лаовая – плохо понимает»."

18
Ответить

Какие-то одесситы эти китайцы

8
Ответить

Один с какого-то хрена хотел допуслугу, а доплачивать за это не додумался? Другой закономерно посчитал, что такого тупого и наглого нужно попробовать обмануть. Но все-таки оказался недостаточно хитрым.

Ответить

В ответ на эту цитату - некий Ваня Иванов что-то упорно пишет, а комменты его удаляются. Или, сам удаляет.
Уважаемый Ваня - не стесняйтесь - напишите в личку в fb, а то уже третий раз не успеваю услышать Вас и вижу только "комментарий удален"

Ответить