Расчет окупаемости SEO-продвижения сайта

Расчет окупаемости SEO-продвижения сайта

Кому будет полезно:

Собственнику бизнеса, чтобы понять:

  • При каких бизнес-показателях SEO будет прибыльным, а при каких убыточным
  • Сколько времени и денег потребуется, чтобы выйти в операционный плюс и полностью окупить вложения
  • Есть ли вообще смысл вкладываться в SEO на текущем этапе развития бизнеса

SEO-специалисту, чтобы:

  • Понимать, стоит ли брать клиента в работу (снизить риск негатива, что услуги не окупаются / понизить% оттока клиентов / повысить срок жизни клиента)
  • Повысить конверсию в заказ (подбирать тариф клиенту, ориентируясь на его реальные возможности — если обычный тариф не подходит, можно предложить более дешевый в рамках окупаемости, а после когда бизнес нарастит обороты — перевести на обычный тариф)
  • Повысить средний чек (сразу предлагать клиенту более дорогой тариф в рамках рентабельности бизнеса, ссылаясь на расчет — чтобы заказчик понимал, что вкладывая сейчас в SEO больше — он заработает больше за общий срок продвижения)

Как пользоваться:

1. Скопируйте таблицу на свой аккаунт Google-диска, откройте таблицу на своем аккаунте (чтобы была возможность вносить изменения в таблицу), заполните ячейки выделенные желтым фоном

2. Заполните поля реальными цифрами бизнеса на текущий момент:

· Средняя конверсия в оплаченный заказ

· Средний чек

· Средняя маржинальность

3. Если вы специалист — переходите к следующему пункту. Если вы собственник бизнеса:

· Отберите кандидатов на продвижение

· Отправьте заявки кандидатам с запросом стоимости, сроков и прогноза трафика по месяцам на год продвижения с учетом сезонности

· Проверьте результаты от кандидатов, отбросьте экстремально низкие и высокие значения (чтобы точнее спрогнозировать окупаемость)

4. Заполните данные по услуге (для собственника бизнеса — на основе усредненных ответов от потенциальных подрядчиков):

· Стоимость работ по SEO (в месяц)

· Срок выполнения работ по SEO (месяцев)

· Посетители сверх текущей посещаемости

После изменения значений в указанных ячейках — данные в таблице расчета и график будут перестраиваться автоматически.

Скачать таблицу

Буду рад предложениям по доработке таблички - делитесь в комментариях ;)

99
7 комментариев

https://youtu.be/h7OVbWKejmM - записал видео-пояснения к табличке: какие данные и куда вводить, как анализировать результаты

3
Ответить

В SEO стоит вкладываться, ибо сайт вообще тогда лучше не создавать!

Главное стабильность а бюджет подобрать по карману можно, меньше 20К в месяц никто не платит, а там по результату...

Конечно реклама выгодней, но и она не всегда клиентов ведет😉

Ответить

Зависит от ниши и конкуренции, реклама может быть и дороже. Вообще неправильно сравнивать seo и рекламу. Это 2 разных канала продаж

1
Ответить

"меньше 20к никто не платит" - еще как платят! но это в регионах...

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Похоже на крауд с рекламой сомнительного сервиса. А используя «пожаловаться», к асессорам попадёт сайт на проверку.

Ответить