Возможно, человек считает, что глубоко разобрался в какой-то области, и теперь он более ценный сотрудник. Или просто решил, что попытка не пытка, и в худшем случае он просто останется при своём. Возможно, уже есть предложение от конкурентов, и в случае отказа вы потеряете сотрудника.
Зарплатная вилка у конкурирующих за ресурсы компаний примерно одинаковая. Маловероятно, что разработчик уровня middle сможет так пустить пыль в глаза техническому интервьюеру на собеседовании в другой студии, что получит предложение с окладом уровня senior. Если же специалист действительно обладает достаточно глубокими знаниями и умениями для этого уровня, то в рамках описанной системы он сможет повысить зарплату и внутри текущей компании. Если во всем остальном его все устраивает, то не будет никакого смысла уходить.
Главная проблема третьего подхода - это "Извините, ваш уровень не повысился, попробуйте в следующем году". Таким образом аутсорс-конторы на одной и той же пайке держат программистов по несколько лет.
В третьем подходе время между попытками сдачи должно быть значительно меньше года. У нас это срок от месяца до четырех в зависимости от того, на какой уровень претендует сотрудник. Финальным испытанием служит сдача технического экзамена комиссии минимум из трех человек, среди которых есть люди в чьих прямых интересах иметь сильную техническую команду. Шансы на то, что в таких условиях вас будут откровенно валить - минимальны.
Если у вас десятки сотрудников, то на решение подобных проблем в ручном режиме может тратиться до половины рабочего времени, что, мягко говоря, не очень хорошо.Если у вас десятки сотрудников, почему нет промежуточного звена руководителей?
При таком количестве сотрудников действительно необходимо промежуточное звено руководителей. Но наделять ли их полномочиями решать вопрос о повышении зп, это отдельный вопрос. Такое решение есть и я упомянул о нем в статье. Нам оно не подошло ввиду описанных минусов.