Как известная компания бездарно спустила 500$ клиента на контекст за 3 дня

В этом реальном примере расскажу, как одна из наиболее известных компаний Киева бездарно спустила 500$ за 3 дня на контекст моему клиенту. Не буду говорить, кто именно, дабы не сочли за антирекламу или вообще подали в суд. Не судите строго, писатель из меня еще тот. Но может будет кому-то полезно.

Итак, предыстория. Ко мне обращается мой клиент, которому я продвигаю сайты, с вопросом, понимаю я хоть что-то в контекстной рекламе. Отвечаю, мол, профессионально этим не занимаюсь, но базовые знания и понятия в этом есть. Разговорились. Говорит, обратился к такой-то компании, чтобы увеличить количество заказов. У нее сотни положительных отзывов. Везде и все советуют. Менеджер очень красиво всё расписал, пообещал золотые горы. Но вот прошло 3 дня, ушло в рекламу около 15000 гривен (чуть больше 500$), но звонков больше не стало. Все в пределах обычного. К слову, сайт занимает топовые позиции и очень давно. Работаем по продвижению уже несколько лет.

Спросил, а какой профит получает компания, что занимается контекстом. Отвечает, что договорились на 10% от того, что откручивает контекст. Как-бы обычная ситуация. Вроде ничего зазорного.

Но честно сказать, я немного расстроился из-за того, что клиенту продвигаю 2 сайта и ряд поддоменов под различные города Украины. Большинство в ТОПе по оговоренным и смежным запросам. А он все равно ищет что-то новое на стороне, даже не советуясь. Но как-бы тоже обычная практика. Так как менеджеры таких компаний ежедневно делают прозвоны всего и вся, дабы навешать лапши на уши и даже забрать к себе того, у кого все хорошо, пообещав, что будет еще лучше.

А теперь к делу. Мой клиент занимается проверками на полиграфе. Известная компания. То есть, полиграфолог проводит тесты на детекторе лжи для того, чтобы узнать правду. Основные клиенты – это владельцы бизнеса, которые проверяют на полиграфе сотрудников при возникновении различного рода неприятностей. Кражи, слив информации и так далее. К тому же актуально относительно подбора кандидатов на важные вакансии, так как позволяет узнать о кандидате много полезного. И здесь говорится о том, есть ли у кандидата на вакансию связь с криминалом, воровал ли на предыдущей работе, настоящий ли диплом об образовании и тому подобное.

А теперь переходим к созданной известной компанией рекламе в Google Ads. Получив доступ, начинаю анализ и прихожу в тихий ужас. Около 99.99% кликов пришлось на запросы «скачать детектор лжи», «смотреть детектор лжи» и в этом же направлении. Как понимаете, клики были от тех, кто желал посмотреть телепередачу «Детектор лжи», что в Украине транслируют на телеканале СТБ. Вот так вот 500$ за 3 дня просто в никуда.

А теперь поговорим об ошибках. Объявления вроде были и созданы средне. Но человек, который запускал кампанию не позаботился о минус словах. В результате все деньги клиента ушли просто в 0, а они еще и получили свои 10%. Как видим, люди в больших компаниях ставят все на поток и даже не вникают в тему. Причем от слова совсем.

После этого клиент передал мне ведение этих кампаний. А еще запустил свой третий, но уже личный сайт vedmid.ua. Этого полиграфолога в Украине знают многие. И, кстати, он как раз и является тем полиграфологом, который проводит тесты на полиграфе для телепередачи «Детектор лжи» на СТБ.

Обращайте особое внимание на минус слова. К примеру, если Вы чем-то занимаетесь, ведете рекламную кампанию в Google Ads и не желаете тратить деньги на пустые клики, тогда добавляйте минус слова «самому», «самостоятельно», «онлайн», «смотреть», «скачать», «видео» и тому подобное. Всё зависит от направления бизнеса. Минус слова помогут сберечь средства. Но если у Вас информационный сайт, тогда делайте наоборот.

Не знаю, полезен ли был этот материал, но может быть, кому то и пригодится.

33
7 комментариев

Но честно сказать, я немного расстроился из-за того, что клиенту продвигаю 2 сайта и ряд поддоменов под различные города Украины. Большинство в ТОПе по оговоренным и смежным запросам. А он все равно ищет что-то новое на стороне, даже не советуясь

А Вы как себя клиенту позиционировали, если он к Вам с вопросом о том, разбираетесь ли Вы в контексте пришёл только после попытки сотрудничества с другой компанией? Очевидно, Вы не пытались «допродать» услугу ведения контекста (которым, суля по всему, тоже занимаетесь), так что тут вся ответственность — на Вашей стороне.

А кейс забавный, конечно. Скорей всего для реально крупной компании клиент с чеком 500 баксов в месяц (речь о прибыли компании в данном случае) — это «семечки» — посадили стажёра на кампанию, он быстренько «на коленке» что-то зафигачил.

1
Ответить

Согласен. Услугу контекста не предлагал, потому как не считаю там себя профи.

Ответить

"Известная компания" - "500$ за 3 дня"

Ответить

а если не сделал бы аудит, то было бы 5000$ в месяц. Это мало? Да и просто 500$ вроде как ощутимо. У каждого свои бюджеты. Здесь не о бюджетах, а о подходе. Но все равно спасибо за комментарий ))

1
Ответить