Популярность Telegram будет расти, а значит, будет расти и количество плательщиков через ботов

Начальник отдела развития продуктов «Яндекс.Кассы» Дмитрий Полозов спросил предпринимателей и лидеров общественных организаций о том, как и что можно продавать через Telegram.

Напомним, что с июня прошлого года в Telegram стало возможным принимать оплату за товары и услуги. По данным «Яндекс.Кассы», которая первой предложила эквайринг таких транзакций на рынке, сегодня в России через мессенджер принимают платежи чуть более 60 компаний и сервисов. Средний чек — 700 рублей.

То, что компаний, которые уже продают через Telegram, немного, вовсе не означает, что у этого канала нет перспектив. Просто до недавних пор были некоторые ограничения (в частности, связанные с 54-ФЗ).

Теперь, когда благодаря совместному проекту «Яндекс.Кассы» и Telegram это ограничение устранено, мы, как платежный сервис, смотрим на мессенджер с большим интересом. У него есть все шансы стать европейским аналогом WeChat, сформировав культуру потребления и платежей на платформе мессенджера.

Ведь WeChat тоже начинал исключительно как приложение для общения. А в 2014 году запустил функцию денежных переводов между пользователями, таким образом став платёжным инструментом.

Сейчас через WeChat китайцы оплачивают сотовую связь, коммунальные услуги, страховку, развлечения, благотворительность. Миллионы аккаунтов в WeChat принадлежат брендам, они позволяют продавать товары и услуги пользователям приложения. Посмотрим, как работают их российские коллеги в Telegram.

В нашей музыкальной школе занятия проходят в формате интерактивных уроков. С самого начала нам очень хотелось, чтобы люди приходили в школу заниматься музыкой и не отвлекались на вопросы оплаты. Поэтому поощряли учеников оплачивать занятия в онлайне.

Платежи через Telegram мы подключили в июне 2017 года. На тот момент уже работали с «Яндекс.Кассой», сначала использовали только сервис «Выставление счетов», затем полную версию платёжного решения. У нас был и свой Telegram-бот, который помогал ученикам записываться на занятия.

С отрицательным балансом записаться было нельзя. Для нас было логичным, чтобы бот мог также пополнить баланс. Это позволяло не перенаправлять дополнительно учеников на сайт. Интеграция бота с «Кассой» заняла пару дней. Клиенты уже привыкли к нашему боту, поэтому оплата через него стала для них понятным и приятным дополнением. Сегодня средний чек в Telegram у нас — 4000 рублей.

Дмитрий Кухлевский, директор по маркетингу Рок-школы Вадима Германова, @BaritonBot

«ТыСправишься!» — это Telegram-канал, который объединяет справочную службу и дискуссионный клуб русского языка. Мы запустились 29 января 2018 года и с самого начала принимаем платежи через этот мессенджер. Это было логичным для нас и удобным для пользователей решением. Интеграция с «Яндекс.Кассой» заняла всего несколько дней.

Мне кажется, здесь важно, чтобы у платёжного сервиса была хорошая поддержка для менеджеров, которая поможет с интеграцией таких нишевых решений, как наше. Средний чек в мессенджере у нас сейчас составляет 149 рублей — это стоимость месячной подписки.

Мы рекламируем сервис в нашем паблике «Глазарий языка» в Facebook и «ВКонтакте», а также в профессиональном сообществе преподавателей, учителей русского языка, методистов и студентов. Первый месяц работы с продажами в Telegram превзошёл наши ожидания, поэтому рассчитываем, что и дальше всё будет хорошо.

Сергей Монахов, сервис «ТыСправишься!», @UchenyjBot

«Аистёнок» работает с 2003 года. Мы помогаем семьям с детьми в трудных жизненных ситуациях. Онлайн-пожертвования принимаем на нашем сайте с 2012 года. Принимать платежи через Telegram нам предложило агентство Jetstyle, которое занимается поддержкой наших ресурсов в интернете.

На запуск своего Telegram-бота и интеграцию с ботом «Кассы» у нас ушло чуть больше месяца. Пока нам отправляют в мессенджере не очень большие суммы. Средний чек одного пожертвования через Telegram сегодня составляет 930 рублей. О новом способе приёма денег мы напоминаем с помощью баннера на сайте. Анонсировали в своих социальных сетях, наши волонтеры- блогеры анонсировали у себя.

Заметили, что в новом канале переводы регулярно отправляют одни и те же пользователи. Даже при том, что такой такой способ оплаты не очень популярен пока, мы уверены, что чем больше способов у человека сделать пожертвование, тем лучше. Никаких затрат на поддержку не требуется, а популярность Telegram, очевидно, будет расти, а значит, будет расти и количество плательщиков через бота.

Алла Осипова, общественная организация «Аистёнок», @AistenokBot

Наша компания существует чуть больше года. Но принимать онлайн-платежи мы стали только спустя полгода после старта работы. Когда мы узнали, что появилась возможность принимать оплату в Telegram, — у нашего бота в этом мессенджере было уже больше 350 пользователей. Мы решили развивать этот канал продаж.

На интеграцию с «Яндекс.Кассой» ушло около месяца. Сейчас средний чек в Telegram у нас составляет всего несколько сотен рублей. Этот сервис рассчитан в основном на наших существующих партнёров, поэтому мы отталкиваемся от их предпочтений и пожеланий.

В случае с новыми клиентами прежде всего узнаём, пользуются ли они Telegram, затем просим установить мессенджер, если его ещё нет, и только потом предлагаем оплату через Telegram. Пока это нишевый мессенджер для продвинутой аудитории, и нам приходится подсказывать людям, что можно платить таким образом.

Мария Струначёва, директор логистической компании «Логистика 1520», @logistics1520com

Фотостудии Apriori уже три года. Онлайн-платежи мы принимаем с первых дней работы. Как только СМИ заговорили про появление оплаты в Telegram, мы сразу решили подключить эту возможность. Это современно и удобно, а мы любим быть на шаг впереди.

Интеграция нашего Telegram-бота с ботом «Яндекс.Кассы» заняла несколько часов. Наши клиенты активно платят через мессенджер, правда, пока средний чек в нём меньше, чем у нас на сайте: 6000 рублей.

Натали Солнечная, руководитель арт-пространства Apriori, @AprioriPhotoBot

Мы, компания Teletips.ru, начали разработку консультационных центров в Telegram ещё в начале 2017 года. Консультационный центр «АннаМама» — первый проект, который позволяет получить онлайн-консультацию в этом мессенджере.

Принимать онлайн-платежи мы начали в ноябре 2017 года. Telegram достаточно популярен у наших клиентов и, что тоже важно, удобен нашим разработчикам. Сейчас мы принимаем оплату только через этот мессенджер, средний чек — 900 рублей. Настройка платежей в Telegram заняла около недели.

Мы были одними из первых, кто подключил эту возможность, поэтому вместе с командой «Яндекс.Кассы» нам пришлось отладить некоторые неочевидные моменты, которые проявились в процессе интеграции. Наши клиенты активно пользуются Telegram, и новый способ оплаты никаких трудностей у них не вызвал. Основным каналом рекламы и привлечения клиентов для нас служит Instagram.

Вадим Габель, основатель платформы Teletips.ru, @annamama_bot
99 показов
6.2K6.2K открытий
10 комментариев

Я так понимаю с выходом GRAM переводы будут ещё проще, и не придется пользоватся услугами Яндекса ?

Ответить

Не думаю, что люди, продающие реальные физические товары, будут рады получить 0,5 от их стоимости ввиду очередного суточного колебания курса.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Самые главные транзакции, это конечно закладки, ну если вы понимаете о чем речь

Ответить

Мы в Workis тоже хотели использовать Яндекс, но 100 страничный контракт нас смутил (

Ответить

В основном на настройку платежей тратят неделю, есть конечно и экстремалы - несколько месяцев, считаю, что это слишком долго для нас, так что подождём, упростят, тогда и посмотрим

Ответить

Полностью согласен с предыдущим комментарием!

Ответить