Тренды графического дизайна 2022

Тренды графического дизайна 2022

2022 год ворвался в нашу жизнь с неимоверной скоростью. С такой же скоростью развивается и современный графический дизайн. Появляются новые тренды, а то, что было актуально еще год назад, уже никого не удивляет и более того, считается антитрендом.

Так что же приготовил нам 2022 год? Все мы знаем, что понятие моды циклично. Это действует и на дизайн: в трендах будет ностальгия по прошлому из периода 90-х и 2000-х. Кроме того, мы увидим возвращение ар-деко и киберпанка, а то, что будет происходить с типографикой, заслуживает отдельного внимания. Начнем!

НЕОЖИДАННЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

После истории с пандемией, неожиданно обрушившейся на весь мир, люди осознали быстротечность жизни и стали творить в несколько раз больше. Благодаря этому смогли воплотиться самые экстремальные идеи и коллаборации (Fortnite с Balenciaga или Ikea с Lego), которые раньше оставались где-то на втором плане.

АНТИДИЗАЙН

Хаос, буйство цвета и шрифтов — так можно описать этот тренд. Он нечитаемый и нефункциональный. Что же в нем трендового? Визуальная составляющая. Нарушение канонов, превращение шрифта в нечитаемую композицию и является «изюминкой», за которую цепляется глаз. Он яркий и фигурный: это привлекает.

НОСТАЛЬГИЯ

Если вы еще не заметили зародившийся в 2021 году тренд на воспоминания из 80-х − 2000-х, то приглядитесь! Он существует не только в графическом дизайне, но и в моде и в технике.

Воскрешаются багетные сумки, джинсы с низкой посадкой, кожаные пиджаки, плёночные фотографии. Можно играть с ним и пробовать все более эклектичные формы старого и нового.

Зернистая текстура, пиксели, компьютерная графика 90-х, предметы быта, напоминающие о прошлом — все это отлично сочетается в современных образах с применением цвета, градиентов, 3D-графики, шрифтов. Кстати, о шрифтах…

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ТИПОГРАФИКА

Этот тренд продолжает набирать обороты и становится популярен в колоссальных масштабах. Шрифтовые границы размыты и структурный текст уже не кажется нам пределом возможных решений. Сгибание, максимальное утолщение, изменение пропорций букв используется повсеместно. Продолжение мы увидим и в 2022 году, ведь это прекрасный способ подачи практически любого визуала: от минимализма до глобальных детализированных проектов. Однако, стоит правильно подбирать шрифты и использовать экспериментальные решения в акциденции, а для информативности — стандартные читаемые варианты. Также стоит помнить, что каждый шрифт — это четкая и проработанная годами анатомия, поэтому некоторые штрихи искажать просто недопустимо.

КИБЕРПАНК И ЦИФРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО NFT

Виртуальный мир становится для людей не менее, а порой более важным, чем реальный. Об этом задумался Марк Цукерберг, анонсирующий строительство цифровой вселенной. Параллельно с этим в тренды входит киберпанк, подчеркивающий связь с цифрой и уход от природных форм, которые активно использовались в 2021 году.

АР-ДЕКО

В противовес буйству цвета и искажению форм приходит организация и структурность в виде ар-деко. Сдержанные цвета и хромированные оттенки в этой стилистике могут придать дизайну шарма.

Концепция стиля ар-деко заключается в движении вперед точными и выверенными шагами с целью отбросить все старое и перейти в неизведанное новое. Учитывая сегодняшнюю ситуацию в мире, можно выявить истоки происхождения данного тренда.

ГОЛОГРАФИЯ И ТЕКСТУРА СТЕКЛА

Человека всегда привлекали блестящие вещи и отражающие поверхности. Именно поэтому данный тренд в графическом дизайне будет использоваться в 2022 году.

Блики от стекла и перелив голографических цветов выглядят футуристично. Данным трендом можно освежить дизайн и решить проблему статичности, так как световые лучи создают образ перелива и движения объекта дизайна.

Так, графический дизайн сохраняет тягу к экспериментам и переработку старых стилей с помощью различных форм. Стоит отметить, что меняются не только тренды, но и сам графический дизайн: мы видим уход от статичных картинок в движущиеся формы, а также активное использование 3д-визуализаций.

Автор: Мария Климовских, дизайнер

Агентство интернет-маркетинга Новый Сайт

1414
6 комментариев

систематизация трендов всё же нужна, т. к. они являют собой неплохой инструмент выполнения проходной работы методом копипасты, и бысто, и модно 😊, опять же, для некоторых заказчиков "трендовость" — аргумент, плюс такие выборки повышают "насмотренность", но относиться к этому серьёзно и уж принимать это как руководство к действию или на полном серьёзе хейтить, ну... такое 😎

3
Ответить

Не надоело? Хотите пиариться - увеличивайте свою компетенцию. Про тренды тут только идиот еще не печатал.

2
Ответить

Влад, приветствуем! Мы не сомневаемся ни в своей компетенции, ни в компетенции нашего дизайнера :)
Если хочется печатать про тренды — почему бы и нет. Не припомним, чтобы когда-то где-то это воспрещалось. А вот стоит ли читать эти статьи решать лишь вам.

2
Ответить

Хорошая подборка, спасибо!

2
Ответить

Само по себе обсуждение трендов бессмысленно, как только дизайнер понимает отличие дизайна от «рисования».

Ответить

А можно по русски ,а не на европейском слэнге ..половину ваших заумных изречений приходится искать понимание в яндекс словаре .А то не только насмотренность надо тренировать в сфере дизайна и наслушенность)))

Ответить