А мне Алиэкспресс поставил неприемлемое условие - для возврата денег мне нужно оплатить посылку в Китай разбитого устройства. А это почти половина цены. Это требование неприемлемо и абсолютно незаконно.
Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей").
Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем.
Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.
Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.
Я думаю, что этот спор будет продолжен в суде. 1. АлиЭкпресс установил срок отправления посылки в Китай - 7 дней для получения возврата средств. Этот срок слишком мал и нигде в Законе не фигурирует. Таким образом мои права на возмещение средств потраченных на бракованный товар были нарушены. Суд с этим явно согласится. 2. На сайте АлиЭкспресс есть возможность переговоров с продавцом, но нет возможности оспорить (не согласиться) с решение АлиЭкспресс. 3. Я имею дело с российской компанией АлиЭкспресс-Россия и настаиваю на посылке (наложенным платежом) бракованного товара по любому адресу в России. Закон действует на территории России и все действия по замене, ремонту, рекламации товара должны проводиться на территории России. Что касается трансграничных пересылок, то это дело АлиЭкспресс. 4. АлиЭкспресс в качестве возмещения затрат на пересылку предложил купон на 20 долларов, что гораздо меньше стоимости пересылки и осуществляется в виде скидки на будущую покупку, которую я не собираюсь делать. Таким образом, АлиЭкспресс не выразил (в нарушение требований Закона) готовности полностью компенсировать в денежной форме все затраты на пересылку брака. 5. Что касается предположений о причинах неисправности устройства, то вывод возможен на основании независимой экспертизы. Надеюсь, что в рамках уголовного дела она будет проведена.
А мне Алиэкспресс поставил неприемлемое условие - для возврата денег мне нужно оплатить посылку в Китай разбитого устройства. А это почти половина цены. Это требование неприемлемо и абсолютно незаконно.
Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца (изготовителя) и организации, выполняющей функции продавца (изготовителя), своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (пункт 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей").
Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем.
Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.
Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.
Что незаконного?
Я думаю, что этот спор будет продолжен в суде.
1. АлиЭкпресс установил срок отправления посылки в Китай - 7 дней для получения возврата средств. Этот срок слишком мал и нигде в Законе не фигурирует. Таким образом мои права на возмещение средств потраченных на бракованный товар были нарушены. Суд с этим явно согласится.
2. На сайте АлиЭкспресс есть возможность переговоров с продавцом, но нет возможности оспорить (не согласиться) с решение АлиЭкспресс.
3. Я имею дело с российской компанией АлиЭкспресс-Россия и настаиваю на посылке (наложенным платежом) бракованного товара по любому адресу в России. Закон действует на территории России и все действия по замене, ремонту, рекламации товара должны проводиться на территории России. Что касается трансграничных пересылок, то это дело АлиЭкспресс.
4. АлиЭкспресс в качестве возмещения затрат на пересылку предложил купон на 20 долларов, что гораздо меньше стоимости пересылки и осуществляется в виде скидки на будущую покупку, которую я не собираюсь делать. Таким образом, АлиЭкспресс не выразил (в нарушение требований Закона) готовности полностью компенсировать в денежной форме все затраты на пересылку брака.
5. Что касается предположений о причинах неисправности устройства, то вывод возможен на основании независимой экспертизы. Надеюсь, что в рамках уголовного дела она будет проведена.