Выход из инвестиций — одна их самых горячих тем венчурного бизнеса. Одно дело — дать кому-то деньги, другое дело — эти деньги потом вернуть с прибылью. Как правильно это сделать? Когда приходит лучший момент для выхода? Какие риски нужно закладывать в стратегию выхода? Об этом рассказывает венчурный инвестор и управляющий партнер Mindrock Capital П…
Не нашёл в статье упоминания о том, что технически у инвестора нет возможности свободно выбирать, когда выходить. Выше уже писали, что на практике это либо M&A, либо IPO (а в России это вообще практически гипотетический способ, можно уповать только на M&A). Сильно реже (но встречается) бывает кэшаут предыдущим инвесторам на новом раунде - если денег и новых инвесторов так много, что можно старым обеспечить экзит и не создавать толкучку в каптейбле. Так что на практике инвестор будет сильно рад любой (!) возможности выйти, ему не до выбора.
Также не понял, о чем идёт речь в разделе про снижение стоимости актива. Как понять, что он снижается, если компания частная? На деле только если собран down round. Но на down round не до обеспечения экзита инвесторам. Никто не будет им кэшаут делать. Максимум - позволят сохранить свою долю или увеличить, чтобы не размываться сильно (anti-dilution protection).
В общем на практике инвесторы ждут экзита годами и рады любой возможности для экзита, которая им предоставляется.
не споря с Вами, просто чтоб дополнить:
если Вы говорите об инвессторе ВЕНЧУРА, то по разному бывает ( выйти на середине) , зависит как прописано в Соглашении с Лимитед Партнерс,
что касается именно Венчура - они не выходят просто потому, что привержены заданной стратегии( как правило - зарабатывать в момент Exit) и не склонны метаться.
Что касается кэш-аута - это да, обычный (ну, +/-) вариант, но это не про Венчуры, а про тех, кто заходит в equity ( ну тоесть по пути).
Ну и да, согласен с Вами - как можно определить, что капитализация просела, пока нет Выхода, или по дороге не вошел ктото, при некой оценке ??.
Я думаю, ресч может идти лишь о косвенных показателях, напр:
SAAS продукт, развитие/рост оценивают по колич привлекаемых клиентов, если monthly/yearly rate понизился - значит типа и Компания падает в цене
Есть вторичный рынок и другие заинтересованные инвесторы. Это, конечно, не так быстро, как на фондовом рынке акции продать, но возможности есть.
Про снижение стоимости - если рассматривать долгосрочную стратегию, в которой инвестор не выходит после IPO, а продолжает держать актив, то нужно учитывать и колебания на фондовом рынке.