Как я решил производить велопарковки для Австрии

Привет! Я Даня, студент Венского экономического университета и юный предприниматель. Прошлым летом я занялся проектом мечты Austrianboxes.com. Я решил заняться производством секционный велопарковок (Bike lockers), которые можно поставить у офиса, торговых центров, во дворе, или на машиноместе.

Я делаю проект для Австрии и DACH (Германия, Австрия и Швейцария), потому что здесь живу, говорю по-немецки, и вижу спрос на парковки. Я провел опросы, нашел статистику и отчеты на Статисте. для студентов большинства вузов статиста бесплатна. Советую искать данные для ваших проектов.

В Австрии средняя цена на велосипед 1750€ и, например, в Вене воруют около 50 велосипедов каждый день. Я провел опросы среди 103 студентов и оказалось, что 72% студентов боятся оставлять велосипеды где-либо, поэтому велопоездки обычно используются для фитнеса. Для городских поездок обычно покупают второй велосипед за 100-200€. Кстати, давайте проведем статистику по России:

Сколько стоит ваш велосипед?
до 30к
30к-90к
90к-200к
больше 200к.
нет велосипеда
Сколько раз в неделю ездите на велосипеде?
0-1
2-4
4-7
Сколько готовы платить в час за безопасную парковку (пока гуляете по торговому центру)?
50р
100р
не готов(а) платить
Сколько готовы платить за день за безопасную парковку (пока находитесь в офисе, университете)
100
200
300
500
не готов(а) платить

Проект начал делать ещё и для того, чтобы поступить на специализацию предпринимательства. Поэтому у меня появились дедлайны. Я поставил цель — сделать сайт и модель велопарковки. На всё было 2 недели. Сразу скажу, что первый бизнес план, бизнес модели и первые модели появились за год до дедлайна, поэтому я понимал, что требуется сделать.

Модель

Я решил нанять фрилансера, чтобы сделать модель. Это был мой первый опыт и сразу же я сделал ошибку — я искал фрилансеров вручную на сайте фрилансеров. Я искал тех, кто делал похожие работы и писал им тз. Потратил на это несколько часов и написал 3 сообщения понравившимся фрилансерам. Они оказались занятыми на неделю вперёд.

Потом я решил дать объявление на сайте фриланса. написал подробное тз, поставил ценник. И чудо, за 1 ночь 50 человек написали мне сообщение о готовности работать. Я почувствовал себя HR. Люди были разные, у кого то было Phd по физике (или что-то схожее), у кого-то сотни работ, кто-то готов работать за пол стоимости.

Я нашел австралийца, который сидел на локдауне без работы, хоть ему и было лет 35, да и закончил он престижный университет Сиднея. С ним я и начал работать. У нас была разница во времени около 9 часов, поэтому общались утром и поздно вечером. И так мы работали 7 дней.

Работать было сложно и мне и ему: я писал тысячи слов текста, чтобы донести мысль о каждой детали велопарковки, ведь надо было думать и о защите от грязи, дождя и защите от вандалов. Надо было продумать размер, который будет идеален для машиноместа.

В моем блоге можно посмотреть процесс создания модели, гайды по идеальной пакровке, а так же факты про материал, который используется в премиум версии велопарковки.

Как я решил производить велопарковки для Австрии

В итоге получилась такая модель, для которой нашелся идеальный бэкграунд. Дальше, мы начали думать как изобразить велопарковку на машиноместе и во дворе. Тут поджимали сроки и пришлось делать всё тяп-ляп, главное чтобы суть была ясная и размеры схожи с действительностью.

После того, как всё было сделано, настало время заплатить за услуги. Но тут внезапно аккаунт исполнителя заблокировался, хорошо, что были контакты телефона, где мы договорились о сумме, которая оказалась ниже на 30%, чем изначально планировали. Думаю это связано с тем, что мы оплачивали не через фриланс, то есть не придется платить скотскую комиссию, да и мне пришлось повозиться с оплатой, ну и факт того, что я мог забрать все файлы и кинуть фрилансера (никогда так не делайте, ведь использовать рендеры без его разрешения незаконно, да и труд должен быть оплачен).

Оплата между разными странами — это проблема. Некоторые страны разрешают Свифт переводы по номеру счета. IBAN, например, используется в Австрии и все пересылают деньги не по карте, а именно по номеру IBAN. Это выглядит так: AT66 0000 0000 0000 0000. Но не во все страны можно сделать такой перевод. В Австралию нельзя. Поэтому я решил использовать Paypal.

Paypal не работал — не помню точно причины, но был запрет на операцию. Долго думали как решить проблему. Один вариант был — создать сайт, на котором можно было бы оплатить покупку по карте. Ага, настолько упоротый вариант. Но в итоге мы нашли спасение — Western Union. Через WU перевёл деньги с маленькой комиссией.

Сайт

Как я решил производить велопарковки для Австрии

Я использовал конструктор сайтов, так как до дедлайна оставалось 2 дня. Было 2 выбора: Squarespace или Readymag. На этих сайтах удобно создать нужный дизайн быстро и дешево. Я выбрал Readymag, так как он стоит 7.5$ для студентов, да и ещё даётся домен. xyz. С Readymag работает дизайн студия Артемия Лебедева, ведь здесь куча функций, с которыми можно забыть про CSS.

Но я не советую использовать Readymag — он очень медленный и подходит только для сайтов-визиток и лендингов. Мой сайт (это версия без форм и с черновиком) открывался 7 секунд, что очень много. Так же можно создать только одну страницу, которая пролистывается либо вертикально, либо горизонтально. Поправьте если я не прав.

Я отказался от Readymag и написал код вручную. Я использую хостинг, на котором находится блог. Так я плачу только за домен Austrianboxes.com. И за SSL. SSL я купил на 3 года где-то за 700 рублей (4000 через хостинг провайтера. В 4-минутном видео я рассказываю как подключить SSL вручную.

На своём сайте придётся попарится с формой для запросов. Ну и надо либо знать основы веб программирования, либбо нанять фрилансера за 100-200$. Зато на долгосроке сэкономите пару копеек и сайт будет быстро работать.

Ещё можете подключить яндекс метрику, чтобы анализировать поведения пользователей, например, на что они часто смотрят, куда тыкают и сколько времени проводят на сайте. Правда тогда указывайте, что собираете куки с пользователей, а то могут засудить, как минимум в ЕС по закону GDPR (General Data Protection Regulation)

Клиенты

Сайт работал и я начал искать клиентов. Написал письмо, где рассказывал о пользе парковок для отелей, и другое письмо для офисов.

Я хотел сделать корпоративную почту, но Readymag или посредник не позволил получить нужные данные домена (не помню с чем это связано). Я рекомендую biz.mail.ru. Например, моя почта daniil@koveh.com открыта на мейл ру. Работает идеально, да ещё и бонусы на сервисы дают. До Мейла я пробовал Яндекс почту, но у яндекса старый неудобный дизайн.

В итоге, создал в гугле обычный аккаунт, разослал 20 отелям письмо и ждал ответа. Не знаю, как так получилось, но мои письма автоматически попадали в спам. До этого я считал, что для попадания в спам, нужно хотя бы 1000 писем послать. Скорее всего, система посчитала, что аккаунт новый и в письме предложение о покупке, а значит спам.

Знакомый бизнесмен подсказал мне, что в почте не надо писать цены и предлагать покупку. Лучший способ — пригласить собеседника на встречу или на видеозвонок в удобное для него время. Тогда письмо не попадёт в спам, конверсия увеличится. Тогда вы поговорите с реальным человеком, поймёте его проблему и объясните зачем именно его бизнесу нужен ваш продукт.

Питч Дек для инвесторов

Как говорил Билл Гейтс, Если у твоего бизнеса нет сайта, тогда у тебя нет бизнеса. У стартапа похожая поговорка: Если у твоего стартапа нет презентации, то у тебя нет стартапа. Я учусь в бизнес универе, и вкратце, нас учат продать идею. Pitch Deck мы изучаем как отдельный предмет, мы делимся на команды по 5 человек, придумываем идеи, которые могут стрельнуть, строим бизнес модели и делаем презентации.

Я решил продвинуть велопарковки. Поэтому этот проект мы уже делали впятером. Работа в команде помогла мне найти новые применения для велопарковок: например, в парковки можно провести электричество и подзаряжать е-байки и е-скутеры. и скутеры, оказывается, воруют очень часто. Мой знакомый покупает уже третий скутер, так как 2 других украли.

мы использовали стандартную схему питч дека и получилась хорошая презентация

Как я решил производить велопарковки для Австрии

На питче инвесторы рассказали нам о недостатках идеи и посоветовали решения проблемы.

Когда командная стадия закончилась, я взялся за проект и написал новую бизнес модель по советам инвесторов и придумал так же более эффективный план развития (могу уделить этому отельный пост).

К дедлайну я подготовил такую презентацию https://www.canva.com/design/DAEk9Dh6amU/view

В итоге я попал на специализацию, ради которой и поступал в Wirtschaftsuniversität Wien (да, сломайте себе язык), ну и впридачу попал на семестровый обмен в Нью-Йорк.

Что дальше

Сейчас у меня проблема. Я застыл на этапе производства и поставок. К сожалению, этому не учат в университете. Я даже взял специализацию цепей поставок, чтобы разобраться, да и там только теория (всего у меня 3 специализации — предпринимательство, цепи поставок и дата саенс). Да и на VC.RU мало информации о производстве, а для меня VC и Т-Ж — это журналы, на которых я вырос.

Если кто-то разбирается в производстве, я бы был рад с вами пообщаться и послушать ваши советы, а если вы и производить можете, с удовольствием с вами поработаю.

Если знаете профи IOT — тех, кто сделает так, что замок откроется через телефон, то напишите пожалуйста на почту daniil@koveh.com, в долгу не останусь.

Спасибо, что прочитали статью. Это моя первая статья на VC и надеюсь, что было интересно. Еще я пишу статьи на английском у себя в блоге Koveh.com. Если наберем 30 лайков, напишу про бизнес план велопарковок, открытие бизнеса в Австрии или ЕС, про юридические вопросы, учёбу в бизнес универе, ну или о том, что попросите в комментариях.

111111
113 комментария

Т.е парниша реально хочет гаражами (ака ракушками для великов) засрать уютные европейские дворы? Тут как-то была статья от чела который хотел продавать общие парковочные места которые кем-то заняты во дворе для авто. Мне кажется вы бы поладили.

23
Ответить

Тут можно посмотреть на проект safebikely в Норвегии - они одни из первых начали ставить гаражи. И делают правильно.
Ведь лучше 12 велосипедов на 1 машиноместе, чем 12 машиномест без безопасной велопарковки

9
Ответить

Чего накинулись на парня? Отличная идея, газуй брат

19
Ответить

газуй братЛучше КРУТИ ПЕДАЛИ

17
Ответить

отличная
третичная
и 0 понимания в тематике кроме презенташек

6
Ответить

Да, отличная. Только в чём идея? С точки зрения матчасти, чем отличается от бесплатного фонарного столба?

2
Ответить

Полистал комментарии, такой уровень токсичности даже для меня перебор.

Автор поста - молодец, думаю у тебя всё получится.

16
Ответить