Как я решил производить велопарковки для Австрии
Привет! Я Даня, студент Венского экономического университета и юный предприниматель. Прошлым летом я занялся проектом мечты Austrianboxes.com. Я решил заняться производством секционный велопарковок (Bike lockers), которые можно поставить у офиса, торговых центров, во дворе, или на машиноместе.
Я делаю проект для Австрии и DACH (Германия, Австрия и Швейцария), потому что здесь живу, говорю по-немецки, и вижу спрос на парковки. Я провел опросы, нашел статистику и отчеты на Статисте. для студентов большинства вузов статиста бесплатна. Советую искать данные для ваших проектов.
В Австрии средняя цена на велосипед 1750€ и, например, в Вене воруют около 50 велосипедов каждый день. Я провел опросы среди 103 студентов и оказалось, что 72% студентов боятся оставлять велосипеды где-либо, поэтому велопоездки обычно используются для фитнеса. Для городских поездок обычно покупают второй велосипед за 100-200€. Кстати, давайте проведем статистику по России:
Проект начал делать ещё и для того, чтобы поступить на специализацию предпринимательства. Поэтому у меня появились дедлайны. Я поставил цель — сделать сайт и модель велопарковки. На всё было 2 недели. Сразу скажу, что первый бизнес план, бизнес модели и первые модели появились за год до дедлайна, поэтому я понимал, что требуется сделать.
Модель
Я решил нанять фрилансера, чтобы сделать модель. Это был мой первый опыт и сразу же я сделал ошибку — я искал фрилансеров вручную на сайте фрилансеров. Я искал тех, кто делал похожие работы и писал им тз. Потратил на это несколько часов и написал 3 сообщения понравившимся фрилансерам. Они оказались занятыми на неделю вперёд.
Потом я решил дать объявление на сайте фриланса. написал подробное тз, поставил ценник. И чудо, за 1 ночь 50 человек написали мне сообщение о готовности работать. Я почувствовал себя HR. Люди были разные, у кого то было Phd по физике (или что-то схожее), у кого-то сотни работ, кто-то готов работать за пол стоимости.
Я нашел австралийца, который сидел на локдауне без работы, хоть ему и было лет 35, да и закончил он престижный университет Сиднея. С ним я и начал работать. У нас была разница во времени около 9 часов, поэтому общались утром и поздно вечером. И так мы работали 7 дней.
Работать было сложно и мне и ему: я писал тысячи слов текста, чтобы донести мысль о каждой детали велопарковки, ведь надо было думать и о защите от грязи, дождя и защите от вандалов. Надо было продумать размер, который будет идеален для машиноместа.
В моем блоге можно посмотреть процесс создания модели, гайды по идеальной пакровке, а так же факты про материал, который используется в премиум версии велопарковки.
В итоге получилась такая модель, для которой нашелся идеальный бэкграунд. Дальше, мы начали думать как изобразить велопарковку на машиноместе и во дворе. Тут поджимали сроки и пришлось делать всё тяп-ляп, главное чтобы суть была ясная и размеры схожи с действительностью.
После того, как всё было сделано, настало время заплатить за услуги. Но тут внезапно аккаунт исполнителя заблокировался, хорошо, что были контакты телефона, где мы договорились о сумме, которая оказалась ниже на 30%, чем изначально планировали. Думаю это связано с тем, что мы оплачивали не через фриланс, то есть не придется платить скотскую комиссию, да и мне пришлось повозиться с оплатой, ну и факт того, что я мог забрать все файлы и кинуть фрилансера (никогда так не делайте, ведь использовать рендеры без его разрешения незаконно, да и труд должен быть оплачен).
Оплата между разными странами — это проблема. Некоторые страны разрешают Свифт переводы по номеру счета. IBAN, например, используется в Австрии и все пересылают деньги не по карте, а именно по номеру IBAN. Это выглядит так: AT66 0000 0000 0000 0000. Но не во все страны можно сделать такой перевод. В Австралию нельзя. Поэтому я решил использовать Paypal.
Paypal не работал — не помню точно причины, но был запрет на операцию. Долго думали как решить проблему. Один вариант был — создать сайт, на котором можно было бы оплатить покупку по карте. Ага, настолько упоротый вариант. Но в итоге мы нашли спасение — Western Union. Через WU перевёл деньги с маленькой комиссией.
Сайт
Я использовал конструктор сайтов, так как до дедлайна оставалось 2 дня. Было 2 выбора: Squarespace или Readymag. На этих сайтах удобно создать нужный дизайн быстро и дешево. Я выбрал Readymag, так как он стоит 7.5$ для студентов, да и ещё даётся домен. xyz. С Readymag работает дизайн студия Артемия Лебедева, ведь здесь куча функций, с которыми можно забыть про CSS.
Но я не советую использовать Readymag — он очень медленный и подходит только для сайтов-визиток и лендингов. Мой сайт (это версия без форм и с черновиком) открывался 7 секунд, что очень много. Так же можно создать только одну страницу, которая пролистывается либо вертикально, либо горизонтально. Поправьте если я не прав.
Я отказался от Readymag и написал код вручную. Я использую хостинг, на котором находится блог. Так я плачу только за домен Austrianboxes.com. И за SSL. SSL я купил на 3 года где-то за 700 рублей (4000 через хостинг провайтера. В 4-минутном видео я рассказываю как подключить SSL вручную.
На своём сайте придётся попарится с формой для запросов. Ну и надо либо знать основы веб программирования, либбо нанять фрилансера за 100-200$. Зато на долгосроке сэкономите пару копеек и сайт будет быстро работать.
Ещё можете подключить яндекс метрику, чтобы анализировать поведения пользователей, например, на что они часто смотрят, куда тыкают и сколько времени проводят на сайте. Правда тогда указывайте, что собираете куки с пользователей, а то могут засудить, как минимум в ЕС по закону GDPR (General Data Protection Regulation)
Клиенты
Сайт работал и я начал искать клиентов. Написал письмо, где рассказывал о пользе парковок для отелей, и другое письмо для офисов.
Я хотел сделать корпоративную почту, но Readymag или посредник не позволил получить нужные данные домена (не помню с чем это связано). Я рекомендую biz.mail.ru. Например, моя почта [email protected] открыта на мейл ру. Работает идеально, да ещё и бонусы на сервисы дают. До Мейла я пробовал Яндекс почту, но у яндекса старый неудобный дизайн.
В итоге, создал в гугле обычный аккаунт, разослал 20 отелям письмо и ждал ответа. Не знаю, как так получилось, но мои письма автоматически попадали в спам. До этого я считал, что для попадания в спам, нужно хотя бы 1000 писем послать. Скорее всего, система посчитала, что аккаунт новый и в письме предложение о покупке, а значит спам.
Знакомый бизнесмен подсказал мне, что в почте не надо писать цены и предлагать покупку. Лучший способ — пригласить собеседника на встречу или на видеозвонок в удобное для него время. Тогда письмо не попадёт в спам, конверсия увеличится. Тогда вы поговорите с реальным человеком, поймёте его проблему и объясните зачем именно его бизнесу нужен ваш продукт.
Питч Дек для инвесторов
Как говорил Билл Гейтс, Если у твоего бизнеса нет сайта, тогда у тебя нет бизнеса. У стартапа похожая поговорка: Если у твоего стартапа нет презентации, то у тебя нет стартапа. Я учусь в бизнес универе, и вкратце, нас учат продать идею. Pitch Deck мы изучаем как отдельный предмет, мы делимся на команды по 5 человек, придумываем идеи, которые могут стрельнуть, строим бизнес модели и делаем презентации.
Я решил продвинуть велопарковки. Поэтому этот проект мы уже делали впятером. Работа в команде помогла мне найти новые применения для велопарковок: например, в парковки можно провести электричество и подзаряжать е-байки и е-скутеры. и скутеры, оказывается, воруют очень часто. Мой знакомый покупает уже третий скутер, так как 2 других украли.
мы использовали стандартную схему питч дека и получилась хорошая презентация
На питче инвесторы рассказали нам о недостатках идеи и посоветовали решения проблемы.
Когда командная стадия закончилась, я взялся за проект и написал новую бизнес модель по советам инвесторов и придумал так же более эффективный план развития (могу уделить этому отельный пост).
К дедлайну я подготовил такую презентацию https://www.canva.com/design/DAEk9Dh6amU/view
В итоге я попал на специализацию, ради которой и поступал в Wirtschaftsuniversität Wien (да, сломайте себе язык), ну и впридачу попал на семестровый обмен в Нью-Йорк.
Что дальше
Сейчас у меня проблема. Я застыл на этапе производства и поставок. К сожалению, этому не учат в университете. Я даже взял специализацию цепей поставок, чтобы разобраться, да и там только теория (всего у меня 3 специализации — предпринимательство, цепи поставок и дата саенс). Да и на VC.RU мало информации о производстве, а для меня VC и Т-Ж — это журналы, на которых я вырос.
Если кто-то разбирается в производстве, я бы был рад с вами пообщаться и послушать ваши советы, а если вы и производить можете, с удовольствием с вами поработаю.
Если знаете профи IOT — тех, кто сделает так, что замок откроется через телефон, то напишите пожалуйста на почту [email protected], в долгу не останусь.
Спасибо, что прочитали статью. Это моя первая статья на VC и надеюсь, что было интересно. Еще я пишу статьи на английском у себя в блоге Koveh.com. Если наберем 30 лайков, напишу про бизнес план велопарковок, открытие бизнеса в Австрии или ЕС, про юридические вопросы, учёбу в бизнес универе, ну или о том, что попросите в комментариях.
Т.е парниша реально хочет гаражами (ака ракушками для великов) засрать уютные европейские дворы? Тут как-то была статья от чела который хотел продавать общие парковочные места которые кем-то заняты во дворе для авто. Мне кажется вы бы поладили.
Тут можно посмотреть на проект safebikely в Норвегии - они одни из первых начали ставить гаражи. И делают правильно.
Ведь лучше 12 велосипедов на 1 машиноместе, чем 12 машиномест без безопасной велопарковки
Чего накинулись на парня? Отличная идея, газуй брат
Лучше КРУТИ ПЕДАЛИ
отличная
третичная
и 0 понимания в тематике кроме презенташек
Да, отличная. Только в чём идея? С точки зрения матчасти, чем отличается от бесплатного фонарного столба?
Полистал комментарии, такой уровень токсичности даже для меня перебор.
Автор поста - молодец, думаю у тебя всё получится.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А как вам такая формулировка вопроса?
Если прикрепить велосипед к фонарному столбу цепью из стали в 5мм толщиной, то эту цепь всё равно смогут перекусить болторезом, пронесённым под плащом.
А как ваши велопарковки противостоят взлому? Почему нельзя высверлить личинку, выломать её газовым ключём, срезать двери с петель, и т.п.?
госпаде там стенка будет либо из профлиста "говнилин катаный" либо из сетки
достаточно топора
Статья построже. Ну и проблема в том, что у дорогого велосипеда все части дороги, одно колесо может 400-800 евро стоить, а вилка вообще сколько угодно.
Идея отличная: теперь не надо каждый велик отделать откусывать: выламываешь замок в велопарковку и забираешь все. Можно внутрь зайти и оценить еще, выбрать лучшие.
продолжу, пожалуй
специализацию предпринимательства. Поэтому у меня появились дедлайны. Я поставил цель — сделать сайт и модель велопарковки. На всё было 2 неделиитак, что в описанном "предпринимательство".
Ты просто нанял двух фрилансеров, не посчитал финмодель задумки (не хватило денег на третьего?). 2 недели? лендос на викс делается за 2 часа а упомянутая визуализация (ты вряд ли заказал РД)--пару вечеров
ps: поехали дальше
"From 500€ to 1200€ per 2 bike slots."
Стенки из кортеновской стали для защиты от граффити
а) кортен дорого стОит, это спецсплав, а не просто ржавая железка, требует присадок для сварки и навыка
б) он отлично окрашивается и за счет поверхности сложнее зачищается
в) поди его еще найди
г) найди желающего с ним работать
д) 1200Е за такую будку это оптимистический ценник "у нас __в России__ есть цех металлоконструкций, гора обрезков и пара скучающих сварщиков"
P.s., на картинке 4 слота.
А знаете ли какие-нибудь хорошие материалы для велопарковок?
очень активно езжу на велике, основная проблема в городе - это оставить велосипед, чтобы зайти в магазин/ресторан. Дома, на работе велик просто заносится в квартиру или офис, оставлять его во дворе нет никакого смысла. Идеальная велопарковка для меня была бы в виде простого навеса от дождя с кодовым замком, который работает через приложение на смартфоне и камерой. То есть я в любой момент времени могу подключиться и посмотреть как там мой велик. А если кто-то пытается своровать - срабатывает сигналка и мне приходит пуш. И я либо сам бегу отмудохать воришку, либо нажимаю кнопку и сигнал автоматически уходит на пульт охранной фирме, обслуживающей велопаркинги, которая приезжает и мудохает воришку. А потом неспешно прихожу я, чтобы отмудохать его еще разок. И мои друзья. И их друзья...
"Велосипедный клуб любителей пощекотать воришку"
Ну да, я так тоже думал когда-то, поймал воришку (пытался кошель вытащить у меня из заднего кармана в 2004 году, к слову - там он очень плотно сидел), взял за шкибон и зашёл с ним за угол. Там меня взяли за шкибон его сообщники, разошлись с ними мирно, правда потом я обнаружил что из кармана куртки паспорт пропал, пришлось срочно менять.
Видел потом там (Московский вокзал, Нижний Новгород) их ещё несколько раз.
от 3го абзаца снизу в этой мегапростыне я заплакал
черт подери, ты же провел питч и сделал презентацию, упаковал продукт, считай схватил бога за яйца, как же так случилось что такая мелочь тебя остановила?
строим бизнес модели и делаем презентации.какова окупаемость и минимальное число точек? как юридически будет обстоять проблема эвакуации парковки (хищение загруженных будок)?
ps: поправь заголовок. фактически на данный момент все слова в нём-ложь
если честно, ещё думаю над заголовком
Комментарий недоступен
первый признак стартапера-он уверен, что заходит в пустую нишу с гениальной идеей
второй признак-он не использует готовые решения
третий-у него готова презентация в актуальных цветах и питч для инвесторов....
Я что-то не понял - а где ваши покупатели будут эти парковки ставить? Знания студента экономики в области банковских переводов, конечно, впечатляют :)
И с чего вы решили, что ваша будка сильно крепче велозамка? Опытному человеку вскрыть - полминуты.
Страховка на год велосипеда на 100 тысяч стоит 2 тысячи и решает проблему кражи, плюс никакой привязанности к парковке.
Все.
покажите пожалуйста такие цены - когда я смотрел цену на услуги страховки, понял, что 5-6 лет страховки стоит столько же, сколько и велосипед
Какие требования со стороны страховщиков - оформление факта кражи, использование определённых замков, что-то ещё?
"а для меня VC и Т-Ж — это журналы, на которых я вырос".
Редакторы должны воссиять :)
Идея хорошая, но не кричат ли эти боксы "эй, вангог с балончиком, раскрась меня!".
И вопрос аренды земли. Если ставить такие штуки в московском дворе - нужно делать голосование собственников. Если на земле муниципалитета - волю собственника.
Согласен, я в блоге тоже писал о проблеме белых стен. Поэтому и планируется использовать кортеновскую сталь, ну и другие материалы, на которых не захочется рисовать. Но спасибо что заметили проблему.
погодите, а нам тут рассказывают про законопослушных европейцев и особенно всяких немцев, получается нам врут?
Комментарий недоступен
Там вопрос, кто ворует. Есть ощущение , что воруют не совсем "немцы" и "западноевропейцы". Мне немцы рассказывали, что 30-40 лет назад велики не воровали вообще, хотя они стоили дороже в относительном плане. Мог, очень редко, кто-то пьяный перепутать или дети забрать, но это редко...
Босяков там много
Они без злого умысла, либеральные ценности у отдельной части населения блокируют способности к критическому мышлению и анализу статистики.
10 лет назад я готовил абитуриентку к поступлению в ваш вуз.
Поступила. Приятно вспомнить.
Идея хорошая.
В Череповце есть сталепрокатный завод
https://chermk.severstal.com/products/catalog/kholodnokatanyy-prokat/kholodnokatanaya-stal-dlya-tovarov-narodnogo-potrebleniya/
А вот где можно обсудить изготовление парковок
http://www.stalstil.ru/list.aspx?CategoryID=158&CommonID=2
Вообще произвести можно что угодно.
Начните всё же с Договоров поставок (с продаж).
Нужна хотя бы простая финансовая модель для оценки этой схемы, без неё это просто ничем не подкреплённые предположения
1. модель монетизации
- владельцы офисов (при желании могут организовать свою парковку в здании, заинтересованность косвенная)
- торговых центров/кафе и пр. (увеличит ли это их посещаемость и выручку? скорее нет, тогда в чем смысл платить)
- город для популяризации велотраспорта
- пользователи (как сумма в день, которую они готовы платить, коррелирует со стоимостью локера и его обслуживания? какой срок окупаемости? как он коррелирует со сроком службы локера? сколько стоит привлечение одного пользователя? какой объем рынка? количество потенциальных пользователей? частота использования одним пользователем? выбор зон установки? загрузка? при каком количестве локеров в городе сервис становится интересным для пользователя, а косты на производство не заоблачными?)
2) расходная часть
- стоимость материалов и работ для установки локеров, доставка локеров до места размещения и их установка, замки, обслуживание, ремонт, страховка, видеонаблюдение
- аренда
- если речь идёт ещё и про зарядку - то стоимость проведения электричества в отдельно стоящие локеры и стоимость электроэнергии в месяц или альтернатива, покупка чарджеров, проработка инженерного решения по их установке
- стоимость озеления и его поддержки
- если замки на куар - то стоимость считывателей, косты на разработку приложения, поддержку пользователей
- услуги юриста, маркетинг, команда
для работы первокурсника сгодится наверное, график нарисован опять же и рендеры есть (почему их заказывали на стороне-то??? или это зачёт по предмету "делегирование и переобувание"?)
пользователи (как сумма в день, которую они готовы платить, коррелирует со стоимостью локера и его обслуживания? какой срок окупаемости?а самое главное где "я просидел месяц со счетчиком в 6 популярных городских локациях и вот статистика...."
Мне кажется, что даже 100 руб в день за парковку у офиса - конь!) Ориентируясь по мотоциклу, который месяц за 2,5 тыс стоит на охраняемой парковке в сезон.
А для велосипеда у меня есть замок из шести толстых стальных секций. Для любой неэлектрифицированной атаки за разумное время штука слабо доступная. Раму точно не стырят, хотя колёса тоже дорогие)
Поэтому здесь есть ещё фича - можно провести электричество в велопарковки и заряжать ебайки и ескутеры. Ну а 100 в день, ну имхо даже если зарплата 3к в день, то платить 3% зарплаты за то, чтобы сбросить лишние килограммы и держать себя в тонусе - норм. Тем более если вел хороший. Конечно, если вел стоит 30к, я бы даже не парился. Ну уркали - пойду куплю новый. А когда вел стоит 90–200к, я готов и 300 за день платить, ну или 3к в месяц.
Автор, а как обстоят дела в Австрии с регистрацией ООО? Компании то есть. Вы один в этом проекте? Сооснователи? Какую роль они выполняют?
Здесь есть ООО, называется GMBH, но его не стоит основывать сразу. Вся ответственность лежит все равно на руководителе. Чтобы открыть GMBH, нужно вложить 10000€, если делать по стартап программе, обычный GMBH - 30000€. Для вида на жительство, нужно отучиться в Австрии и вложить 50000€ в компанию.
В начале лучше сделать ИП (Sole Trader) - это бесплатно, нужно только получить лицензию на торговлю. Так же все лицензии переносятся автоматически в GMBH, когда обладатель лицензии становится сотрудником.
Работаю один.
Зачем это нужно?
Навес + замок + камера видеонаблюдения.
Комментарий недоступен
В Германии можно за недорого застроховать велик от кражи, или просто купить страховку на всё имущество и часто она еще и на велик распростроняется. У меня дважды пытались перекусить цепь, но не смогли, так что проблема конечно существует
Комментарий недоступен
Охуенная статья. И пишет не как советский человек)
Все по делу, делится опытом. Приятно. В комментариях канеш будет пиздец, как обычно.
Успехов!
Мой велосипед обошёлся примерно в 40к и ежедневно на нём катаюсь, даже зимой))
Спасибо, исправил
Спасибо. Посмотрю
Комментарий недоступен
Было бы не лишним добавить на месте мини сервисную станцию: подкачка шин и тд. С удобным стапелем.
Картинки конечно красивые но как то сложно выглядит. Сколько стоит производство, доставка, обслуживание? Как бы так объяснить...)
Играли в огейм? Как сейчас не знаю, но раньше не составляло труда разнести любого игрока, дело было даже не в краже ресурсов, а в сборе обломков от флота.
Как спасались? Строили ровно такую оборону, что бы атакующему было не выгодно нападать. Понимаете?
Создавать мегасейф нет нужды. Скамуниздить можно все что угодно, и ничего не остановит если желание большое. Может стоит подумать над конструкцией попроще, но сделать все так, что бы чел подошел, посмотрел, и со словами "ну нахер..." ушел тырить велики привязанные к столбу веревкой потому что это проще?)
Проект хороший для устоявшейся велоифраструктуры и дорогих великов.
Езжу на велике круглый год. Специально купил 2 дешевых велика и толстую цепь Abus, чтобы было не жалко их оставлять. В центре у офиса - проблем с этим не было. А вот рядом с домом особо некуда приковывать - так что пока общаемся с представителями правительства Москвы чтобы поставили велопарковку рядом с домом.
чтобы поставили
поставь, взрослому мужику это на час работы
Сообщение удалено
Зашло бы в байкпарках. В Европе, США, Канаде воровство велосипедов в байкпарках и окрестностях - огромная проблема. Потом, кстати, многие краденные за границей велики появляются в России, сбываются через классифайды.
Я бы рассмотрел проект в рамках более специфического рынка (байкпарки) или как парковки минимум на день — у дома, работы, универа.
Комментарий недоступен
Был такой проект в Праге, который закрыли пару лет назад. Вот здесь можно почитать почему (с Гугл транслейтом) https://mestemnakole.cz/2019/10/cykloboxy-na-praze-10-skoncily/
Достаточно быстро эти боксы начали использовать для ночевок, хранения вещей, но никак не велосипедов, и в целом желание горожан там оставлять велосипеды было крайне невелико. Вероятно это просто специфика города, но кажется на это стоит обратить внимание
Думается, что разработка крытых, но продуваемых парковок с доступом к «карбоновым вилкам» while using, электричеству и месту отдыха была бы чём-то интересным. Как бы сказали в дизайн-универе «что это за гробы вы тут поставили и кто вам разрешит». Будто эргономики не хватает и побольше бы функционала напихать в предоставленный клочок земли, за это и пользователи платить будут. Плюс 10 великов в камере? А если и из камеры увезут или там идентификация каждого пользователя по паспорту? Друг открыл а я с ним зайду и тоже возьму велик чей-нибудь))
Проектировала как-то тоже проект велопарковки в универе, забавная задача есть над чем поразмыслить)
Под «карбоновыми вилками» конечно же подразумевались иные приспособления для торможения и фиксирования подвижности велосипеда по типу блоков, только встроенные в конструкцию хранения.))