Новые ИТ-сервисы помогают компаниям привлекать «сложных» сотрудников поколения Y

Поколение Y, также известное как миллениалы (в основном к ним принято относить людей в возрасте от 18 до 35 лет), является крайне важным ресурсом для компаний любого размера и сферы деятельности. К 2020 году миллениалы будут составлять 50% рабочего населения в мире.

Это поколение вошло в наиболее продуктивный возраст и, скорее всего, уже является основной движущей силой вашего бизнеса. Причем как на уровне исполнителей, так и на уровне руководителей. По данным опроса компании Bersin более половины миллениалов уже сейчас имеют 4 и более подчиненных. В последующие годы их роль будет только возрастать.

Сложное поколение цифровых лидеров

Миллениалы являются первым поколением, которое выросло в цифровую эпоху, они активные пользователи новых технологий, проводят много времени в сети, владеют несколькими гаджетами, которые используют постоянно и для всех типов задач, а также для личных и для рабочих коммуникаций. Поэтому они являются горячими сторонниками внедрения цифровых технологий в бизнес-процессы компаний. Роль миллениалов в качестве основных проводников цифровизации еще более повышает их ценность для компании, которые хотят идти в ногу со временем.

Однако с точки зрения требований миллениалы очень сильно отличаются от всех остальных. Это «сложное» поколение для работодателей. HR-службы столкнулись с тем, что методы удержания персонала, которые прекрасно справлялись ранее, в отношении этого поколения не работают. Согласно отчету Gallup, именно сотрудников в возрасте 20–36 лет можно назвать самыми незаинтересованным работниками. В прошлом году сменили работу 21% из них, а 60% рассылают резюме прямо сейчас. Как выяснила в своем исследовании компания PwC, тремя ключевыми характеристиками поколения Y являются индивидуализм, неприятие стандартной корпоративной культуры и технологическая продвинутость.

Комфорт, гибкий график и баланс работа/личная жизнь

Как показал другой опрос PwC, специалисты поколения Y стремятся профессионально развиваться (для 52% респондентов важно продвижение по карьерной лестнице), но еще более - держать баланс между работой и личной жизнью (более 90% ответов). Вообще, отношение к нерабочей составляющей сильнее всего выделяет миллениалов. Они открыто заявляют, что кроме работы важны и другие приоритеты. Такие сотрудники не готовы отказываться от своих увлечений, будь то спорт, активный образ жизни, хобби, волонтерство и др.

Такие базовые характеристики как уровень компенсации и полнота социального пакета перестает быть для миллениалов определяющими при выборе работодателя. Набор ценностей делает их требовательными к условиям труда, комфортности и дружелюбности рабочей атмосферы, а также уровню мотивации и вовлеченности, которые обеспечивает корпоративная культура компании. Именно поэтому компании, которые уделяют недостаточно внимания развитию своей корпоративной культуры, сталкиваются с наибольшими трудностями привлечения и удержания в штате сотрудников этого поколения.

Даже работодателям с высоким рейтингом приходится запускать специальные программы и прикладывать дополнительные усилия. Для сохранения работников-миллениалов им предлагают гибкий график, создают комфортные рабочие условия и специальные пространства для общения и отдыха. Особенно в этом преуспели технологические компании, например, хорошо известны своей креативностью офисы и программы для сотрудников Google и Facebook. Вслед за этими лидерами все больше компаний по новому подходят к дизайну и обстановке офисов, понимая, что свободная творческая атмосфера, возможность отдохнуть и переключиться не уменьшает, а наоборот увеличивает продуктивность и желание работать.

Бесперебойность бизнеса в условиях ограниченных ресурсов

Но даже в таких красивых и удобных офисах «игреки» стремятся проводить меньше времени, чем предыдущие поколения. Одно из исследований показало, что 74% миллениалов мечтают о гибком графике, а 69% не хотят ходить в офис 5 дней в неделю. При этом они вполне заинтересованы и готовы соглашаться на временные работы и проектную занятость, что хорошо сочетается с их ценностями – индивидуализмом и стремлением быть более независимыми. Кроме того, работа вне штата снимает многие противоречия между требованиями миллениалов и их работодателей. Для бизнеса приглашение сотрудников для оперативного «закрытия» ограниченной по времени бизнес-задачи значительно упрощает и ускоряет процесс привлечения необходимых специалистов, что особенно важно на динамичных рыках. Именно поэтому ускоренное развитие получают соответствующие сервисы и площадки поиска исполнителей под конкретную задачу, которые позволяют с помощью даже онлайн калькулятора ещё в процессе оформления заявки заранее рассчитать стоимость заказа, исходя из объема работ, количества специалистов и продолжительности проекта. Такие сервисы обычно берут на себя все задачи, связанные с организацией рабочего процесса, компания-заказчик же платит только за реализацию необходимой ей функции. Например, платформа StaffStation, появившаяся на российском рынке в декабре 2017 года, позволяет привлечь необходимых специалистов по направлениям: ИТ и техническая поддержка, поддержка продаж в торговой точке, административная поддержка, поддержка мероприятий.

И это хорошая альтернатива найму и удержанию специалистов в штате. Во-первых, модель привлечения сотрудников на временной основе отличает легкая и быстрая масштабируемость ресурсов, поэтому она одинаково хорошо подходит и крупным компаниям, малому и среднему бизнесу. Во-вторых, компании получают доступ огромному количеству специалистов, которые не готовы или не хотят работать по традиционной модели.

Основу таких сотрудников, как раз и составляет поколение Y, чей найм и удержание из-за их ценностей и особых требований является весьма нетривиальной задачей. При этом миллениалы значительно более охотно соглашаются работать в рамках временных и проектных задач. И компании просто обязаны использовать эти особенности, чтобы иметь возможность привлекать «игреков» в необходимых количествах и использовать их потенциал в свою пользу.

77
2 комментария

Я особо не изучал причины, почему иксы именно такие, но не удивлюсь, если это частью бумерангом вернулись усилия бизнеса последних лет 30-40, когда из каждого утюга шла реклама об индивидуальности каждого консьюмера, о балансе работа/личная жизнь и прочая бла бла бла, которая помогает пнуть под существующие потребности или тупо создать новые массовой тенденцией говорить об этом из каждого ящика.

Другими словами, сами же и воспитали «тунеядцев, лентяев и алкоголиков», что вы теперь ноете, а?

С другой стороны, пусть строем ходить никто больше не любит, молиться на шефа и петь гимны не хочет, но это те же самые люди, отдающие кучу данных о себе опять таки бизнесу. А бизнес теперь будет руководить ими точечно и весьма эффективно, инструменты уже есть или вот вот будут. Ведь необходимость работать работу ради пропитания пока никто не отменял 😂

2
Ответить

Честно говоря, статьи "по материалам западных СМИ и отчетам консалтинговых компаний" - это часто "Этот ваш Карузо - шепелявит, картавит, путает слова, голоса нет - а Вы что, слушали Карузо - Да нет, мне Рабинович по телефону напел".
 
Во-первых, базовые потребности человека не изменились, потому что сам человек не изменился (генетически). Однако, количество информации, штурмующей мозг человека - сильно возросло (и продолжает расти), и выдерживают это не все (см. Адам Тоффлер, Шок будущего). Поэтому, действительно, прежние рекламные подходы и прежняя мотивация перестает работать - не важно с каким поколением.
 
Во-вторых, реальные блага - которые может позволить себе средний профессионал с высшим образованием, последовательно _уменьшались_ с 1950-х годов и далее - у среднего класса - и покупка дома в ипотеку, и возраст деторождения - только увеличивались, а количество детей в семье - уменьшалось.
Что улучшилось? Ну, более-менее международный туризм стал улучшаться, но его последовательно сдерживают - ежегодно объявляя о эпидемиях (которые существуют только в телевизоре), стихийных бедствиях, постоянно растуших террористических угрозах и этнических столкновениях, революциях и войнах.
 
Поэтому, вместо реальных достижений - тех самых - посадил дерево, построил дом, завел детей - всем людям (любых возрастов), очень усиленно рекламируют "бесплатные" блага - виртуальный мир, поглощающий все свободное время, и как и алкоголь, являющийся причиной и решением всех жизненных проблем (молодого поколения и не только).

Возвращаясь к упомянутому выше - при падении эффективности прежних рекламных коммуникаций, отсутствии интерактивности у телевизора (бывшим прежним пожирателем времени в 60-е ... 90-е), нарастании количества семей, _поколения_ которых живут на пособие (довольно большое, учитывая количество детей и ранний возраст деторождения) - Internet и особенно смартфоны стали очень удобным "громоотводом", позволяющим каждому найти свою "уютную ЖЖшечку" и перестать задавать вопросы про устройство общества и некоторую его странность и несправедливость.
 
Относительно мотивации - нет и не может быть мотивации у сотрудника, работающего как умеет, выполняющего все требования NDA, политкорректности, посещающего все добровольно-принудительные мероприятия ... ведь в организации работы все стало в США как в позднем Советском Союзе. И четко знающего, что 10, 15, 20, 25 лет работы не дадут ему "золотого билета" - в тот мир, где бонусы в совете директоров измеряются десятками миллионов год, и даже до миллионов он наврядли доползет. Равно как - и нет желания работать, когда проекты открываются и закрываются десятками, про "общественное благо" (важный критерий оценки бизнеса у протестантов) давно и прочно забыто, и количество откровенного вранья во всем вокруг перешло уже всякие мыслимые и немыслимые пределы. Заврались они все там, так что дальше некуда. И поэтому да, начинается итальянская забастовка - пришел на работу, уткнулся в телефон и все.
 

1
Ответить