О наболевшем. Или бессмысленные правки

Начну с того, что не хочу никого обижать и предполагаю, что после прочтения данной статьи возможно у некоторых подгорит, но думаю коллеги-дизайнеры поддержат, а клиенты задумаются.: )

Проекты без правок случаются и это прям классно! Но бывает не все гладко, взгляды расходятся или из-за не понимая визуализации желаемого результата начинается игра в шрифты, цвета и тд. Я ЗА конструктивные аргументированные правки, ведь это возможность усвоить ошибки, найти компромисс и прийти к общему решению, которое удовлетворит всех.

За достаточно немалый опыт работы я сталкивалась достаточно разными правками. Особенно раздражали деконструктивные, что даже аргументация не помогала, когда «ну я вот так хочу и все!».

Но давайте немного отойдем от темы дизайна и посмотрим на ситуации в жизни:

Когда мы выбираем мастера beauty сферы, вызываем сантехника или, например, ресторан. Мы тщательно рассматриваем портфолио, отзывы, опыт. При выборе нам важна каждая мелочь. Получая услуги мы доверяем выбранным мастерам, специалистам и заведениям. По большей части при хорошем осознанном выборе не возникает разногласий. Соглашусь, что бывают «специалисты» выдающие чужие работы за свои, не имея уровня данных работ, но вычислить таких не сложно еще на этапе брифинга.

А теперь о дизайне.

Главная задача дизайна не красота, а в первую очередь понятная и простая коммуникация. Дизайн помогает понять возможное. В настоящее время это не просто сфера деятельности и красивые картинки, а создание не только красивого, но удобного и понятного продукта.

Основной задачей дизайнера теперь являются сложные процессы: анализ конкурентов, позиционирование, отражение идеи вашего бренда. Красивая картинка не будет работать, людям важно чувствовать атмосферу. Дизайнер-специалист в первую очередь задумывается о пользовательском взаимодействии с продуктом.

Качественный продуманный дизайн бренда – это некое обещание счастья, мечты, силы, успеха, настроения через акт потребления продукта.

И снова вернемся к правкам

Напомню, вы выбираете дизайнера-специалиста, основываясь на портфолио, также как и любого другого специалиста, будь то beauty-мастер или сантехник.

Да, вы можете быть не cовсем согласны с результатом, но вы получаете результат работы профессионала, основанный на аналитике вашей целевой аудитории. И требуя внести правки, не разбираясь в данной области, вы часто портите работу и просто обесцениваете труд. По итогу получаются неуникальные неузнаваемые брендинги или сайты с полотнами текста.

О наболевшем. Или бессмысленные правки

Данной статьей не хочу никого обижать: )
Но хочется призвать всех доверять и прислушиваться к специалистам. Ведь мы не советуем мастеру маникюра какой фрезой работать или какой инструмент выбрать хирургу. Каждый настоящий специалист постоянно прокачивает свои хард и софт скиллы, занимается самообразованием и развитием, а также следит за трендами.

44
24 комментария

Корректировки макетов это обычная часть рабочего процесса. Просто воспринимать их стоит как вопросы которые стоит обсудить. В интерфейсах я считаю в таких случаях стоит подключать фронт енд, тк эти ребята когда называют часы реализации различных хотелок клиентов и дизайнеров, очень хорошо возвращают всех на землю и с их помощью те или иные решения принимаются проще.

4
Ответить

Ещё лет десять — и вы поймёте, что так будет всегда.

3
Ответить

На мой взгляд, дизайн - это прежде всего функциональность, красота, и СТИЛЬ.

Возьмите, например, культовую соковыжималку Филиппа Старка (см. картинку),

или дизайн первых плееров Сони
http://www.walkman-archive.com/gadgets/series/sony_dd_line/sony_wm-ii_series_01.jpg

или вентилятор BRAUN
https://www.moma.org/media/W1siZiIsIjIxMDM4OSJdLFsicCIsImNvbnZlcnQiLCItcXVhbGl0eSA5MCAtcmVzaXplIDIwMDB4MjAwMFx1MDAzZSJdXQ.jpg?sha=c5fa103ed4cdd230

Все зависит от того, есть ли чувство СТИЛЯ у ЗАКАЗЧИКА.
Один из крайних случаев - это эстет СТив Джобс, который, когда его турнули из Эппл, и он решил начать делать инновационный компьютеры NEXT, то прежде чем вообще всё, он обратился к известному дизайнеру Полу Рэнду, чтобы тот разработал Лого для новых своих компов (см. картинку), и уплатил ему за это всего 1 000 0000 баксов.
Другой крайний случай, -это знаменитая Арка на площади Де фанс в Париже.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6607/99059027.57/0_73024_8ec24704_XXL.jpg
знаменитого датского архитектора Йохана Спрекельсона.
Внутри нее, сверху донизу, тянутся железные трубы для придания прочности зданию.
Ему предложили, для пущей прочности, залить внутри труб бетон.
Он отказался, сказав что он все рассчитал, прочности и так хватит, а с бетоном внутри будет НЕКРАСИВО.
Да какая разница, бетон же внутри, никто и не увидит! - сказали ему.
На что он ответил: БОГ увидит!

" Проблема" - в заказчиках.
Есть куча народу, для которых розовая какашка, как у Вас на картинке - это канает
Переубедить их никак не удастся.
Это надо было начинать с возраста 6 месяцев ))

Так что, увы, мы имеем такой дизайн - какие у нас заказчики

1
Ответить
Ответить

Спасибо за развернутые примеры, интересно! Полностью согласна, какие заказчики – такой дизайн. Приходится поддаваться по вкус заказчика((

Ответить

каждый должен заниматься своим делом.

1
Ответить

А разве правки это не прекрасно)?

Ответить