Как же было сложно найти нужный инструмент для задач и автоматизировать рутину даже в небольшом интернет провайдере

Как же было сложно найти нужный инструмент для задач и автоматизировать рутину даже в небольшом интернет провайдере

Добрый день, меня зовут Мария и я менеджер в компании ООО "ОЛТК"

Так как вся работа с клиентами, организацией внутренних мероприятий, поручений лежит на моих женских плечах, я была в первую очередь заинтересована в поиске решений, которые помогли бы мне в ежедневных задачах. Основная ноша, которую я пыталась сбросить и хоть как то автоматизировать стала:

  • Найти инструмент, который объединил бы разные ежедневно используемые программы в одну.
  • Упростить процедуру оформление заявок, отслеживания стадии заявки, оперативно узнавать о сложностях возникающих в процессе выполнения заявки.
  • Контролировать времени выполнения всех процессов.
  • Систематизировать обработку и фиксацию офисных поручений.

Дальше я расскажу обо всем по порядку и на чем мы в итоге остановились, может эта информация поможет и вам в поиске вашей волшебной палочки.

Рутина, рутина и еще раз рутина...

Мы небольшой провайдер в частных секторах, у нас примерно около 1000 активных абонентов и штат из 8 сотрудников. Казалось бы, о какой автоматизации и проблемах вообще может идти речь, но не все так радужно.

В связи со сложившейся практикой наша работа организована в множестве программ и с различными процессами, а именно:

  • Прием заявок от абонентов по телефону и фиксирование их в журнале учет (Да! в бумажном журнале учета...)
  • Прием заявок от абонентов, консультация в мессенджерах WhatsApp/ Viber.
  • Обработка почты - используем почтовый клиент Thunderbird (в него приходит из 3-4 различных почтовых ящиков)
  • Личный кабинет в биллинге
  • Онлайн документы для внутренних задач
  • WhatsApp, Viber группы для переписки с коллегами

Есть еще много всего, но это я выделила прям основные.

А теперь о проблемах

Как же "пухла" голова от постоянной необходимости проверять каждую используемую программу и заносить данные в нужные журналы, аааа... На дню сотни раз проверок там и там, и еще попробуй не забыть где уже проверяла и что внесла.

Абонентские заявки:

Тут вообще все сложно. Отталкиваясь от первичной проблемы синхронизации данных между системами, формировала заявку на монтажника. Эту заявку заносила себе в онлайн табличку и отправляла в группу в WhatsApp монтажнику, а дальше бездна.

Что с заявкой, когда была сделана, когда в очереди, есть ли проблемы - непонятно. Периодически монтажники предоставляли данные, чаще забывали. Тут же еще и абоненты звонят и спрашивают как дела по задаче и когда к ним приедут, а я даже и не знаю что и как. И это прям большая проблема, а когда речь заходит в конце месяца свести все в отчет и основные причины невыполнения - ну тут вы понимаете?

Удаленные сотрудники:

С этим все примерно так же как и с заявками в WhatsApp на монтажников, но еще сложнее. Если монтажники у нас ребята постоянные и работают в "офисе", где в конце дня можно подойти и "вытрясти" как дела с задачей, то с удалёнными сотрудниками (а это у нас администраторы) так не выходит.

Напоминания:

Их просто нет. Нет системы которая бы напомнила тебе что надо выполнить вот это в такое-то время. Отсюда и пропущенные задачи, несоответствие заявленным срокам по заявкам и т.д.

Поиск решения

До этого момента я была не в курсе какие системы вообще существуют и можно ли с этим хоть что-то сделать. Поиски в сети и через знакомых дали пару вариантов на тест и мы начали экспериментировать.

1) Первое, что удалось попробовать была EvaTeam (по рекомендации знакомых)

Опишу что понравилось и что нет:

+ Делали только задачи в проектах. Стало удобней работать с задачами.До этого на гугл диске все создавали в рамках одной таблицы.

+ В проектах было удобно, что есть разделение и по отделам, смогла сформировать для каждого направления работ свои проекты.

+ Визуальное отображение текущих или запланированных задач - наглядно удобно смотреть. (используем канбан доски, первый раз столкнулось и это прям классно) Еще есть много вариантов отображения, но доски прям полюбились.

+ Наконец то появился контроль за задачами. За счет статусов всегда можно наглядно видеть что с задачей, какие изменения, в работе или нет. Возможность добавления к задачам документов, комментариев и уведомления в случае изменения по задаче сняли сменя основную боль. В задачах есть много разных опций в виде соисполнителей, сроков, периодов и многое другое, но нам это было не нужно, базового функционала хватало сполна.

+ В системе можно было задать структуру компании и назначить на каждую должность определенного сотрудника. В дальнейшем все поставленные на этого сотрудника задачи попадали сразу в нужный отдел и в нужный проект. Это здорово автоматизировало и распределило рутинные офисные задачи и задачи связанные с абонентами или администраторами.

+ Удалось перенести документы прямо в систему, отпала потребности вести их онлайн. Мы сразу могли зайти в нужный отдел и посмотреть все документы которые относились к нему.

+ Диск. Тоже удобно, стали складывать все файлы прям в системе, перестали отправлять ссылки и уменьшились вопросы "а где такой-то файл"

В системе еще можно делать много чего, но в нашем случае потребностей в них не возникло, мы решали основные проблемы описанными выше возможностями.

- У системы не было полноценного мобильного приложения, для нас оказалось это очень важно, это наверное основной минус из того с чем довелось работать.

Вывод:

Классная система. Возможно мои впечатления смазаны в связи с тем, что я не использовала таких программ до, но попробовав эту программу, теперь есть на что ориентироваться, сравнивая с другими. Лично для меня программа закрыла все задачи, очень нравилось использовать, но в компании не прижилась. Основная причина, по которой нам пришлось отказаться от этой системы - отсутствие мобильного приложения. (Как я поняла, система активно разрабатывается и у них в планах была разработка приложения, но на этапе теста его не было, это и сыграло свою роль). У нас в компании монтажники не очень дружили с ПК и ежедневно вести свои работы через компьютер им было сложно для понимания и неудобно, поэтому мы решили поискать варианты с мобильным приложением, вероятно для них так будет проще. Для себя я оставила на заметке эту систему, буду ждать мобильной версии.

2) Вторым решением для нас стал тест Битрикс24. (по результатам поиска в интернете)

Опишу что понравилось и что нет:

+ Внешне красивая

+ Есть возможность вести задачи

+ Есть мобильное приложение

- Оказалась сложная. Не знаю как правильно выразиться, но слишком громоздкая и преизбыточная опциями при простых действиях.

- Нужно устанавливать много модулей и приложений, чтобы добиться функциональности

- Не очень удобно с датами работать.

- Были проблемы с технической поддержкой

Вывод:

"Вау" эффекта в этом случае уже не было. Использую в системе задачи и проекты по аналогии, как и ранее. Надежда на мобильное приложение себя не оправдала. Первое время попробовали, но в результате не зашло и отказались от него.

Заключение

Работаю в системе одна xD. В чем то облегчила себе задачи, но полностью оптимизировать не удалось в связи с отказом "офиса" идти на встречу. В компании люди с устоявшейся моделью поведения и привычками, им очень сложно преподнести что-то новое и технологичное. Чтобы разобраться в этом им потребуется много времени, а тратить его на это они не хотят. По работе с заявками пока осталась на битриксе, но при этом задачи все также отправляю коллегам вручную через WhatsApp, мобильное приложение не оправдало надежд. Нужно пробовать дальше, но жалко заведенных данных и потраченного времени, если бы знала что приложение не панацея, осталась бы на первой тестируемой программе. Ну и главное - в одиночку гору нее подвинешь! Чтобы внедрить что-то по-настоящему эффективное и получать от этого пользу нужно заручиться поддержкой всех сотрудников и полностью перестроить внутренние процессы, иначе даже самый классный инструмент будет бесполезен.

2626
6 комментариев

Pyrus мне очень понравилась, удобно, понятно и есть приватность от разных отделов чтоб не видели что не требуется, учёт затраченного времени и ещё разные плюшки.

1

Вы молодец что не сдаетесь. На самом деле убедить руководство что решение им очень нужно, не очень сложно. Просто надо это уметь. Вам нужен человек который умеет продавать битрикс. Можете обратиться ко мне, у меня есть такой человек, и даже не один.

Evateam кайф. по управлению фирмой топ

Хороший опыт)) но все эти и подобные crm заточены несколько под другое. Имел опыт работы с парочкой провайдеров СПб. С одним из провайдеров как раз решали подобную задачу. Изучали и сравнивали много разных инструментов, в итоге остановились на perfex crm. Она идеально зашла под задачи и нужды заказчика. + большое кол-во дополнительных аддонов позволяет расширить функционал на столько на сколько надо. Установка крайне простая. Вообщем гляньте. А мобильные и десктоп приложения формируются с помощью плагина. Нужна будет помощь - обращайтесь.

Скажу вам самые важные 5 букв
ASANA

Все попробовали, остановились на Мегаплан, второй год работаем, нравится в целом, не идеал конечно но на 4+. Самое классное это настраиваемые бизнес-процессы с обязательными полями для заполнения и любыми названиями. Используем его чисто для проектов и поручений, хотя приходится платить и за CRM. А CRM - EnvyBox, самая простая и удобная.