Что ждать в 2022 году от карго доставки из Китая: закроют ли таможню в Казахстане, как в Маньчжурии

После громкого заявления в СМИ президента Казахстана Касыма-Жомарта Токаева о необходимости «навести порядок на границе» Китая с Казахстаном в предпринимательских кругах не утихают споры. Одни считают, что это просто слова, все ограничится несколькими показательными досмотрами машин и проверками таможенных сотрудников. Другие говорят, что изменений не избежать — будут сильные задержки доставки или приостановка карго через Казахстан.

Мы в ChinaToday более 7 лет помогаем предпринимателям возить товары из Китая. Мы видели, как закрывается карго-канал через Маньчжурию, как вводят ограничения при доставке через Беларусь, как карго через Казахстан становится дольше и дороже.

Поэтому у нас есть свое мнение о том, что ждать от всей этой ситуации в ближайшее время. Спойлер: бизнес в любом случае останется на плаву, если заранее продумать пути отступления.

Токаев о контрабанде из Китая

11 января президент Казахстана выступал в Мажилисе и поручил правительству навести порядок на таможенной границе с Китаем.

Дословно:

«Значительный потенциал повышения дохода бюджета кроется в наведении порядка на таможне, особенно на границе с Китаем. Самый настоящий бардак, творящийся там, общеизвестен. Машины не досматриваются, налоги и пошлины не платятся. Расхождения в зеркальной статистике с таможенными органами Китая достигают миллиарды долларов».

Токаев замахнулся на контрабанду из Китая: Значительный потенциал в повышении доходов бюджета кроется в наведении порядка на таможне, особенно на границе с Китаем. Самый настоящий бардак, творящийся там, общеизвестен! Машины не досматриваются, налоги и пошлины не платятся, расхождения в зеркальной статистике с таможенными органами Китая достигают миллиардов долларов!
Видео о заявлении Токаева

Что означает «навести порядок»? Жесткие досмотры грузов, упор на полную легализацию, контроль таможенников. Но без покровительства таможенных органов Казахстана работа этого карго-канала практически невозможна. Поэтому карго, как минимум, опять подорожает, а сроки доставки увеличатся.

Ситуация схожа с Маньчжурией

Помните, как раньше многие возили товары через Маньчжурию? Товары проходили таможню как ТМП (товары народного потребления). Особенно выгодно было так возить объемный груз с низкой плотностью (например, одежду).

Через Маньчжурию товар не провозили, а проносили
Через Маньчжурию товар не провозили, а проносили

Но в 2019 году начались масштабные таможенные проверки, далее увеличение сроков доставки и сопутствующие проблемы. Как итог — предпринимателям пришлось искать альтернативные пути. Большинство из них стали возить карго через Казахстан. Но нет никаких гарантий, что это направление не ждет участь Маньчжурии. Особенно, сейчас.

Нельзя ждать стабильности от карго

Доставка карго — схема не официальная. Она «серая». Вы не платите НДС, не оформляете декларации и сертификаты. Но несете потенциальные риски. Даже когда в цепочке стран Китай-Казахстан-Россия все спокойно, нельзя быть уверенным, что карго доставка будет стабильна.

Любые изменения отражаются на карго в первую очередь. Периодические задержки и подорожание были всегда, но с 2020 года (да, пандемия) этих проблем все больше. Например в 2021 году, после Китайского Нового года, предприниматели ждали грузы по 90-180 дней. А сейчас водители не могут как раньше спокойно въехать в Китай. Используется бесконтактная погрузка, часто бывают задержки производства, жесткие локдауны и прочие «радости». Все это дополнительное время и деньги.

По нашей статистике в 2021 году грузы через Казахстан приходили так:

Статистика сроков доставки карго через Казахстан за 2021 год
Статистика сроков доставки карго через Казахстан за 2021 год

Если Токаев приведет в действие свое заявление о наведении порядка на таможне, то в этом году сроки увеличатся еще больше.

Хотите исключить риски — выбирайте белую доставку

Если заказываете большие партии товаров хотя бы 3-4 раза в год, то лучшее решение — перейти на доставку в белую. Так не придется переживать, что ситуация в Казахстане навредит вашему бизнесу, что товар застрянет или будет конфискован на таможне, что рано или поздно может нагрянуть проверка, а у вас товар ввезен не официально.

Немного разрядим обстановку
Немного разрядим обстановку

Белая доставка во многом лучше карго:

  • 100% легальный ввоз товара. Снимаете с себя все риски проблем во время проверок.
  • По умолчанию получаете закрывающие документы, на руках сертификат или декларация (о которых мы позаботимся) — все, как полагается по закону.
  • Не нужно платить дополнительные проценты при оплате по безналу, в отличие от карго. Как правило, это дополнительные 14%, которые ложатся сверху на себестоимость вашего товара.
  • Предсказуемость доставки товаров. Контейнер отслеживается, вы знаете, где находится груз в любой момент и можете прогнозировать поставки товара
  • Часто привезти груз в белую выходит дешевле, чем карго. Но справедливо это не для всех товаров. Каждый случай нужно рассчитывать отдельно.

Пожалуй, единственное, в чем уступает белая доставка карго — это сроки. Сейчас контейнеры идут около 90 дней. Но, опять же, это заметно только тогда, когда карго идет стабильно за 30-40 дней, и товар нужен срочно. В остальных случаях можно так спланировать поставки, чтобы товар всегда был в наличии до прихода следующего контейнера.

Заявление Токаева о наведении порядка на таможне вряд ли останется только словами. Но даже если глобальных мер правительство Казахстана не примет, все идет к тому, что карго доставка станет дольше и дороже. Поэтому рекомендуем хотя бы просчитать, сколько обойдется белая доставка в вашем случае. Ведь полностью легализовать бизнес и при этом сэкономить — идеально. Не так ли?

33
7 комментариев

Если карго прикроют кто же будет садовод снабжать?). Судя по тому, что садовод годами работает совсем не в белую и это поощряется нашим руководством, то ничего не измениться, только ставки подрастут.

Ответить

Да полностью-то не прикроют. А по поводу ставок вы правы)

Ответить

когда все это прекратится?

Ответить

Почему по вашему доставка из китая в белую бывает даже дешевле серой схемы? Мы ввезли товара на 1 800 000р в белую и заплатили еще 800 000р на таможню. Итого 2 600 000р. Как это возможно?

Ответить

У меня карго отправили в конце декабря, но я до сих пор ещё не получил его. Карго говорит что угодно, но сроки продлеваются. Как у вас там на самом деле обстоит теперь?

Ответить

Ну как,получи?

Ответить

Та же история.... с конца января груз жду.

Ответить