Султан Маликов
3 113
Блоги

Как я создал одну из крупнейших студий веб-дизайна в Казахстане. часть 4

Продолжение https://vc.ru/35248-kak-ya-sozdal-odnu-iz-krupneyshih-studiy-veb-dizayna-v-kazahstane-chast-3

Поделиться

В избранное

В избранном

В этой статье расскажу уже о развитии студии и интересных кейсах.

Каналы продаж

Начиная работать, я составил следующий список каналов, которые потенциально можно использовать:

1. Государственные закупки — раньше мы активно участвовали в конкурсах, потом перестали из-за большой загруженности работой. Участвуем только в проектах, когда нас напрямую приглашают.

2. Контекстная реклама и SEO — наш основной источник дохода.

3. Телефонные продажи и прямые продажи — увы, это главное упущение, у нас совершенно нет обзвона клиентов.

4. Социальные сети — мы продвигаем наш профиль в Instagram, но я считаю, что в b2b секторе социальные сети служат больше для хантинга сотрудников.

Минусы отсутствия отдела холодных продаж

В книге Джо Джирарда говорится о сотрудниках автосалона, которые просто подходили к клиентам и консультировали их. Они сильно зависели от сезона и ситуации на рынке. Но главный герой книги не хотел мириться с ролью зависимости, и начал сам искать клиентов — обзванивать телефонные справочники методом холодных звонков. Очень много клиентов потенциально интересуются услугами веб-дизайна, но у них просто не доходят руки, чтобы позвонить и заказать.

PR

Наша студия, признаюсь честно, не выступает активно на мероприятиях. Как руководитель студии вы просто обязаны, проводить регулярно вебинары и мастер классы. Ведь это ваши потенциальные клиенты. Пусть они даже не закажут сейчас услугу создания или продвижения сайта, но они навсегда запомнят вас.

Регулярно участвуйте в опросах СМИ и давайте интервью (при условии, что вами интересуются)

Про нашу студию ABC Design писали: Forbes, «Билайн», МК и снимал сюжет «Первый канал».

Откаты и взятки

Никоим образом не пропагандирую данный вид получения заказов, ибо он незаконный и вы рискуете угодить за решетку. Но в условиях суровой действительности стран СНГ этим каналом пользуются многие компании. Один мой клиент занимался клинингом и охраной и работал чисто на госзаказах.

Тогда я спросил, как он получает заказы, тем более такие крупные. Оказывается, у него есть много связей, и он напрямую по знакомству заходил к крупным руководителям департаментов и решал вопрос по-свойски.

Спонсорские проекты

Периодически к нам обращаются различные ивент-компании, которые просят разработать сайт в обмен на пиар и рекламу. Как правило мы всегда соглашаемся на такой обмен. С помощью такого пиара вы можете как получить новых клиентов, так и использовать фотографии с ивента как имиджевую рекламу.

Пример, когда наша компания была спонсором чемпионата мира
За разработку сайта - мы получили огромное количество сувенирной продукции и размещение наших логотипов везде.

Upsell-продажи

Самый продвинутый вид получения клиентов — это умение грамотно предлагать и поддерживать связь со своими текущими клиентами. Мы еще продумываем стратегию и работаем над этим видом продаж.

Email-маркетинг

Не могу сказать ничего конкретного, мы не применяем, и лично я очень не люблю, когда мне приходит спам на почту.

Участие в частных тендерах

Очень часто крупные компании проводят бесплатные конкурсы на выбор подрядчика. Многие студии пренебрегают этим видом участия, мотивируя тем, что это не приносит им денег, в отличии от Васи, который заплатил $300 за сайт-визитку.

Но таким образом они лишаются потенциальных $3000 за проект и больше. Помните: участие в таких проектах — это своего рода инвестиция в бизнес.

Развивайте ваш бренд

Развивайте ваш фирменный стиль, не экономьте на сувенирной продукции — блокноты, ручки, кружки. Всё это, нужно, не вы обязаны делать. Это не только укрепляет корпоративный дух, но и внушит доверие вашим клиентам.

Один из видов нашей униформы, у нас очень много разных видов корпоративной одежды

Расскажите, о каких канал продаж не было упомянуто, и как вы ведете ваш маркетинг план?

Статьи по теме
Как я создал одну из крупнейших студий веб-дизайна в Казахстане. часть 3
{ "author_name": "Султан Маликов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": 10, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "35568", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]