Как я создал одну из крупнейших студий веб-дизайна в Казахстане. часть 4

Продолжение https://vc.ru/35248-kak-ya-sozdal-odnu-iz-krupneyshih-studiy-veb-dizayna-v-kazahstane-chast-3

В этой статье расскажу уже о развитии студии и интересных кейсах.

Каналы продаж

Начиная работать, я составил следующий список каналов, которые потенциально можно использовать:

1. Государственные закупки — раньше мы активно участвовали в конкурсах, потом перестали из-за большой загруженности работой. Участвуем только в проектах, когда нас напрямую приглашают.

2. Контекстная реклама и SEO — наш основной источник дохода.

3. Телефонные продажи и прямые продажи — увы, это главное упущение, у нас совершенно нет обзвона клиентов.

4. Социальные сети — мы продвигаем наш профиль в Instagram, но я считаю, что в b2b секторе социальные сети служат больше для хантинга сотрудников.

Минусы отсутствия отдела холодных продаж

В книге Джо Джирарда говорится о сотрудниках автосалона, которые просто подходили к клиентам и консультировали их. Они сильно зависели от сезона и ситуации на рынке. Но главный герой книги не хотел мириться с ролью зависимости, и начал сам искать клиентов — обзванивать телефонные справочники методом холодных звонков. Очень много клиентов потенциально интересуются услугами веб-дизайна, но у них просто не доходят руки, чтобы позвонить и заказать.

PR

Наша студия, признаюсь честно, не выступает активно на мероприятиях. Как руководитель студии вы просто обязаны, проводить регулярно вебинары и мастер классы. Ведь это ваши потенциальные клиенты. Пусть они даже не закажут сейчас услугу создания или продвижения сайта, но они навсегда запомнят вас.

Регулярно участвуйте в опросах СМИ и давайте интервью (при условии, что вами интересуются)

Про нашу студию ABC Design писали: Forbes, «Билайн», МК и снимал сюжет «Первый канал».

Откаты и взятки

Никоим образом не пропагандирую данный вид получения заказов, ибо он незаконный и вы рискуете угодить за решетку. Но в условиях суровой действительности стран СНГ этим каналом пользуются многие компании. Один мой клиент занимался клинингом и охраной и работал чисто на госзаказах.

Тогда я спросил, как он получает заказы, тем более такие крупные. Оказывается, у него есть много связей, и он напрямую по знакомству заходил к крупным руководителям департаментов и решал вопрос по-свойски.

Спонсорские проекты

Периодически к нам обращаются различные ивент-компании, которые просят разработать сайт в обмен на пиар и рекламу. Как правило мы всегда соглашаемся на такой обмен. С помощью такого пиара вы можете как получить новых клиентов, так и использовать фотографии с ивента как имиджевую рекламу.

Пример, когда наша компания была спонсором чемпионата мира
Пример, когда наша компания была спонсором чемпионата мира
За разработку сайта - мы получили огромное количество сувенирной продукции и размещение наших логотипов везде.
За разработку сайта - мы получили огромное количество сувенирной продукции и размещение наших логотипов везде.

Upsell-продажи

Самый продвинутый вид получения клиентов — это умение грамотно предлагать и поддерживать связь со своими текущими клиентами. Мы еще продумываем стратегию и работаем над этим видом продаж.

Email-маркетинг

Не могу сказать ничего конкретного, мы не применяем, и лично я очень не люблю, когда мне приходит спам на почту.

Участие в частных тендерах

Очень часто крупные компании проводят бесплатные конкурсы на выбор подрядчика. Многие студии пренебрегают этим видом участия, мотивируя тем, что это не приносит им денег, в отличии от Васи, который заплатил $300 за сайт-визитку.

Но таким образом они лишаются потенциальных $3000 за проект и больше. Помните: участие в таких проектах — это своего рода инвестиция в бизнес.

Развивайте ваш бренд

Развивайте ваш фирменный стиль, не экономьте на сувенирной продукции — блокноты, ручки, кружки. Всё это, нужно, не вы обязаны делать. Это не только укрепляет корпоративный дух, но и внушит доверие вашим клиентам.

Один из видов нашей униформы, у нас очень много разных видов корпоративной одежды
Один из видов нашей униформы, у нас очень много разных видов корпоративной одежды
Как я создал одну из крупнейших студий веб-дизайна в Казахстане. часть 4

Расскажите, о каких канал продаж не было упомянуто, и как вы ведете ваш маркетинг план?

2121
28 комментариев

Комментарий удалён модератором

Комментарий удалён модератором

Без адаптивки? Андрей) не пизди пожалуйста)

Сам из Казахстана, и делаем продукты... не для Казахстана. Каждый раз как вижу упоминание об отечественных бизнесменах, сжимается все внутри (тут были статьи уже про инновационные сервисы и ресурсы которых аудитория va просто учнитожила) я надеюсь о том, что ну может быть в этот раз будет действительно крутая компания, за которую толика гордости появится.
Но вот читаю статью с громким названием... и вижу что Вы даже не удосужились себе для адаптивной версии иконки оптимизировать... не говоря о грамматических ошибках. Ну ладно, в Казахстане Русский язык уже не такой основной. Видимо так Ваши копирайтеры думали.
Ps. Просто реально уже грустно наблюдать это со стороны. Каждый день сталкиваюсь со всеми этими инновационными it проектами, дизайн студиями и супер космическими разработками. В нашей стране отлично умеют хвалить себя но забывая о самом продукте. Мы так и останемся внутри своих границ конкурируя между собой. Короче меня бомбануло.

18

Разве кто-то говорил об инновационных проектах? Мы рисуем обычные сайты с нуля под заказчика, но в Казахстане нет бюджетов на которых работают крупные российские студии. Варианта 2:
1. Либо брать 1-2 проекта в месяц (если повезет), устраивать большие воркшопы и оставаться маленькой командой.
2. Либо брать большой объем, и делать сайты на которых у дизайнера уходит несколько дней и несколько дней разработчика.
Компания Zara - тоже не делает супер лакшери вещи как Gucci, Ferragamo или LV. Они делают решения для рынка. Мы также делаем доступные для клиентов вещи.

4

Казах без понтов - беспонтовый казах) любим мы однако громко кричать. Ребят, если вы настолько крупные запускайте соц. проекты, летние школы как onetozerolab, kolesa, iBec systems. Вот их многие знают.

Вот я зашел на сайт «крупнейшей веб студии кз» и сто я вижу:
1. Сайт - флэт, меню - не флэт. Кнопка закрытии - буква «х» 😂.
2. Ну ладно, когда много проектов руки не доходят до своего сайта. Бывает, понимаю. Думаю, а давай проекты посмотрю. Тыкаю на первый гос.проект - перекидывает на страницу портфолио. А там дальше методом тыка нашел ссылку во второй вкладке. Открываю сайт - нет мобилки)

Стыдно мне за крупнейшего)

9

Зачем запускать колеса или другие проекты? Мы не ориентируемся на большие проекты. Мы работаем в малом и среднем бизнесе. Это немного разные вещи друг мой.
Пойми не всем кто строит автомобили надо ровняться на porsche или ferrari. Большинству людей нужны недорогие тойоты и митсубиши.

1