Развиваем и усиливаем личный бренд

У интересных и искренних людей-профессионалов своего дела покупают охотнее! Пошаговая инструкция как "распаковать" себя и свой бизнес в статье SMM-агентства "В точку".

Развиваем и усиливаем личный бренд

Сегодня для успеха на рынке недостаточно предложить самый функциональный товар или быть высококвалифицированным специалистом. Нужно нравиться людям, иметь схожие с ними ценности и взгляды, быть, в первую очередь, интересным экспертом.

Валерия Низаметдинова, SMM-менеджер

Успешный личный бренд - мотиватор покупателей

Только лояльная аудитория поймет особенность вашего продукта или услуги и, как следствие, пожелает что-то купить.

Хотите работать по такому сценарию, без неприятных «втюхиваний» и надоевших всем шаблонных прогревов? Тогда выстраивайте личный бренд. Демонстрируйте через него себя, как личность, и своё уникальное видение бизнеса, продукта или услуги.

Почему именно личный бренд? Отчего он так важен? Как конкретно показывать собственную экспертность и личность, чтобы среди множества прочих человек выбрал именно вас? Сейчас по порядку ответим на все эти вопросы.

Что такое личный бренд?

Развиваем и усиливаем личный бренд

Существует большое количество определений понятия «бренд». Наиболее точными мы считаем следующие из них. Бренд - это:

  • комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо об услуге в сознании потребителя; ментальная оболочка продукта или услуги;
  • сумма опыта человека касаемо компании, продукта или услуги;
  • набор восприятий в воображении потребителя, вызывающих желание обладать.

Заметьте, сразу в двух определениях фигурируют слова «восприятие» и «ассоциация». Это говорит об абстрактной природе бренда, который не относится к каким-либо физическим и фактическим характеристикам конкретных компании, продукта или услуги.Важно помнить: бренд апеллирует к нашим ощущениям, чувствам и эмоциям.

Личный бренд и покупки.Почему и за что люди готовы платить?

Многие из нас наивно полагают, что принимают решение о покупке рационально, основываясь на исключительно ценностных характеристиках продукта или услуги.

А какую пользу принесет мне этот электрический чайник?

Ой, а ведь эта модель на 100Вт мощнее, чем та, которую мне посоветовали друзья!

Классическая экономическая теория считает, что человек наделен бесконечными вычислительными способностями, постоянно анализирует информацию и в любой ситуации может принять лучшее и выгодное решение.

Но человек — это не запрограммированный алгоритм. Поэтому теория права не на все 100%. Безусловно, в случае крупной покупки, например квартиры или машины, мы сравниваем множество характеристик, пытаемся найти наиболее выгодный вариант, взвешиваем все «за» и «против».

Поведенческая экономика, разработанная на стыке экономики и психологии в 1970-80-х годах, иначе смотрит на человеческие способности. Разработкой данной дисциплины занимались Амос Тверски, а также Даниэль Канеман и Ричард Талер (впоследствии Нобелевские лауреаты).

Создатели поведенческой экономики доказали, что человек не задействует по максимуму функцию полезности, не умеет хорошо считать, обладает ограниченной силой воли, и его рациональность очень ограничена.

Поэтому в эпоху перенасыщения информацией, когда мы постоянно сталкиваемся с синдромом информационной усталости, для компаний важно с первых секунд знакомства просто запомниться и закрепиться в сознании потребителя. На эмоциональном, а не рациональном уровне. Для такого эмоционального «закрепления» необходимо определить желаемое позиционирование и видение бренда, основанные на собственной стратегии.

Различаем видение и позиционирование личного бренда

Видение помогает определить категории вашего продукта или услуги, понять то, что делает вас уникальным, а также отсечь все, что не соответствует этой уникальности.

Позиционирование — это позиция в сознании потребителя, которую занимает бренд относительно конкурентов в значимых для потребителя характеристиках. Позиционирование неразрывно связано с восприятием и видением бренда, позволяет показать, какими мы хотим быть.

С помощью видения и позиционирования каждый сможет прочувствовать вас и сложить мнение о вашей компании и продукте.

Демонстрировать личный бренд необходимо при помощи распаковки личности и распаковки экспертности.

Распаковка личности

Станьте своим для аудитории, приблизьтесь к потенциальным покупателям за счет откровенной трансляции личных ценностей, целей и стремлений. Так вы найдете точки соприкосновения, которые станут основой эмоциональной связи с аудиторией.

Во время информационной перенасыщенности именно крепкая эмоциональная связь станет залогом длительных лояльных отношений, когда вы, как эксперты, приятны еще и как личность.

Чтобы «распаковать» свою личность, честно ответьте для себя на несколько следующих вопросов:

Ваши сильные стороны? Что помогло вам стать таким, какой вы есть.

В чем ваши жизненные приоритеты? Подумайте о своих принципах и взглядах.

Ваши зоны роста и навыки? Что вам потребуется, чтобы выйти на новый уровень.

Ваши цели и стремления? В чём вы чувствуете своё предназначение.

Ваши ключевые ценности? Подумайте про свою философию работы и жизни.

Ваши достижения и ошибки? Расскажите самому себе обо всех, даже самых небольших успехах и промахах.

Был ли в вашей жизни переломный момент? Вспомните его, обдумайте.

Как вы отдыхаете и проводите свободное время? Расскажите о вашем ближайшем окружении.

У вас есть увлечения? Какие? Подумайте, какие стороны они раскрывают в вас.

Ваше отношение к...Свой вариант предмета, явления, ситуации.

Распаковка экспертности

Покажите себя экспертом и профессионалом в какой-либо сфере. Расскажите про свои методы работы, раскройте подход, продемонстрируйте опыт и философию бизнеса.

В пласт распаковки экспертности входят: создание устойчивого образа, расшифровка ценностей и принципов бизнеса, распаковка теневых сторон

Создание устойчивого образа для трансляции своей уникальности и аутентичности

Например, при взгляде на рекламные кампании ювелирной компании Tiffani, многие сразу и без подписей по одному лишь фирменному цвету понимают о каком бренде идет речь.

Развиваем и усиливаем личный бренд

Давайте подумаем: какие эпитеты о бренде приходят вам на ум, когда вы видите данную рекламу? Скорее всего: женственный, верный, вечный символ настоящей любви, мечтательный и романтичный. Угадали?

Таким образом компания в каждой своей рекламной кампании транслирует довольно понятный образ, откликающийся у целевой аудитории бренда.

Качественный устойчивый образ содержится и в аккаунте магазина космецевтики A.S. Laboratory (@aslaboratory).

В своей работе бренд руководствуется научными исследованиями, постоянной практикой и обучением, фокусируясь на результате клиента — здоровая кожа без механических манипуляций при помощи грамотно составленной системы ухода.

Эти ценности и задачи бренда до людей доносит, в первую очередь, основатель и главный амбассадор бренда — Анна Орлова. Она активно присутствует в жизни проекта, регулярно делает различные обзоры продуктов уходовой косметики, представленной в магазине, записывает экспертные видео-ответы на вопросы аудитории, делится новостями компании, успехами и ошибками A.S. Laboratory.

Анна Орлова откровенно об уходе за собой
Анна Орлова откровенно об уходе за собой

В пласте распаковки экспертности Анна делится своим ценным опытом по ключевой задаче бренда — как при помощи только грамотно выстроенного ухода ей удалось преодолеть акне тяжелой степени без шлифовок и прочих механических манипуляций.

Сейчас я - акнешник в ремиссии с абсолютно чистой кожей. Я могу свободно выйти на улицу без капли тонального крема. И да, в повседневной жизни я не крашусь вообще, - пишет Анна Орлова.

Читая её удивительную историю, многие могут увидеть в ней себя, а также довериться, ведь человек являет себя экспертом, а не просто любителем ухода за кожей.

Распаковка позиционирования, видения, ценностей, философии и принципов

Данный блок позволяет аудитории узнать о смысле, который вы вкладываете в свою профессиональную деятельность. Забудьте о «полезных» постах, скопированных из Google. Вместо этого расскажите:

  • как вы приходите к результату
  • как вы делаете работу над ошибками
  • о своих взлётах и падениях
  • о своих достижениях

Вам необходимо донести до аудитории, почему ваша методология работы является уникальной:

- расскажите, какие уникальные черты/подходы вы применяете в своей профессиональной деятельности?

- что вам больше всего нравится в вашей работе?

- благодаря каким характеристикам вы достигаете положительных результатов?

- какой непредвиденный случай произошел и как вам удалось с ним справиться? Если не удалось, почему?

- какой опыт вы приобрели, пытаясь разрешить проблемные и конфликтные ситуации?

- какие навыки выделяют вас среди конкурентов? Чем вы отличаетесь (точки дифференциации)?

- какие знания вы приобретаете, чтобы стать лучше как эксперт?

- что клиентам нравится в работе с вами?

- есть ли у вас компетенции в других сферaх?Как вы боретесь с трудностями?

Все это делает основательница бренда одежды Sorelle Вера Холмова (@verholmova).

В своем личном аккаунте она показывает бекстейджи съемок кампейнов, рабочие процессы ателье, стратегические сессии, обеды с командой, публикует веселые случаи, рассказывает про ошибки и проблемы бренда.

Развиваем и усиливаем личный бренд

Ещё один способ распаковки — показывать свой путь формирования как эксперта.

Расскажите о том, почему вы решили прийти в данную сферу? Какие сильные стороны своей личности вы можете успешно раскрыть в этом деле?

Делитесь тем, как вы ежедневно делаете какие-либо шаги на пути к тому, чтобы стать профессионалом. Рассказывайте о своих взлетах, падениях и приобретенном опыте.

Распаковка теневых сторон даёт вам возможность открыто и честно говорить о проблемах, признавать свои ошибки

Не нужно этого бояться. Если аудитория видит, что вам нечего скрывать, и даже в случае ошибки вы готовы её исправить, то таким образом вы заработаете больше доверия и лояльности.

Совсем недавно Instagram опубликовал ролик, в котором отвечает на обвинения пользователей, что приложение негативно влияет на самооценку, вызывает депрессию и расстройства пищевого поведения.

В ролике показывают поколение зумеров, которые пробуют новое, отвечают на внутренние вопросы, решаются на эксперименты и делают ошибки, чтобы понять себя. Главный посыл — Instagram — это не зло, а место, где миллионы людей каждый день находят друзей, вдохновение, новые увлечения и взгляды на жизнь.

Выводы

1. Личный бренд - это не просто тренд. Это ниточка, связывающая вас с аудиторией. Имея её, вы можете подружиться со своим клиентом, стать для него единомышленником. А у друга не стыдно и не страшно купить что-то. Другу и единомышленнику можно не бояться довериться и открыться. Правда?

2. Никакого кросспостинга и информационного мусора. Работа с личным брендом не означает засорение ленты ваших подписчиков потоками сознания и разрозненными кадрами личной жизни.

3. Личный бренд - выстроенная схема демонстрации себя и своего бизнеса. Распаковки, продуманные сценарии для постов и историй, эмоциональные связи, а также постоянная ориентация на бизнес. Всё будет работать на продажи!

Будьте собой, продавая при этом. Успехов!

77
1 комментарий

Хорошая статья! Спасибо!

Ответить