На какие тренды 2022 года нужно делать упор в своих коммуникациях с клиентами уже сейчас?

На какие тренды 2022 года нужно делать упор в своих коммуникациях с клиентами уже сейчас?

Мы в коммуникационном агентстве «Апрель» изучили международные исследования и прогнозы на первый квартал 2022 года. В результате у нас получился довольно внушительный креативный дайджест с международными кейсами и инфоповодами за четвертый квартал 2021, а также тренды на первый квартал 2022.

Читайте и узнавайте, с чем можно врываться в 2022 уже сейчас!

Полную версию креативного дайджеста можно скачать на нашем сайте.

Человек — центр коммуникации — главный тренд

Авторы трендов 2022 года единогласны: человек становится самой главной частью коммуникации с брендом.

Потребители влияют на поведение брендов и направление их развития. В 2022 эффективный маркетинг без учета особенностей, интересов и взглядов целевой аудитории невозможен. У разных поколений разные взгляды, приоритеты и особенности. Их представители выбирают товары и услуги на основе разных мотивов. Если в вашу ЦА входят два и более поколений, то нужно учитывать совокупные особенности всех людей, чтобы сделать эффективный маркетинг.

Бренды по смыслом

Наиболее быстрорастущие бренды уже включают в перечень KPI те показатели, которые отвечают за выполнение социальных целей, например, раздельный сбор мусора, субботники или помощь благотворительным фондам.

Для большинства потребителей такие критерии, как стоимость товара и его качество, по-прежнему решающие в процессе выбора бренда, однако, не отличительные. Потребители воспринимают их как данность и обращают все больше внимания на смысловую составляющую.

В исследовании 2021 года Ipsos говорится, что 70% опрошенных предпочитают бренды, которые разделяют их личные ценности. Также для респондентов важно, чтобы бизнесы брали на себя ответственность за обсуждение социальных и политических вопросов в открытом поле.

На какие тренды 2022 года нужно делать упор в своих коммуникациях с клиентами уже сейчас?

Разнообразие

Участие бренда

Потребителю интересно и важно знать, совпадают ли его ценности и мировоззрение с видением бренда.

Среди прочих равных человек выберет тот бренд, который внимательно и активно участвует в его жизни.

Люди любят, когда бренды интересуются их мнением и на основе полученных результатов внедряют новые технологии и подходы. Так потребители чувствуют причастность и повышают лояльность к продукту.

Диверсификация аудитории

Мы часто слышим, что учет расового и гендерного разнообразия крайне важен для брендов. Однако в 2022 году тренд уходит немного дальше.

Теперь крайне важно замечать глубокие социальные различия аудитории и обращаться к ней персонализировано.

Например, специально ко Дню студента Сбер создал «Детектор будущего» — нейросеть, которая распознаёт эмоции пользователей во время прохождения мини-игр. Они соответствуют пяти направлениям стажировок SberSeasons. Участники могли узнать, какая профессия вызывает у них максимум положительных эмоций.

На какие тренды 2022 года нужно делать упор в своих коммуникациях с клиентами уже сейчас?

Инклюзивность

Бренды с каждым годом всё больше внимания обращают на инклюзивность. Это когда рекламные предложения, сайты, продукты учитывают индивидуальные различия людей: ограниченные возможности, здоровье, расу, разнообразные идентичности, ментальные особенности и многое другое.

Например, во многих современных гаджетах есть версии для слабовидящих, функции увеличенной контрастности или отсутствия посторонних цветов.

Microsoft в 2021 году представила новые функции Teams, Outlook и Office 365 для создания инклюзивных гибридных рабочих мест. Они добавили несколько удобных функций для людей с ограниченными возможностями здоровья. Например, автоматические субтитры в Teams.

На какие тренды 2022 года нужно делать упор в своих коммуникациях с клиентами уже сейчас?

Маркетинг данных

91% опрошенных по всему миру обеспокоены данными, которые у них собирают компании. Респонденты считают неизбежным потерю частной жизни из-за растущей власти технологий, в связи с чем зарождаются апатия и недоверие со стороны пользователей.

Уход от прямого сбора информации о пользователях приведет к меньшей персонализации офферов, однако между потребителями и брендами начнется новая ступень отношений, которые станут более доверительными и открытыми.

Глобально это может привести к увеличению количества брендового контента, которые пользователь сможет получить взамен на предоставление данных. Причем подобный контент будет размещаться не в общедоступных ресурсах, а на собственных платформах.

Многие обвиняют Google в бесконечной слежке за пользователями, а сама компания, по их же заявлениям, старается уходить от массового сбора информации о пользователях в пользу их доверия.

На какие тренды 2022 года нужно делать упор в своих коммуникациях с клиентами уже сейчас?

Гибридный маркетинг (омниканальность)

75% руководителей заявили, что в ближайший год они будут инвестировать в более гибридный опыт взаимодействия бренда и потребителя.

Во время пандемии потребители перестроились на гибридный формат взаимодействия с товаром: многие пользователи начали активнее покупать в онлайн, другие научились комбинировать оба формата. В 2022 году будет появляться все больше гибридных сфер. Прошлый год запомнился большим количеством онлайн-концертов и кинематографических релизов на стриминговых сервисах. В будущем тренд приведет к созданию метавселенных, о которых в последние месяцы также начинают говорить все больше. Пользователи ждут от брендов перестройки и улучшения опыта взаимодействия через применение гибридных технологий.

Например, 76% людей ожидают, что в будущем AR-контент станет полезным, — они хотели бы использовать его в повседневной жизни.

На какие тренды 2022 года нужно делать упор в своих коммуникациях с клиентами уже сейчас?

Впечатления и эмоции

Два года «затишья» из-за пандемии подходят к концу, и теперь потребители будут стремиться восполнить эмоциональный дефицит. Эмоции выходят на передний план, и потребитель начинает отдавать предпочтения брендам, которые дарят их.

Управление настроением станет одной из важнейших составляющих здоровья. Пользователи будут стремиться получать эмоции от всего, что они делают. Причем речь идет обо всем спектре эмоций: счастье, страхе, предвкушении и т. д.

Принимая решение о покупке или использовании услуги, потребители начнут обращать внимание на те эмоции, которые получат вместе с продуктом (услугой) и во время приобретения.

Самое главное для брендов — потребитель готов вкладывать деньги туда, где есть настроение. Если у бренда есть возможность предложить пользователю эмоции, то стоит сделать это как можно раньше.

На какие тренды 2022 года нужно делать упор в своих коммуникациях с клиентами уже сейчас?

Новый темп жизни

Термин получает все большее распространение. Он означает, что потребители переоценивают приоритеты и сосредотачиваются на том, что для них действительно важно. Они все чаще выбирают более размеренный темп жизни. В большей степени это касается смещения баланса с работы в сторону отдыха и семьи.

Продемонстрируйте свою готовность адаптировать продукты и услуги к различному темпу жизни. Выражайте понимание тем, кто живет медленнее, но не отталкивайте тех, кто стремится вперед.

Брендам необходимо использовать возможности поддерживать свою аудиторию в новых ценностях.

На какие тренды 2022 года нужно делать упор в своих коммуникациях с клиентами уже сейчас?

Научная основа брендов

Согласно исследованию Ipsos, вера в науку — это долгосрочная тенденция, которая окажет еще больше влияния в будущем. Сейчас 60% опрошенных уверены, что в итоге все болезни будут излечимы. Научная основа бренда — фактор, на который обращено много внимания, в особенности после пандемии.

По мере усложнения повседневных проблем потребителям все чаще приходится разбираться в огромном количестве технических и научных знаний. В связи с этим внушительная научная база бренда становится для потребителя своеобразным знаком качества и влияет на его решение о покупке.

Хотя многие люди все больше доверяют науке и экспертам, существует и определенная доля скептицизма. Поэтому брендам необходимо закрывать недавно возникшую потребность потребителя в знаниях о том продукте, который они используют, через прозрачные рекомендации, развенчивание мифов, обращение к экспертам.

Социальная ответственность

Исследование Tetra Pak Index 2021 рассматривает отношение и действия покупателей в контексте питания, здоровья и окружающей среды, которое сформировалось после пандемии. Главным выводом из исследования становится повышение внимания к проблемам экологии и устойчивого развития.

На какие тренды 2022 года нужно делать упор в своих коммуникациях с клиентами уже сейчас?

Что думают об этом в России?

Положительное влияние на бренды

70% респондентов заявили, что готовы покупать у бренда чаще, если его социальные действия понравятся аудитории. При этом 50% точно сделают это. Еще 40% будут публично хвалить бренд.

Отрицательное влияние на бренды

35% респондентов заявили, что будут покупать у бренда реже, если его социальные действия не понравятся аудитории. При этом 55% точно сделают это. Еще 20% ответили, что будут критиковать бренд.

На какие тренды 2022 года нужно делать упор в своих коммуникациях с клиентами уже сейчас?

Подписаться на дайджест можно тут. Обещаем не присылать ничего лишнего!

А какой тренд вам кажется самым перспективным? Поделитесь своим мнением!

2525
13 комментариев

Комментарий недоступен

3

Классная статья! Мы обязательно сделаем упор на эмоциональной составляющей в своих коммуникациях

2

Вы такой внимательный! а внимательно ли вы прочитали статью? Давайте обсудим – какой тренд вам кажется наиболее перспективным?

Мне при прочтении таких статей часто кажется (впрочем разных заграничных статей), что глобальные тренды все еще не про нас и будут у нас они через пару лет, если будут и уже явно в другом - эволюционно другом состоянии. Сейчас применять / внедрять такие тренды можно, как я вижу в двух случаях:

1 - вы коммуницируете с космополитичной молодой столичной, креативной аудиторией
2 - вы делаете концепцию для клиента/ босса и просто дропаете туда всякую трендовую хрень с целью "шоб лохи цепенели"

А как видишь ты?

2

Максим, ну почему же?

Например, инклюзивность бренды давно используют – на многих сайтах, особенно, в госсекторе, есть версии для слабовидящих.

Акцент на участии бренда в социальных активностях сейчас супер популярен. Вспомните акцию S7, когда они высаживали леса или Coca Cola на ЧМ 2018, когда вокруг стадиона в Ростове-на-Доне стояли точки, которые принимали бутылки на переработку.

Я согласна, что некоторые тренды в России будут еще долго набирать обороты из-за менталитета. И внедрять их нужно аккуратно, чтобы не повторить кейс Reebok)

Достаточно бесполезное занятие - пытаться описывать или придумывать тренды. В практической работе они не значат абсолютно ничего.
Потому что успешны те компании, которые не следуют трендам, а их формируют. Не те, кто делает "как у всех", а те, которые делают "лучше, чем у других"... Есть эффективные решения для каждой конкретной ситуации. А описывать тренды, всё равно что предсказывать погоду.

1

April Agency, спасибо за интересную статью! Было интересно и полезно прочесть.

1