Начнем с того, что заказными могут быть как отрицательные, так и положительные отзывы. Конкуренты не боятся испортить карму и написать отрицательные отзывы конкурентам.
Во-первых обычно такой отрицательный отзыв только с одной звездой, в нем нет ни одного положительного или нейтрального слова о компании, и аккаунт, с которого оставлен отзыв, не общается в комментариях и не отвечает аккаунту компании, в таком отзыве нет доказательств взаимодействия – фото, чек, сертификат.
Что касается заказных положительных отзывов, то их можно распознать по:
1) Отсутствию доказательств (повторюсь)
2) Абсолютно позитивный отзыв. Нет нейтральной или слегка негативной точки зрения
3) Несколько положительных отзывов похожи по ключевым словам или стилю написания – скорее всего их писал один человек
4) Отсутствие подробностей или очень много подробностей (этот пункт условный, на какой-то процент отзывов может работать)
Какой вид отзывов можно считать 100% реальными?
В аккаунте компании в социальных сетях большинство обычно публикует видеоотзывы своих клиентов, или, например, скрины с переписок или отметки в сторис. Эти люди реальны. И их мнению можно доверять. Да, компания не опубликует негативные отзывы в своем профиле, но хотя бы наличие большого числа положительных – будет плюсом.
Рассмотрим данный вопрос на примере реальной компании и ее отзывов:
Читаю и анализирую только негативные отзывы. Обычно полно неадекватов, но там проще понять реальные отрицательные стороны компании или товара.
Комментарий недоступен
Я уже ничему не доверяю, только отзывам от знакомых и знакомых знакомых..
Что касается положительных отзывов, достаточно спросить себя - что побудило человека его написать. Очень много вопросов уйдет. Как и привычка тратить свое время на чтение положительных отзывов.
На самом деле большинство компаний просит после оказания услуги оставить отзыв (салоны красоты - самый яркий пример). Если клиенту все понравилось - он оставит. Современным людям проще потратить одну минуту на отзыв, чем тратить моральные силы на отказ от написания в пользу лени.
Негативные отзывы пишут понятно почему - недовольство, злость, несправедливость.
Лично я доверяю только Гуглу.