7 причин, почему SMM-менеджеру нужно учиться делать чат-боты в Инстаграме

7 причин, почему SMM-менеджеру нужно учиться делать чат-боты в Инстаграме

Этим летом Инстаграм официально разрешил использовать чат-боты в директе. Многие СММ-менеджеры ещё не понимают, зачем им это нужно, и не хотят в них разбираться. Однако чат-боты могут перевернуть их представления о работе. Это статья для тех, кто все еще не знает, что это такое и зачем они нужны. И для тех, кто знает, но все еще не решается их использовать.

1. Сокращается рабочее время

Психологи давно поняли, что человек иррационален. Поэтому даже если собрать всю нужную информацию в одном месте, подписчики все равно будут задавать одни и те же вопросы. Причина в том, что у многих нет времени искать ответ самостоятельно, но они готовы ждать сообщение менеджера. С чат-ботом ждать не придется: он автоматически дает ответы на типовые вопросы, подписчик не успеет даже выйти из диалога, как получит интересующую его информацию. И добавим немного статистики: по данным исследования Intercom, чат-боты ускоряют время ответа на сообщение в среднем в 3 раза! Отсюда вытекает вторая причина.

2. Повышаются доверие и лояльность

Быстрые ответы всегда подкупают, тем более, если ответ приходит даже ночью. Можно настроить чат-бот так, чтобы, например, с 23:00 до 8:00 в ответ на любое сообщение в директ отправлялся примерно такой текст:

«Привет! В Москве сейчас ночь, поэтому менеджеры еще спят и не могут ответить. Но они обязательно сделают это, когда проснутся. Спасибо за ожидание!»

Такое отношение показывает заботу бренда о подписчиках и, как следствие, повышает лояльность. А еще дает СММ-менеджеру возможность спать и просыпаться спокойно.

Кстати, по данным исследования Oracle, более 50% клиентов уже ждут, что бизнес будет доступен круглосуточно. Чат-боты позволяют сэкономить на сменяющих друг друга менеджерах, отвечая на вопросы подписчиков вне зависимости от времени суток.

3. Повышаются охваты и продажи

Еще одна фишка чат-бота — возможность настроить его так, чтобы он дарил промокод за отметку вашего профиля в сторис. Таким образом подписчик делает небольшую рекламу на свою аудиторию и получает промокод на покупку или какой-то определенный товар. Лишь одна из возможностей чат-бота увеличивает и охваты, и продажи.

По наблюдениям Intercom, за 2021 год боты увеличили продажи в среднем на 67%, при этом 26% всех продаж начинались с взаимодействия с чат-ботом.

4. Появляется новый формат взаимодействия

Конкурсы формата «отметь в комментариях трех друзей и сделай репост с отметкой в сторис» устарели. Они, конечно, работают, но вовлечение будет гораздо выше, если использовать новый формат — квиз, игру или конкурс через чат-бота в директе. К тому же, это удобнее и безопаснее: например, не нужно проверять вручную, подписан ли человек на профиль, или использовать сторонние сервисы, из-за которых аккаунт могут забанить.

5. Оптимизируется работа

Чат-боты в Инстаграме можно полноценно интегрировать с CRM-системой. Например, с АмоCRM или Битрикс24. Это несложно, потому что есть уже готовые интеграции для быстрой передачи данных из сервиса чат-бота в CRM. Менеджерам не нужно будет перебивать данные вручную, так что это хорошее решение для бизнеса.

6. Поддерживается связь с аудиторией

Нельзя забывать про такую важную часть SMM как комьюнити менеджмент. Еще одна классная возможность чат-бота — подключение формы обратной связи. Лояльность аудитории повысится, если вы будете реагировать на здравую критику, ведь часто изнутри не видно тех изъянов, которые видят покупатели. Вручную спрашивать и, главное, сохранять ответы на вопрос «Что бы вы улучшили в нашем сервисе?» слишком долго и энергозатратно, а чат-бот справиться с этим за пару секунд, сэкономив ваше время.

7. Есть процессы, которые сложно отслеживать вручную

Еще одна классная фишка — чат-бот умеет автоматически начислять баллы за подписку и активность. Отслеживать и делать это вручную, наверное, возможно, но бот справится гораздо быстрее. Подписчику, набравшему наибольшее количество баллов, можно придумать любую благодарность: от промокода на скидку до рекламы его аккаунта. Такой формат взаимодействия с аудиторией отлично повышает активность и охваты, причем без особых усилий.

7 причин, почему SMM-менеджеру нужно учиться делать чат-боты в Инстаграме

Суммируем, что может чат-бот

  • Отвечать на частые вопросы в директ и на комментарии,
  • Отправлять сообщение после подписки,
  • Вовлекать подписчиков,
  • Собирать обратную связь,
  • Реагировать на отметку в сторис,
  • Интегрировать Instagram с CRM-системой, чтобы собирать и сохранять данные пользователей без сторонних сервисов,
  • Сегментировать пользователей,
  • Выполнять сценарий воронки,
  • Проводить конкурс,
  • Делать запись или предзапись на курс,
  • Принимать платежи,
  • Делать рассылки, в том числе персонализированные,
  • Начислять баллы за подписку и активность,
  • Прогревать клиентов с помощью игр и квизов,
  • Продавать товары по кодовому слову.

Как делаются боты?

7 причин, почему SMM-менеджеру нужно учиться делать чат-боты в Инстаграме

Для создания чат-ботов в Instagram не требуются навыки программирования. Освоить создание цепочек автоматизации может даже гуманитарий. Попробуйтесь зарегистрироваться в Manychat. Увидите, что вся работа напоминает сбор фигурки из конструктора лего. Справится даже гуманитарий.

Кстати, можем подогнать промокод на 1 месяц Pro-тарифа (цена 15$). Как раз хватит времени, чтобы вникнуть во все тонкости без вложения денег.

Активировать промокод можно даже если вы не новый пользователь (там в поддержку нужно будет скинуть код и они начислят бесплатное время)

Чтобы получить подарок, отправьте в Direct нашей инсты числовой код: 111
(Заодно зацените, как у нас работает воронка в чат-боте).
Всё, минутка саморекламы закончена, вернёмся к делу:

Пара кейсов:

1. Шоу «Пацанки» на телеканале «Пятница»

Задач было несколько: повысить осведомленность о премьере нового сезона, провести конкурс для фанатов, повысить метрики аккаунта и в целом протестировать механику чат-ботов в Инстаграме.

SMIT.Studio создали розыгрыш на основе квиза и интегрировали механику генерации уникальных изображений и отслеживания отметок в сторис. Для участия нужно было отправить триггерное слово «Начать», а далее подписчика ждал тест на интуицию. Цель — отгадать, какие факты из новых «Пацанок» окажутся верными, а какие — нет.

На основе предсказаний пользователя генерировалась картинка, которую предлагалось выложить в сторис с отметкой аккаунта. После окончания премьеры среди тех, кто угадал три факта и опубликовал себе в историю сгенерированное изображение, проводился розыгрыш.

Подписчики активно участвовали в игре и более 500 раз расшарили сторис со своими предсказаниями, рассказав друзьям о том, что ждут новый сезон «Пацанок».

За время активации метрики аккаунта «Пацанок» повысились: сторис с анонсом получила на 27% больше охвата, чем обычные сторис, а количество посещений профиля увеличилось на 225% по сравнению с предыдущими днями.

2. Like Центр

7 причин, почему SMM-менеджеру нужно учиться делать чат-боты в Инстаграме

Ещё один наш кейс. Мы построили ребятам цепочку, которая ведёт в чат-бот лидов с таргета. Бот сегментировал аудиторию по наличию собственного бизнеса, показывал успешные кейсы и рассказывал о деталях обучения.

На последнем этапе человек мог оставить контакты для связи с менеджером. Благодаря такой цепочке более 20% вошедших в бота пользователей оставили контакты для связи.

Сумма продаж с воронки уже через 5 дней после запуска составила 480 000 рублей. (до этого продажи из инстаграма были равны 0).

Подводим итог

Чат-боты постепенно становятся вещью, без которой эффективно вести бизнес в соцсетях невозможно. С ними жизнь становится заметно проще, причем для многих членов команды. Для одних он автоматизирует задачи, сокращая рабочее время, для других усиливает продажи и вовлеченность. В сумме все это позволяет экономить и дает конкурентное преимущество. Далеко не все пользуются таким простым, но полезным инструментом, так что сейчас самое время.

1 комментарий

Классная темка! Сам сейчас боты делаю

Ответить