Отношения с клиентами — это всегда балансирование на грани любовь/ненависть. Эти американские горки напоминают историю моей детсадовской любви с мальчиком Сережей: сегодня тебе перепадает печенье с полдника, трогательно презентованное в тайне от чужих глаз, а завтра тебе насыпят песка в панамку, а любимой кукле Маше открутят башку. И такой, конечно, драйв от всей этой чехарды, и чувства на пределе, но как же хочется простого человеческого счастья: твоё агентство, клиент, а также взаимопонимание и взаимоуважение — мирно сосуществуете в тихой гавани. Понимая, что идиллической картины в нашем деле (как, впрочем, и в любом b2b) не будет никогда, набросаю несколько правил, которые в своё время помогли перевести наши отношения с клиентами с уровня «все, я еду покупать дробовик, я больше не могу!», до «ну, ладно, бывало и похуже, поработаем, пожалуй, ещё годик».
Вам спасибо за то, что прочитали)
Вот п.4 это реально правда правда. Меняются менеджеры проектов на стороне заказчиков, с которыми и была любовь, приходят другие и говорят мы тебя видеть - не видели, знать - не знаем, и тянут своих исполнителей.
Согласна. Вот поэтому важно прописывать сроки действия договора, условия прологации и пр. Об этом хочу в следующем тексте написать подробно.