Апельсин
440
Блоги

SEO или контекстная реклама: что выбрать?

Владельцы коммерческих сайтов нередко встают перед таким выбором. Сравнивать два этих инструмента – не совсем корректно. У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, оба могут быть эффективными и провальными. Просто они предназначены для разных целей. В статье ниже разберем, в каких случаях лучше выбирать SEO, а в каких – контекст.

Поделиться

В избранное

В избранном

Теория

SEO – это комплекс мер для поднятия сайта в поисковой выдаче. Они включают аналитическую работу (оценка проекта и его конкурентов, создание стратегии продвижения), разработку сайтмапа и написание текстов, технические действия (исправление ошибок на сайте, корректировка кода по SEO-критериям, улучшение юзабилити, создание дополнительного функционала), внутреннюю и внешнюю оптимизацию (подбор посадочных страниц и мета-тегов).

Так, в рамках продвижения оцениваются сайты конкурентов и разрабатывается стратегия. После этого создается текстовый контент, исправляются ошибки на сайте и в коде, улучшается юзабилити и внедряются новые функции. Параллельно с этим ведется работа с посадочными страницами, мета-тегами и ссылочной массой.

SEO как раз служит для того, чтобы ваш сайт выходил на лучшие места

PPC – это рекламные объявления, которые отображаются в выдаче поиска или на сайте. Показ такой рекламы основан на предпочтениях пользователя. Если он вбивает поисковый запрос: «Выучить испанский», то у него возникает список из тематических сайтов, а вверху будет несколько ссылок с пометкой «Реклама». Так работает контекст.

Состав рекламных объявлений

Для того чтобы настроить кампанию, необходимо:

  • собрать семантическое ядро сайта (ключевики в рамках его тематики);
  • сгруппировать поисковые запросы (разделить фразы и слова по группам);
  • настроить ретаргетинг (он необходим для того, чтобы пользователь, побывавший на сайте, мог видеть его рекламу снова);
  • протестировать эффективность объявлений (на основании теста вносятся изменения).

Это основные моменты, которые отражают суть работ. Теперь рассмотрим преимущества и недостатки подходов.

Пример 1

У вас цветочный магазин. Вы организовали доставку по городу или наладили сотрудничество с партнерами в других регионах, поэтому решили настроить онлайн-продажи. Для этого вы создали интернет-магазин. Он не занимает высоких позиций в поисковой выдаче, потому что SEO-работы не проводились. Трафика нет, и притока покупателей, идущих из поисковика, не ожидается. Но заявки нужны срочно, так как на носу День святого Валентина и 8 Марта.

Решение: контекстная реклама

Вам придется заложить бюджет на настройки контекстной рекламы, но он окупится гораздо быстрее, чем если бы вы выбрали SEO-продвижение. Заявки начнут приходить через 2-3 дня и будут поступать до тех пор, пока вы ведете кампанию. В зависимости от тематики настройка займет от 2 до 7 дней, если это будет делать контекстолог.

Пример 2

Вы владелец сайта с обучающими курсами. Хотите, чтобы стало больше заявок на покупку курсов, просмотров превью и в целом больше посетителей, чем сейчас. Ваш целевой клиент – это человек, который решил заняться дистанционным образованием не спонтанно. Перед тем как купить онлайн-курсы, он изучит предложения, которые даст ему поисковая выдача. И в этом случае нужно, чтобы ваш сайт, с отличной графикой и читабельными текстами, попался ему на глаза в числе первых.

Решение: SEO-продвижение

Используя этот подход, будьте готовы к тому, что результаты будут видны не сразу, а через 3-6 месяцев. Иногда этот срок может растянуться на год – все зависит от состояния сайта и внешних факторов. Но полученный эффект закрепится на долгие годы и не потребует от вас больших финансовых вложений. Останется только поддерживать то, что было достигнуто (это не сложно).

Примеры хорошо показывают главные отличия двух инструментов. Если вы увидели в одной из этих ситуаций себя, то воспользуйтесь приведенным решением. Это поможет расходовать бюджет целесообразно. Но также рекомендуем изучить все стороны этих подходов, чтобы правильно расставлять акценты в будущем.

Преимущества и недостатки SEO

+

  • грамотный расход денег (существенные вложения делаются в первые три-четыре месяца – во время основных работ);
  • нет ограничений по переходам (они не связаны с бюджетом);
  • сайт продвигается не только по основным, но и по смежным запросам (так, вместе с фразой «заказать двери» идет продвижение по запросу «заказать двери недорого» и аналогичным похожим словосочетаниям);
  • отсутствие сложностей в поддержании результата (нужно обязательно обновлять наполнение и реагировать на серьезные нововведения в приоритетах поисковых систем);
  • лояльность потенциальных посетителей (они видят, что это не рекламное объявление).

-

  • первых результатов нужно ждать не менее 3 месяцев (иногда период занимает полгода);
  • требуется помощь компетентных специалистов (например, для того чтобы перейти на https, нужно иметь теоретическую базу и практический опыт);
  • сайты с высокочастотными запросами двигаются наверх долго (это как раз тот случай, когда на первых порах лучше прибегнуть к PPC и параллельно вести работы по SEO, если позволяет бюджет).

Преимущества и недостатки контекста

+

  • быстрый результат (первые звонки пойдут через пару дней);
  • оперативное реагирование (можно следить за эффективностью и быстро менять настройки);
  • нет необходимости отслеживать изменения поведенческих факторов (знания о работе PPC будут актуальны долгое время);
  • отличное движение по конкурентным запросам (можно работать с высокочастотными фразами).

-

  • даже небольшая ошибка в настройках будет стоить дорого (поставив галочку не в том месте, вы спустите бюджет на месяц);
  • число переходов ограничено (люди будут заходить на сайт в рамках внесенной вами суммы);
  • нет гарантий, что гости на сайте станут покупателями (аудитория видит, что это рекламное объявление, поэтому многое зависит от того, вызывает ли ваш сайт доверие).
  • продвижение по основному запросу (например, учитывается только «купить окна», а «купить окна в СПб» – нет);

Идеальным вариантом будет совместить SEO и контекстную рекламу. Выберите вариант, который подходит вам на данном этапе. Сформулируйте результат, стоящий сейчас в приоритете, и расходуйте бюджет грамотно!

{ "author_name": "Апельсин ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 7, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36150", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]