SEO или контекстная реклама: что выбрать?

Владельцы коммерческих сайтов нередко встают перед таким выбором. Сравнивать два этих инструмента – не совсем корректно. У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, оба могут быть эффективными и провальными. Просто они предназначены для разных целей. В статье ниже разберем, в каких случаях лучше выбирать SEO, а в каких – контекст.

Теория

SEO – это комплекс мер для поднятия сайта в поисковой выдаче. Они включают аналитическую работу (оценка проекта и его конкурентов, создание стратегии продвижения), разработку сайтмапа и написание текстов, технические действия (исправление ошибок на сайте, корректировка кода по SEO-критериям, улучшение юзабилити, создание дополнительного функционала), внутреннюю и внешнюю оптимизацию (подбор посадочных страниц и мета-тегов).

Так, в рамках продвижения оцениваются сайты конкурентов и разрабатывается стратегия. После этого создается текстовый контент, исправляются ошибки на сайте и в коде, улучшается юзабилити и внедряются новые функции. Параллельно с этим ведется работа с посадочными страницами, мета-тегами и ссылочной массой.

<i> SEO как раз служит для того, чтобы ваш сайт выходил на лучшие места </i>
SEO как раз служит для того, чтобы ваш сайт выходил на лучшие места

PPC – это рекламные объявления, которые отображаются в выдаче поиска или на сайте. Показ такой рекламы основан на предпочтениях пользователя. Если он вбивает поисковый запрос: «Выучить испанский», то у него возникает список из тематических сайтов, а вверху будет несколько ссылок с пометкой «Реклама». Так работает контекст.

<i> Состав рекламных объявлений </i>
Состав рекламных объявлений

Для того чтобы настроить кампанию, необходимо:

  • собрать семантическое ядро сайта (ключевики в рамках его тематики);
  • сгруппировать поисковые запросы (разделить фразы и слова по группам);
  • настроить ретаргетинг (он необходим для того, чтобы пользователь, побывавший на сайте, мог видеть его рекламу снова);
  • протестировать эффективность объявлений (на основании теста вносятся изменения).

Это основные моменты, которые отражают суть работ. Теперь рассмотрим преимущества и недостатки подходов.

Пример 1

SEO или контекстная реклама: что выбрать?

У вас цветочный магазин. Вы организовали доставку по городу или наладили сотрудничество с партнерами в других регионах, поэтому решили настроить онлайн-продажи. Для этого вы создали интернет-магазин. Он не занимает высоких позиций в поисковой выдаче, потому что SEO-работы не проводились. Трафика нет, и притока покупателей, идущих из поисковика, не ожидается. Но заявки нужны срочно, так как на носу День святого Валентина и 8 Марта.

Решение: контекстная реклама

Вам придется заложить бюджет на настройки контекстной рекламы, но он окупится гораздо быстрее, чем если бы вы выбрали SEO-продвижение. Заявки начнут приходить через 2-3 дня и будут поступать до тех пор, пока вы ведете кампанию. В зависимости от тематики настройка займет от 2 до 7 дней, если это будет делать контекстолог.

Пример 2

SEO или контекстная реклама: что выбрать?

Вы владелец сайта с обучающими курсами. Хотите, чтобы стало больше заявок на покупку курсов, просмотров превью и в целом больше посетителей, чем сейчас. Ваш целевой клиент – это человек, который решил заняться дистанционным образованием не спонтанно. Перед тем как купить онлайн-курсы, он изучит предложения, которые даст ему поисковая выдача. И в этом случае нужно, чтобы ваш сайт, с отличной графикой и читабельными текстами, попался ему на глаза в числе первых.

Решение: SEO-продвижение

Используя этот подход, будьте готовы к тому, что результаты будут видны не сразу, а через 3-6 месяцев. Иногда этот срок может растянуться на год – все зависит от состояния сайта и внешних факторов. Но полученный эффект закрепится на долгие годы и не потребует от вас больших финансовых вложений. Останется только поддерживать то, что было достигнуто (это не сложно).

Примеры хорошо показывают главные отличия двух инструментов. Если вы увидели в одной из этих ситуаций себя, то воспользуйтесь приведенным решением. Это поможет расходовать бюджет целесообразно. Но также рекомендуем изучить все стороны этих подходов, чтобы правильно расставлять акценты в будущем.

Преимущества и недостатки SEO

+

  • грамотный расход денег (существенные вложения делаются в первые три-четыре месяца – во время основных работ);
  • нет ограничений по переходам (они не связаны с бюджетом);
  • сайт продвигается не только по основным, но и по смежным запросам (так, вместе с фразой «заказать двери» идет продвижение по запросу «заказать двери недорого» и аналогичным похожим словосочетаниям);
  • отсутствие сложностей в поддержании результата (нужно обязательно обновлять наполнение и реагировать на серьезные нововведения в приоритетах поисковых систем);
  • лояльность потенциальных посетителей (они видят, что это не рекламное объявление).

-

  • первых результатов нужно ждать не менее 3 месяцев (иногда период занимает полгода);
  • требуется помощь компетентных специалистов (например, для того чтобы перейти на https, нужно иметь теоретическую базу и практический опыт);
  • сайты с высокочастотными запросами двигаются наверх долго (это как раз тот случай, когда на первых порах лучше прибегнуть к PPC и параллельно вести работы по SEO, если позволяет бюджет).

Преимущества и недостатки контекста

+

  • быстрый результат (первые звонки пойдут через пару дней);
  • оперативное реагирование (можно следить за эффективностью и быстро менять настройки);
  • нет необходимости отслеживать изменения поведенческих факторов (знания о работе PPC будут актуальны долгое время);
  • отличное движение по конкурентным запросам (можно работать с высокочастотными фразами).

-

  • даже небольшая ошибка в настройках будет стоить дорого (поставив галочку не в том месте, вы спустите бюджет на месяц);
  • число переходов ограничено (люди будут заходить на сайт в рамках внесенной вами суммы);
  • нет гарантий, что гости на сайте станут покупателями (аудитория видит, что это рекламное объявление, поэтому многое зависит от того, вызывает ли ваш сайт доверие).
  • продвижение по основному запросу (например, учитывается только «купить окна», а «купить окна в СПб» – нет);

Идеальным вариантом будет совместить SEO и контекстную рекламу. Выберите вариант, который подходит вам на данном этапе. Сформулируйте результат, стоящий сейчас в приоритете, и расходуйте бюджет грамотно!

88
4 комментария

Решение: контекстная реклама

Вам придется заложить бюджет на настройки контекстной рекламы, но он окупится гораздо быстрее, чем если бы вы выбрали SEO-продвижение. Заявки начнут приходить через 2-3 дня и будут поступать до тех пор, пока вы ведете кампанию. В зависимости от тематики настройка займет от 2 до 7 дней, если это будет делать контекстолог.

__________________________________________________________________________________

Контекстная реклама, как и SEO - это каналы взаимодействия с аудиторией. Каналы привлечения на свой ресурс. Основная ошибка недобизнесменов после запуска контекста или SEO - приготовить мешок для денег и ничего не делать для развития сайта или своего бизнеса.

1

В принципе все логично изложено.
Только вот тут не согласен "продвижение по основному запросу (например, учитывается только «купить окна», а «купить окна в СПб» – нет)" запросов может быть куча к одному объявлению, это как раз к тому, что можно узко настроить и спустить бабло

А что будет, если через 6 месяцев SEO продвижения результат так и не появится?

Динамика видна быстро и видно - все ли правильно делается