Перед подписанием NDA уделите время его внимательному прочтению и убедитесь, что вы понимаете суть договора. Если вы обнаружите широкие или расплывчатые формулировки, которые необоснованно ограничивают вас, возможно, имеет смысл отказаться от подписания до тех пор, пока это не будет устранено. Конкретными примерами могут быть заявления о том, что вы не можете разглашать информацию, которая является общедоступной, знания, которыми вы уже обладаете, или информацию, полученную от третьей стороны.
Можно еще добавить, что в NDA желательно включать обязательства не использовать предоставленную информацию для целей получения более выгодных условий относительно передающей стороны, или использования как инсайда на рынке.
А вообще, NDA чаще всего является больше психологическим инструментом при взаимодействии сторон. У нас как бы есть соглашение, и мы стараемся его соблюдать! Оно по сути, чаще именно на психологическом уровне сдерживает стороны, чтобы совсем откровенно не разглашать какую-то информацию, либо не пользоваться ей в своих интересах.
При этом, именно с правовой точки зрения, зачастую, крайне сложно (читай невозможно) доказать, что слив был от твоего контрагента, с которым у тебя NDA. Учитывая отношение большинства компаний (и их сотрудников) к процедурным моментам исполнения таких соглашений ( передача носителей без актов, пересылка информации через личные мессенджеры, о грифовании вообще не говорим), такой документ с юридической точки зрения часто является пустой формальностью.
При этом, как юрист, считаю, что эту формальность надо соблюдать, а параллельно повышать культуру документооборота. Бюрократия бывает полезной.
Полезно почитать всем тем, кто такие договора заключает
Я так понимаю в договоре также может быть прописан и запрет о разглашении того, что организация "А" работала с организацией "Б"?
Я хоть и не автор статьи, но раз вас оставили без ответа… Запрет можно прописать любой, другой вопрос будет ли он работать в случае судебного спора :)
Работать будет, если получится доказать, что такая информация представляет для вас «действительную или потенциальную коммерческую ценность».
Это означает, что защита такой информации помогает/поможет вам увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке или получить иную коммерческую выгоду.
А то, что нельзя признавать коммерческой тайной (то есть даже, если пропишите и докажите ценность) указано тут – https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48699/1baefc3a58183ff7712fb7baf06689440ed24c98/