Welcome E-Queo
1 940
Блоги

"HR-атеизм или почему пришло время сжигать дипломы и резюме"

Инвестор в EdTech-проекты Дмитрий Костомаров рассуждает о том, почему HR-функция требует трансформации

Поделиться

В избранное

В избранном

Дмитрий Костомаров считает, что современная система отбора соискателей устарела и требует трансформации.

Несколько лет подряд я встречаюсь с HR-отделами крупных корпораций, хожу на различные мероприятия и форумы. Все говорят об одних и тех же проблемах. О том, что нет людей. Все сложно с квалификацией у тех, кто есть. Что воронка отбора кандидатов широкая, а на выходе ноль. Одна корпорация потрясла данными: расходы на привлечение сотрудника выше, чем приносимые им доходы за "жизненный цикл" работы в компании.

Знаете, что удивительно во всех диалогах и монологах на тему? Как истерическая девица, обвиняющая в своих бедах исключительно окружающий мир, опытные менеджеры видят проблему исключительно вне своего поля.На самом же деле дело не в мире, а элементарном невежестве.Современные исследования мозга, памяти и восприятия, в какой-то степени объяснили, почему человек такой, как он есть. Если ежедневно не использовать знания или навыки, происходит деградация опыта. Просто потому, что наш мозг каждую ночь очищает то, что он считает ненужным, с неправильной эмоциональной окраской. Поэтому полученный год назад диплом просто нужно сжечь, если вы не начали работать по специальности. За это время большая часть ключевой информации и способность ее использовать исчезнет. Так зачем же нужен диплом?

HR-индустрия отвечает нам, что сам факт его получения говорит о способности человека к обучению, но это же чушь несусветная. Способность к обучению, ее систематизации и практическому использованию легко измеримая величина. Современные методы тестирования, имеющие под собой семидесятилетнюю историю научных исследований и практического применения, позволяют отвечать не только на эти вопросы. Собственно, тесты на подвижность ума выявляют способность к обучению, умение мыслить стратегически и абстрактно, быстро и эффективно решать возникающие проблемы, а тесты на обобщение - проверяют способность ориентироваться на прошлый опыт и использовать его в дальнейшей деятельности. Содержание актуальной для работы информации проверить ещё проще.

В общем, я бы для начала сжёг дипломы, но на этом не стал останавливаться. Ибо второй ингредиент "символов HR-веры" - резюме, лежит за гранью не просто здравого смысла, но и человеческой логики. По сути, резюме - это некое обобщение прошлого опыта и успехов человека, написанное в максимально позитивном для него ключе. То есть, ложь. HR, кстати, это понимает и требует рекомендаций, проверки репутации, например, звонком бывшему работодателю.

Знаете, чем люди со здравым смыслом отличаются от остальных? Тем, что у них нет модели поведения, базирующейся на отдельном профессиональном шаблоне. Провел карточкой перед турникетом и ты "профессионал". Говоришь на жаргоне, сидишь на митингах и несёшь невероятную ахинею, гордясь тем, что на визитке написано название компании. То есть эти же люди, когда выходят на улицу и знакомятся, например, с молодым человеком, не опираются на рекомендации его бывших, а при приеме на работу считают это нормальным.

Где-то внутри эйчары все всё же понимают, что чушь лежит в основе отбора кандидатов и пытаются спасти ситуацию третьим символом: интервью, собеседованием, любым видом шаманского ритуала заглядывания в общее с ним будущее. Я уж молчу, что человек в искусственной ситуации ведёт себя иначе, чем в рабочей, а нормальный сотрудник едва ли имеет частый опыт тренировок в странном навыке убедить чужих людей, что с ним будет как минимум хорошо, а как максимум ещё и полезно.

Итак, мы имеем три "символа веры": диплом, резюме, интервью. А также миллионов людей, вынужденных приспосабливаться к странным ритуалам для того, чтобы реализовать простую на первый взгляд сделку: квалификация плюс способность их использовать на практике, обмениваются на деньги. Но на этом царство абсурда не заканчивается.Корпорации считают, что они уникальны, но на самом деле, в зависимости от уровня развития и психотипа высшего менеджмента, они просто копируют известные общественные формы.Мои любимые корпорации - детские сады. Они принимают не сотрудников, а маленьких детей, носятся с ними, непрерывно обучают, уговаривают работать и увольняют только если Ванечка или Машенька демонстрируют отчаянно независимое поведение или занимаются вредительством с размахом. Для корпораций HR -- это боги, выполняющие роль воспитателей, а бизнес видит сотрудников в качестве случайного подарка в свободное от каких-нибудь "образующих" мероприятий время.

Уважаемые корпорации, государственные и общественные учреждения!Образованность, квалификация и мотивация сотрудника - его забота. Он взрослый человек.Ваша забота: сложить в удобном виде все, что он должен знать и уметь. Проверить его базовые способности работать в вашей сфере. Дать возможность доказать, что он подходит под ваши требования (разумные желательно) инструментальными методами и на практике, и автоматически. Без дипломов, резюме и собеседований принять на работу лучших из тех, кто это сделает. Тут вам и мотивация на лицо - кто дошел до конца, демонстрируя профессионализм, тот и мотивирован на достижение результата. А результат - это то, что приносит деньги акционерам.

{ "author_name": "Welcome E-Queo", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 17, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36176", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]