Tinder перестанет брать с лиц старше 30 лет в два раза больше денег за подписку — за это сервис обвиняли в дискриминации

Tinder объяснял, что скидки для молодых пользователей связаны с отсутствием у них денег.

1919

Открываем учебник экономики. Согласно А.Пигу выделяются три вида ценовой дискриминации:

(1) Ценовая дискриминация первой степени (совершенная дискриминация) — реализация каждой единицы товара или услуги каждому покупателю по максимальной цене, которую данный покупатель готов заплатить. Например, когда в качестве продавца представлены врачи, юристы, бухгалтеры, архитекторы, то есть те, кто имеют возможность более-менее точно оценить, сколько их клиент готов максимально заплатить за их услуги и выставить, исходя из этого, соответствующий счёт. При совершенной ценовой дискриминации производитель забирает себе весь потребительский излишек.

(2) Ценовая дискриминация второй степени (дискриминация по объёму потребления) — реализация одного и того же товара или услуги по разным ценам в зависимости от объёмов потребления. Каждой группе товара или услуги — своя цена. Например, когда у производителя нет информации о каждом конкретном потребителе, однако есть информация о группах потребителей. При этом продавец устанавливает несколько тарифов, а покупатель сам выбирает подходящий ему тариф. При установлении тарифов целью продавца является забрать максимальную часть потребительского излишка.

(3) Ценовая дискриминация третьей степени (дискриминация по уровню доходов) — реализация одного и того же товара или услуги разным категориям потребителей по разной цене. Например, скидки пенсионерам и студентам. В общем, кейс Тиндера.

Продавец может проводить успешную ценовую дискриминацию при выполнении следующих условий:

(1) продавец должен обладать какой-либо рыночной властью на рынке;
(2) у продавца имеется возможность разделить своих покупателей на группы с различной эластичностью спроса по цене;
(3) на рынке ограничена возможность арбитражных сделок (когда покупатели, покупая продукцию по низким ценам, имеют возможность перепродать её дороже).

Все условия выполнены. Тиндер будет пытаться максимизировать свою выручку таким образом до тех пор, пока на рынке не появится сильный конкурент, ну или думеры сдадутся и начнут массово покупать акки с дешевой годовой подпиской у хитрых 18-летних индусов.

Ответить