Горизонт планирования бизнеса

Горизонт планирования бизнеса

В бизнесе важно дружить с цифрами. А цифры — это не только доходы и расходы, но и время. Время — понятие сложное и местами тревожное, когда начинаешь о нём думать. Когда я впервые прочла у Илона Маска и Джеффа Безоса, что их горизонт планирования составляет 200 лет, неделю не могла выкинуть это из головы. Потому что не понимала, о чём это вообще? Какие 200 лет?! Потом дошло. Но обо всём по порядку.

Горизонт планирования — обязательная история для бизнеса, развитие которой определяют ваши возможности на текущий момент и запланированные результаты. И уже на этапе определения мы подходим к тонкому философскому моменту: прошлое, настоящее и будущее — не 3 отдельные комнаты, а единое пространство. А это значит, что планировать большее при меньших возможностях — решение стратегическое и обоснованное, а не безбашенное и рискованное.

Усреднённый вариант планирования — это период в 5–10 лет. Моё любимое на собеседованиях: кем вы видите себя через 10 лет? Но в цифровых реалиях счёт идёт иногда на несколько месяцев вперёд, так быстро меняется рынок.

Горизонтов планирования всегда несколько. Все они образуют некую логическую цепочку, которая отвечает на вопрос: как компания придёт к своей глобальной цели? Если не хватает навыков, планируем обучение, получили навыки, начинаем их монетизировать, чтобы получить деньги, на деньги покупаем технологии и т.д. Проще говоря, шаг за шагом достигаем то, что в текущем моменте кажется невозможным.

При планировании нужно понимать следующее:

Всё окупается. Что-то быстрее, что-то медленнее. Обеды для сотрудников окупятся быстрее, они сразу дадут энергию, а покупка софтов и технологий спустя какое-то время. Равное значение имеют текущие потребности и глобальная миссия — всё это звенья одной цепочки. Разным компаниям — разное время, даже внутри одной ниши. Последнее зависит от самого продукта и…мышления управленца. Вот поэтому-то я и не сразу осознала, о каких двух сотнях лет мечтают Маск и Безос. Но я не волшебник, я только учусь!

Почему такие дерзкие? На предпринимателей новой формации во многом влияют гибкие управленческие принципы, вроде Agile. Результат вырисовывается в процессе, и это создаёт ресурс для масштабного долгосрочного планирования, а все действия инициируются в соответствии с единым вектором развития компании.

Когда я стала строить стартап, поняла, что в рамках своей жизни и суммарно активных ещё лет 40 я успею дать пользу только 2 поколениям, а теоретически потенциала на 6-7. Как будет на деле — неизвестно, во всяком случае, руководить парадом и контролировать процессы я уже не смогу физически. Когда об этом думаешь, становится плохо, но через тернии к звёздам, как говорится, находишь достойную цель и разумное решение.

Предприниматель может продолжать своё дело только через других людей. Итак, рецепт такой: главный фокус — команда и её рост, ценности, чётко прописанные бизнес-процессы, проговаривание миссии и видения с командой регулярно, транслирование в массы своей идеи постоянно, чтобы примыкало как можно больше единомышленников. Итог: накопление капитала и обеспечение условий для развития компании на 6-7 поколений вперёд.

Да, это всего лишь гипотеза. Да, данных не хватает, и это вообще всё не точно. Но действия и вложения в команду реальны, а значит, реален и результат.

33
5 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Классная статья

1
Ответить

Мое любимое, " кем вы себя видите через десять лет" от девочки HR вызывает только желание сказать " поедающим тела hr' ов задающих этот вопрос

Ответить

Это самый острый вопрос почему-то))). Меня, отчего-то он не бесит, мне нравится думать о будущем. Однако, меня бы точно напрягло пытаться угадать, что хочет слышать конкретный эйчар))

Ответить