Теория длинного хвоста. Или почему у Яндекс.Дзен, Wildberries и даже Facebook не получается создать настоящую платформу

Я вспомнил теорию длинного хвоста и она все объясняет. Все, что происходит сейчас на рынке платформ в таких нишах как медиа, ecommerce и ИТ. И как сделать успешную платформу по моему мнению? Об этом я расскажу в данной статье.

5959

Бро, ты в корне неправ. Не предложение формирует спрос, а спрос формирует предложение. То же Яндекс Дзен, если бы не был популярен, то быстро прикрылся бы, как бесперспективный проект, которых у Яндекса было много. На Дзен огромный спрос. Люди залипают там часами.

Пипл обожает фастфуд. Никто сегодня не помнит богатейшую русскую национальную кухню, все жрут бургеры из макдака и пиццу из Пападжонс. При том, что никто не заставляет и есть право выбора. Никто сегодня не смотрит вдумчивые советские фильмы, все тупят в Голливуд. Опять же, по собственному желанию. И т.п.

У бизнеса нет миссии морального ментора нации. У бизнеса миссия зарабатывать деньги. То, что ты здесь умничаешь, на рынок нисколько не влияет.

30
Ответить

Спасибо, за мнение. Я думаю оно будет у большинства.
Я здесь прямо пишу что спрос на низкокачественную информацию, как и на дешевый товар высок. Поэтому ее и используют платформы. Но есть другой путь, который ничуть не хуже и в долгосрочной перспективе лучше и для самих платформ.

По Дзену, из него ушли деньги для авторов.

Он не мегапопулярен, у него хорошая дистрибуция за счет главной яндекса. Мало у кого есть любимые каналы. В основном это инфо-фастфуд из ленты. Доказательство этого в том, что Яндекс.Маркет не стал вкладываться в Дзен, а создал независимое медиа "Чек". Потому что люди понимают что Дзен (их собственный продукт) это помойка.

И то, что я здесь умничаю влияет, бро! У нас большое сообщество и за год нашей деятельности тысячи селлеров поменяли свое отношение к модели маркетплейса.
Ну и вода точит камень, как говорится.

19
Ответить

Я как-то читал о русской кухне у Костомарова, довольно унылый корм был у наших предков. А сейчас, лучшее из разных национальных кухонь, очень быстро расходится по планете и обретает популярность. Есть и перегибы, типа вредного фастфуда, но однозначно, выбора стало больше, еда стала вкуснее, здоровой еды тоже можно найти немало.

3
Ответить

Поддержу автора и немного не соглашусь с вами. Если у бизнеса цель заработать денег здесь и совсем недолго по времени, то стратегия выигранная, если цель работать в долгую и стабильно приносить доход тогда нужно работать с качеством. У нас лет 10 назад в город зашла шаурмичная которая очень хорошо подвинула КФС (каюсь сам там беру порой крылья), магдак тогда только в планах был на открытие, в итоге перед ковидом теперь в городе 14 магдаков, а шаурмичных поубавилось, а все почему - сменился владелец и очень упало качество раскрученного продукта. Буквально вчера заходил ел бузы - тоже в городе начинали с одного узконаправленного кафе, теперь вроде 5 точек и планируют развиваться ещё и это в ковидный год. Потому что народ к ним ходит...

Ответить

Так у Яндекса частенько поболтается проект, потом забросят. А если помойка пахнет деньгами, то пусть живет

Ответить