Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?

Всем привет! Мы Миша, Алёна и Диана, практикующие маркетологи. Рассматриваем нестандартные темы и рассказываем о маркетинге простым языком. Сегодня объясним, почему большинство предвыборных кампаний летит в трубу, и как кандидатам это победить. Поехали!

Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?
22
реклама
разместить

По сути статьи и обсуждать толком нечего - набор очевидностей.
Кандидатов на выборах можно разделить на два наиболее ярких вида. Первые от партии, там все решено более-менее и надо создать видимость агитации, освоить бюджет. Заморачиваться с контентом смысла нет, раз для галочки, то и поработать можно по старинке - макет, печать, листовка. Вторые, это самовыдвиженцы на самобюджете. Т.к. деньги они тратят свои, то в них они ограничены. Расклеить плакаты, это недорого, по крайней мере так кажется. А вот пилить контент в интернете, это надо делать фото, видео, текст, тратиться на размещение и продвижение. Как с листовками, заказать 10000 штук одинаковых не получится, контент надо генерировать каждый раз новый, а это постоянные затраты не только на распространение, но и на производство.

Была как-то мысль пойти в депутаты на уровне города или региона, просто потому что уже задолбался от того, что у нас творится. Уже либо туда, либо отсюда. Даже прикинул как некоторых позакрывали и повспоминал, что позади нет ничего, что можно против меня использовать - в порно по молодости не снимался, дикпики никому не слал, в ментовку приводов не было. Первой идеей было, что я же умный, я же интернет-маркетолог, можно начать за год-два до выборов, чтобы к моменту Х уже не быть ноунеймом и не было проблем со сбором подписей для самовыдвижения. Но дальше пришло осознание, что даже если сам специалист, то все это все равно не бесплатно, как бы ни казалось, что блог, это просто. Требуется регулярно пилить контент, это время. Требуется продвигать контент, это деньги. Вернулся к тому, что все равно надо денег и много, одного энтузиазма не хватит.