«На курсах обещают быстрый результат, а когда выдают диплом — ты идёшь работать за копейки»: что не так с SMM-рынком

Разбор пяти проблем рынка, с которыми столкнётся каждый, кто решит, что SMM — это два часа в день поработать на пляже с ноутбуком, а потом можно уйти в закат и пить мохито, получая тысячи долларов за труд.

Вот так в Evil Mart читают комментарии пользователей vc.ru
6060

Максим, как посоветуете новичку выстраивать диалог с заказчиком-неадекватом, на что ссылаться, чтобы предотвращать демпинг и просвещать клиентов, что СММщик не жнец-дудец - хотя бы со своей, со стороны исполнителя? если на начальном этапе браться за все "бесплатно", будет ли от этого выхлоп (смысл)? или сразу "заявлять о себе" адекватно, но тогда и клиентов не наскребется?

Ответить

1. Не рекомендую в принципе связываться с неадекватными заказчиками. Если вы уже поняли, что клиент такой, лучше отказаться от проекта. Поверьте, он вам ничего не даст, кроме траты нервов, времени и разочарования в профессии

2. Исполнитель не может "просветить" клиента. Но может быть корректно настойчив и попытаться аргументировать свою точку зрения, если понимает, что клиент не прав. Это не всегда срабатывает, но пробовать точно стоит.

Тут рекомендую почитать про закрытие возражений в продажах и про то, как не бояться конфликтов. Последнее можно делать этично. И помните, что отношения с клиентом ничем не отличаются от отношений с любым другим человеком, вашим партнером, другом или родственником

3. Нет, не будет выхлопа от бесплатных заказов на старте. Любая работа должна оплачиваться. Если это стажировка или заказ для пополнения портфолио, можно установить небольшую, комфортную для вас, почасовую ставку. Мотивация работать бесплатно пройдет очень быстро. В итоге вы будете страдать, а бесплатный клиент с большой вероятностью еще и сядет вам на голову. Никто не получит от такого сотрудничества пользы

4. И да, лучше сразу заявлять о себе адекватно. Это значит, в первую очередь, не штамповать одинаковые ответы-отклики и не рассказывать о себе везде по шаблону. Подумайте, какие проблемы клиент хочет решить с вашей помощью? Отталкиваясь от этого напишите текст-самопрезентацию. Не о себе, а для клиента.

Говорите честно, что опыта у вас не много, но вы можете загуглить любую информацию и знаете, с кем посоветоваться, если в процессе работы возникнут вопросы, что вы заинтересованы в хороших результатах. Прямо в отклике предложите свое видение — как планируете решать задачи клиента. Все это уже покажет, что вы не новичок с огромным самомнением, а неравнодушный специалист с потенциалом

5
Ответить

Брать к СММ обязанностям и другие, чтобы ЗП была, показать себя работодателю. И от этого плясать как говорится. Про демпинг не пойму? На курсах наобещали сразу от 60-80, а в жизни просят бесплатно или сколько?

Ответить