Все как обычно, в целом. Рынок перегрет очень плохими специалистами и не потому, что они тупые или плохие, а потому, что рынок такой. Спуститесь на землю, посмотрите на бизнес и как он живёт. С одной стороны бренд детской одежды Уси Пуси (реальный бренд) с владельцем расистом, который считает, что 40к в неделю с вайлдберис - это збс, успех, а с другой стороны Озон, который 2 млрд денег пуляет в черную пятницу с промо "Руки загребуки".
Я уверен, что на рынке есть сапфиры и изумруды, но то, что через меня за последние 10 лет проходило - это полный ахтунг. Какой бы бюджет я не закладывал, будь то 20 млн за квартал на SMM или 200к / мес - все равно, количество денег не означает крутой результат работы.
Естественно, доверие к аутсорсу падает со страшной силой, потому что посмотрите, кто и где их обучает? Любой курс по интернет-маркетингу учит конкретно настраивать рекламу, что-то там рассказывает про целевую аудиторию, что-то там рассказывает про стратегию, но в общем и целом, все это настолько поверхностно, что момент, когда специалист сталкивается с реальным кейсом - фаталити ебабалити. Он открывает свои записи, где написано, что сейчас полетим, а х-й там, никуда не летим, никуда не едем. Заказчик, может и необразованный в своей массе, но у него очень простой запрос: вложить рубль, получить два или три с конкретного канала, а исполнитель сидит и думает, что сейчас он смайликов поставит крутых и фоточку выложит, все будет хорошо.
Я для себя выделил вот какие проблемы, независимо от бюджета / вида исполнителя:
- очень низкий уровень работы с аналитикой. Смотрят на цифры, а что с ними делать не понимают или делают неверные выводы, это везде. В России data driven подход в секторе МСБ вообще не принимают, как класс.
- очень плохое понимание того, как работает бизнес. Я в целом говорю, просто не понимают, как устроен бизнес сам по себе.
- очень скудное знание классического маркетинга, то есть фамилию Котлер знают, а про что этот Котлер - нет. Как итог: пытаются внедрять новые инструменты без понимания причины и следствия.
Короче, мой опыт (исключительно субъективный, разумеется), четко мне дал понять, что лучше и эффективнее содержать штат. Идеальный вариант, когда маркетолога лепишь из отраслевого специалиста, но это большая редкость. Так нас в LG подбирали, буквально, инженеров в маркетинг искали.
Все как обычно, в целом. Рынок перегрет очень плохими специалистами и не потому, что они тупые или плохие, а потому, что рынок такой. Спуститесь на землю, посмотрите на бизнес и как он живёт. С одной стороны бренд детской одежды Уси Пуси (реальный бренд) с владельцем расистом, который считает, что 40к в неделю с вайлдберис - это збс, успех, а с другой стороны Озон, который 2 млрд денег пуляет в черную пятницу с промо "Руки загребуки".
Я уверен, что на рынке есть сапфиры и изумруды, но то, что через меня за последние 10 лет проходило - это полный ахтунг. Какой бы бюджет я не закладывал, будь то 20 млн за квартал на SMM или 200к / мес - все равно, количество денег не означает крутой результат работы.
Естественно, доверие к аутсорсу падает со страшной силой, потому что посмотрите, кто и где их обучает? Любой курс по интернет-маркетингу учит конкретно настраивать рекламу, что-то там рассказывает про целевую аудиторию, что-то там рассказывает про стратегию, но в общем и целом, все это настолько поверхностно, что момент, когда специалист сталкивается с реальным кейсом - фаталити ебабалити. Он открывает свои записи, где написано, что сейчас полетим, а х-й там, никуда не летим, никуда не едем. Заказчик, может и необразованный в своей массе, но у него очень простой запрос: вложить рубль, получить два или три с конкретного канала, а исполнитель сидит и думает, что сейчас он смайликов поставит крутых и фоточку выложит, все будет хорошо.
Я для себя выделил вот какие проблемы, независимо от бюджета / вида исполнителя:
- очень низкий уровень работы с аналитикой. Смотрят на цифры, а что с ними делать не понимают или делают неверные выводы, это везде. В России data driven подход в секторе МСБ вообще не принимают, как класс.
- очень плохое понимание того, как работает бизнес. Я в целом говорю, просто не понимают, как устроен бизнес сам по себе.
- очень скудное знание классического маркетинга, то есть фамилию Котлер знают, а про что этот Котлер - нет. Как итог: пытаются внедрять новые инструменты без понимания причины и следствия.
Короче, мой опыт (исключительно субъективный, разумеется), четко мне дал понять, что лучше и эффективнее содержать штат. Идеальный вариант, когда маркетолога лепишь из отраслевого специалиста, но это большая редкость. Так нас в LG подбирали, буквально, инженеров в маркетинг искали.