Бизнес на переездах — мувинг

Услуги мувинговых компаний

  • Упаковка имущества
  • Разборка и упаковка мебели
  • Демонтаж встроенной мебели и навесной техники
  • Перевозка имущества
  • Распаковка имущества
  • Сборка и расстановка мебели
  • Раскладка вещей
  • Навеска картин, полок, зеркал, жалюзи, ТВ
  • Вывоз использованных упаковочных материалов
  • Продажа упаковочных материалов
  • Складское хранение
  • Грузовые перевозки
  • Утилизация мебели и вывоз габаритного мусора

Как формируется цена на перевозки

Перевозчики предпочитают работать в режиме почасовой оплаты, как с транспортом, так и с грузчиками.

Мелкие заказы не рентабельны: перевозить один шкаф или коробку вещей не выгодно. Перевозчики вынуждены устанавливать минимальную стоимость или продолжительность заказа. Обычно тариф 2−4 часа для грузчиков и машин. Если переезд всего лишь в соседний двор с одним холодильником, оплата все равно будет как за 2 часа работы.

Выручка предпринимателя — от 1/4 — 1/2 стоимости услуг. Если услуга стоит 250 рублей в час, то из этой суммы предприниматель получит на руки 50−100 рублей. Чем крупнее и продолжительнее заказ, тем больше ваша прибыль.

Менее популярная форма оплаты — фиксированный заказ. Перевозчик и клиент заранее обговаривают детали перевозки и стоимость. Эта цена уже не изменится! С какими бы проблемами не столкнулся мувер — пробки, поломки — все равно цена будет фиксированная.

В городе перевозка оплачивается по часам, за пределами города по километражу.

Такелажные работы

Пианино, сейф и т.п. требуют специального оборудования для транспортировки и специальных навыков — это такелажные работы. Стоимость рассчитывается по весу или по договору о фиксированной цене.

Перспективные направления работы

Переезды и транспортировка в рамках района, города, области довольно популярная услуга и имеет большую конкуренцию. Как вариант можно узко специализироваться на чем-то одном: транспортировка антиквариата, аутсорсинг грузчиков.

Конкуренты в грузоперевозках

«Серые» и небольшие компании

Это основные региональные конкуренты. В штате 3-5 человек, остальные сотрудники с аутсорса. В таких микро-кампаниях часто страдает сервис и нет четкой отчетности. Клиенты идут на свой страх и риск, сотрудничая с «серыми» муверами.

Диспетчеры

Не имеют штата водителей и грузчиков, Выступают посредниками между перевозчиком и заказчиком. Работают на проценте. Далеко не всегда могут обеспечить должный сервис и чистоту перед Налоговой.

Крупные муверы

Это компании с постоянными зарегистрированными рабочими, своим транспортом, 15−30 людьми на офисных должностях. Эти перевозчики активно рекламируются, тратятся на маркетинг и продвижение, постоянно повышают качество сервиса. Они способны перевезти целый завод.

Крупные компании организуют 300−1 500 переездов в месяц. Каждый месяц такие перевозчики получают до нескольких миллионов рублей в виде чистой прибыли.

Стоит ли открывать?

Если профессиональных муверов в городе нет, то, открыв мувинговую компанию с высокими стандартами сервиса, вы сразу выделитесь среди конкурентов и сможете побороться за самых платежеспособных клиентов.

Если в вашем городе уже есть профессиональные перевозчики, будет сложнее. Неплохая возможность построить бизнес столичного уровня — купить франшизу одной из крупных московских или петербургских компаний. Однако это потребует больших временных и денежных затрат на контрольные мероприятия и обучение, а также личной вовлеченности.

В столице 10−20 крупных перевозчиков с профессиональными работниками и высоким уровнем сервиса. Новичку тягаться с ними будет сложно. Понадобятся более крупные вложения, опыт.

Клиенты

  • Частные клиенты. Такие клиенты часто заказывают только транспорт или одного-двух грузчиков, чтобы перевезти холодильник, выбросить строительный мусор, помочь поднять плитку.

Клиенты в низшем ценовом сегменте заказывают грузчиков и транспорт вынужденно: если можно справиться своими силами, они так и сделают. Главная задача таких клиентов — максимально сэкономить. Чтобы заплатить меньше, они помогают грузчикам носить вещи. Экономные клиенты часто обращаются к нелегальным и «серым» перевозчикам, заказывают грузчиков по газетным объявлениям или рекламе на сайте бесплатных объявлений. Главное их ожидание — низкая цена.

Клиенты, которые могут позволить себе комфорт и безопасность вещей, выбирают перевозчика более тщательно и готовы заплатить больше. Они ждут от мувера вежливый сервис, аккуратных опрятных грузчиков, чистый транспорт, сохранность имущества.

  • Бизнес. Это офисные переезды и бизнес-клиенты: рестораны, склады, магазины, банки. Это более масштабные, а потому и более затратные переезды. Средний офисный переезд приносит в 5−7 раз больше выручки, чем квартирный. Но маржинальная прибыль не слишком отличается от квартирных переездов.

В процентном отношении офисных переездов на рынке меньше, чем квартирных, при этом рынок офисных переездов очень конкурентный. Многие компании-клиенты стараются экономить на всем, в результате перевозчики снижают цены до минимума.

С чего начать

Перед тем как открывать свою мувинговую контору попробуйте поработать в одной из них. Так вы узнаете тонкости работы, научитесь организации переездов и избежите десятков ошибок. Если будете знать, каково при неработающем лифте тащить шкаф на 16-й этаж, не станете придираться к медлительности и усталости грузчиков.

Выполняя роль менеджера или диспетчера, вы научитесь искать клиентов, крупных заказчиков, заключать договоры, справляться с неожиданными проблемами. Например, звонит клиент и ставит задачу: вывезти четырехкомнатную квартиру. Вы знаете, какой транспорт и сколько людей понадобится?

Изучите программы поддержки предпринимательства в регионе. Возможно, вы сможете получить субсидии на покупку транспорта или найм персонала.

  • Зарегистрируйте бизнес. Приобретите кассовое оборудование. Составьте договора.
  • Приобрести транспорт. Для старта подойдет несколько малотоннажных грузовых авто — например, «Газель» или Ford Boxer. Для начала понадобится 2−3 машины, для среднего перевозчика — 6−12.
  • Рекламируйте себя и не пренебрегайте холодными звонками. Большинство грузоперевозчиков и заказчиков работают в сервисе АТИ.

Самый бюджетный вариант — работать с водителями на аутсорсе. Так вы не потеряете деньги на аренде и платежах по лизингу, пока раскручиваете бизнес. Но и прибыль получается меньше всего.

Варианты перевозок

Один из выгодных вариантов грузоперевозок между городов — догруз. Вы берете грузы из разных кампаний в вашем городе и развозите его по городу назначения или по пути в него. Так можно заработать в 2-3 раза больше, чем на 1 перевозке.

Например: перевозка Санкт-Петербург — Москва на 4-х метровой газели обойдется в 20 тысяч рублей для 1 клиента. Если габариты груза позволяют, то в эту же машину можно взять дополнительный груз. Зачастую грузы занимают много места по полу, а сверху на них моно уложить легкий груз. Таким образом вы получите за 1 поездку 40 тыс. руб.

Нередко, когда требуется срочная перевозка — за скорость клиенты готовы доплачивать.

Где искать клиентов

  • Размещение рекламы на сайтах и в группах социальных сетей вашего объявления.
  • Обзвон кампаний вашего города. Даже если именно им не требуются ваши услуги, то их клиентам они могут быть очень кстати.
  • Платные объявления на Авито и в Яндекс Директ.
  • Сервисы для грузоперевозчиков, такие как АТИ.
33
13 комментариев

Вы уж определитесь переезды или перевозки ))) Мувинг далеко не простая ниша. Необходимо уметь грамотно рассчитать переезд, чтобы по его окончании не иметь неприятных разговоров с клиентом об увеличении стоимости. Кроме того, очень важный момент - сотрудники. Грамотных, ответственных муверов днем с огнём не найти, а если и найдёте, то их надо постоянно обеспечивать работой иначе убегут очень быстро. Кроме того, Москва и Питер сумасшедшая конкуренция в рекламе. И благодаря вот таким статейкам и видосикам каждый месяц появляются горе предприниматели, готовые покорить мир мувинга, но через месяц-два деньги как не странно заканчиваются, рекламу кормить нечем и идем опять в макдональдс на кассу. Нужен очень и очень хороший специалист по рекламе. А в указанном вами авито как раз и есть все клиенты, которым плевать на качество, главное подешевле. И я не теоретик - пятый год занимаюсь комплексным маркетингом мувинговой компании в Москве и в курсе абсолютно всех нюансов.
Не дурите людям голову!

2

А кто говорит о СПб или Москве, идея в том, что в мелких городах тот же Авито работает. А вот некоторые крупные бренды из моего опыта просто плюют на клиентов. Не раз били заказы стоимостью от 200 тысяч.

В компаниях я думаю дороже будет, чем заказывать умельцев на площадках или в соц сетях. Но там же качество конечно соответственно...

1

Вот пример мелкого перевозчика по Лен области у которого все четко, работаем уже пару лет. Возили и в МСК, и по ЛО https://гатчина.рус/gruzoperevozki-gatchina

1

нанимать частников случайных обычно чревато тем, что им всё равно, как погрузят-разгрузят, оплата почасовая, быстренько отработали и ищи их потом, если попортили мебель и вещи. специализирующаяся компания на переездах в этом плане надёжна, так как заключаются договоры, даются гарантии. очень хорошая идея, особенно для крупного города.

1

К сожалению мой 5-ти летний опыт работы с крупными компаниями по сборным грузам не самый радужный. Даже если груз застрахован и все оформлено вернуть деньги за порчу целое приключение. Так что перевозки адресные перевожу на проверенных мелких перевозчиков. Сфера бизнеса B2B мебель.

1

Переезды всегда были проблемой. Надо все собрать, потом все разобрать и это как оказывается в последствии - мелочи. Сам переезд - это вынос и занос вещей. Вот тут и бывает все проблематично. Брать в помощь прохожих? Не вариант. Вот как-раз тут и пригодится фирма, которая будет заниматься этими вопросами. Так как у рабочих, которые будут поднимать и опускать предметы будет набираться со временем опыт. А это важно. Уже не будет долгих стояний на площадках и разбора ситуаций с какого бока и в какое отверстие, а может вообще все разобрать и распилить?! Короче, только фирма со специалистами будет делать все легко и быстро.

1