Можно констатировать, что время, когда имело смысл запускать федеральные мультикатегорийные маркетплейсы, прошло. Догнать Wildberries, Озон, Сбер, Яндекс и AliExpress малореально. Сейчас время нишевых площадок. По этому пути уже идет Мвидео: они отказались от амбиций построить маркетплейс всех возможных товаров, продали Goods Сберу и сосредоточились на электронике. Леруа Мерлен, Летуаль и Детский мир изначально шли по пути отраслевого маркетплейса.
Да хз. Пока ничего не предвещает их падения. Все наоборот аккумулируется вокруг моделей маркетплейсов. А сейчас с их ресурсами и подавно.
А я согласен с версией. Сам являюсь производителем (16 лет) детских товаров (верхняя одежда) и вижу как выросла конкуренция (ассортимент второсортной продукции china) и резко упало качество товаров. Многие серьезные бренды в нашей отрасли, перестали выставлять на МП весь ассортимент, тем самым помогая увеличивать трафик в фирменных он-лайн магазинах. Висит только несколько моделей, а кому надо больше, приходит в фирменный магазин и покупает по той же цене, но прибыль остается в фирме.
Конечно, смерть МП не грозит, но какая-то реформа точно будет.
Пока все бодро, не поспоришь. Но есть аспекты, за которыми стоит следить
Юлмарт развалился из-за корпоративного конфликта.
Маркетплейсы продолжат расти и дальше, у игроков старого типа шансов нет. Вытеснит маркетплейсы только смена парадигмы потребления, когда люди больше будут меняться или заказывать производство под себя (экотренд) и т.д., когда модель купил контейнер барахла и продал перестанет работать.
Хороший тезис про игроков старого типа, с ними действительно все понятно. Но ритейлеры не дураки, хоть могут быть и несколько инертными. Переродятся в новом омниканальном виде и вполне смогут конкурировать с маркетплейсами.
Вот, например, Икея при всем их слабом екоме и том, что они только недавно стали его развивать, вряд ли имеют шанс впасть в зависимость от маркетплейсов. То же самое касается компаний с сильным брендом и хорошими традициями сервиса. А к ним и ритейлеры попроще смогут подтянуться.
Попытка натянуть желаемое на факты. Подавляющая часть населения обеспечивает средний уровень потребления, который выберет цену, чем положительный экспириенс. 95% ассортимента оффлайн магазинов недоступна половине населения, в отличии от МП.
Площадки работают над поисковой выдачей. Это значит, что с поиском нужного товара не будет проблем. Одежда на ВБ подходит примерно половине покупателей. Процент возврата по одежде далеко на 99%.
ВБ и Озон построили свою логистику. Думаю, что объем перевозок ВБ и Озона уже либо близка или уже превысила СДЭК или дпд. Куда сдэк и дпд не едут или едут за невменяемые деньги, МП уже вовсю возят товары. Цена доставки чемодана за час не отличается по цене логистики чемодана за неделю, если чемоданы возят каждый час. Разработка собственного ПО для МП будет дешевле и эффективней, чем оплачивать работу сторонних присосок с кучей ненужных бизнес-аналитиков, продакт-менеджеров и т.п.
Выручка ПВЗ с кв. м. раз в 5 больше аналогичного по площади магазина. Любого ассортимента.