Технологичный ЗОЖ: каким будет фитнес будущего

Продажи долгосрочных абонементов, которые привязывают клиентов к определенным спортивным клубам, уже давно не актуальны. В Европе или США клиент может зайти практически в любой фитнес-клуб, в какой бы части города он ни находился, и заниматься столько, сколько захочет. Возможно, для России такая картина пока еще кажется фантастической, но уже сейчас она становится реальностью. Каковы же спортивные тренды будущего и как будет выглядеть тренажерный зал завтрашнего дня, рассказывает Мария Лифарь - со-основатель сервиса Onefit.ru.

Технологичный ЗОЖ: каким будет фитнес будущего

Тренер-терминатор

В современном мире время в большом дефиците. Деловой человек нуждается в экономии этого ценнейшего ресурса. Однако поклонники здорового образа жизни понимают, что на времени, проводимом в тренажерных залах, сэкономить никак не получится. Поэтому недалек тот день, когда фитнес-клубы появятся чуть ли не в каждом дворе. Для экономии затрат обслуживанием клиентов будут заниматься роботы. С помощью технологий виртуальной реальности они объяснят посетителям, как правильно пользоваться тренажерами, а также станут личными тренерами. Индивидуальную программу по оздоровлению для каждого человека в фитнес-клубе будет составлять специальный алгоритм, а управлять бизнес-процессом доверят интеллектуальной платформе практически без участия человека. В отдаленной перспективе клиенты смогут выбирать облик виртуального тренера себе по вкусу, например какого-нибудь Терминатора или Лару Крофт.

Фитнес-клуб по выбору

Американский Uber полностью изменил рынок такси во всем мире тоже за счет экономии денег и времени. Просто в какой-то момент основателям сервиса пришлось слишком долго ждать машину на улице. И тогда, по легенде, появилась модель единой платформы-агрегатора. Ее стали копировать во всех сферах бизнеса, и индустрия фитнеса, естественно, не осталась в стороне. Идея создать агрегатор фитнес-услуг в виде самостоятельной онлайн-платформы впервые возникла в США в 2011 году. Сервис Classtivity основала в Нью-Йорке американка индийского происхождения Пайял Кадакия, она предложила использовать единый абонемент для посещения сразу нескольких фитнес-клубов.

Идея была поддержана инвесторами: в 2014 году сервис получил первые финансовые вливания в размере 2 млн долларов, затем еще 12 млн. В том же году произошел ребрендинг — агрегатор был переименован в ClassPass. В 2015 году в платформу были вложены венчурные инвестиции в размере 40 млн долларов. Среди инвесторов агрегатора оказались такие компании, как General Catalyst и Thrive Capital. Сейчас ClassPass работает в 49 городах США, Канады, Великобритании, Австралии, сотрудничая с 8,5 тыс. фитнес-клубов. Число пользователей сервиса превышает 20 млн человек, а стоимость компании оценивается в 470 млн долларов. Схема работы фитнес-платформы проста: клиент покупает месячный абонемент и получает доступ сразу к сотне различных фитнес-клубов, тренажерных залов, бассейнов, танцевальных студий, клубов единоборств и спортивных секций. Заключая договор с агрегатором, фитнес-клубы и студии получают новых клиентов и не тратятся на маркетинг.

Неудивительно, что вслед за Америкой схему переняли в Европе: один из самых известных сервисов подобного рода Somuchmore работает сегодня на рынках Великобритании, Германии и Франции. В Азии единый фитнес-абонемент успешно продвигает компания Kfit, обслуживающая клиентов в Малайзии, Гонконге, Сингапуре. В России этот тренд только начинает развиваться.

Из бассейна на скалодром — по одной цене

Подобные сервисы будут востребованы и продолжат развиваться во всем мире. Ведь клиентам фитнес-индустрии важно не только удобное расположение клуба рядом с домом или местом работы. Благодаря онлайн-платформам расширяется ассортимент услуг. Например, по будним дням обладатель единого абонемента ходит в тренажерный зал, а в выходные — ездит на скалодром, и за это ему не нужно доплачивать отдельно, поскольку занятия уже включены в общую стоимость карты. Студии и фитнес-клубы, в свою очередь, заинтересованы в новых клиентах, и зачастую им не так уж неважно, каким образом они их получают. В перспективе клубы и студии смогут сосредоточиться лишь на развитии своих услуг, а затраты на маркетинг и привлечение клиентов возьмет на себя платформа-агрегатор. При этом в фитнес-индустрии усилится конкуренция и, соответственно, вырастет качество обслуживания.

ЗОЖ дешевеет медленно

Одним из последствий уберизации рынка такси во всем мире стало резкое снижение стоимости услуг перевозчиков. Однако пока рано говорить, что цена на услуги фитнес-клубов в результате распространения единых абонементов и развития платформ-агрегаторов также пойдет вниз. Сегодня такая тенденция не прослеживается ни в России, ни на рынках других стран. Правда, в последнее время появляется все больше недорогих фитнес-клубов, но большинство из них работают по стандартной системе с годовыми абонементами. В редких случаях клиенты могут оплачивать услуги ежемесячно. На данный момент в нашей стране успешно работают более 3 тыс. спортивных и фитнес-клубов (без учета маленьких залов площадью менее 200–300 кв. м). При этом большая часть российской фитнес-индустрии — около 60% клубов — сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге.

Конкуренция на рынке больших городов растет, а покупатель становится рациональней.

Со временем он все лучше понимает, какие услуги в сфере фитнеса ему действительно нужны, и не хочет переплачивать, часто выбирая простейший формат клуба-дискаунтера.

Тренажеры в подъезде

В то же время сторонники здорового образа жизни прекрасно понимают, что заниматься спортом надо регулярно, три-четыре раза в неделю, а то и чаще. И ездить куда-то далеко при таком расписании занятий очень неудобно. В идеале фитнес-зал должен быть прямо в доме, к примеру, на первом этаже. Формат фитнес-студии «у дома» все больше набирает популярность в Европе и США, где спортом постоянно занимаются порядка 9% населения страны, в отличие от России, где фитнес-клубы пока посещают лишь 2,5% россиян. Тем не менее постоянно растущий спрос на здоровый образ жизни в России говорит о том, что небольшие современные фитнес-студии «у дома» будут развиваться и у нас. Именно таким клубам будет потенциально выгодно включиться в систему единого абонемента. Ведь клиенты в результате получат отличную возможность оценить тренеров, оборудование и групповые программы, не покупая «кота в мешке» в виде годового абонемента.

Автоматы — помощники спортсмена

Если вам доведется прогуляться, скажем, по Берлину, вы сможете заметить, что на некоторых улицах в столице Германии так много небольших фитнес-клубов, что они располагаются прямо друг напротив друга. Совсем как это происходит у нас с сетевыми продуктовыми магазинами-дисканутерами. На входе в таком берлинском спортивном клубе вас встретит не сотрудник на ресепшн, а автомат, к которому нужно приложить карту. Сотрудников вы не найдете и в зале. Ведь ради снижения цены на зарплате персонала в клубе решили сэкономить, относя их к лишним издержкам. Все функции выполняют автоматы. Позанимавшись в спортзале, вы хотите пойти в душ. И для этого придется опустить в него монетку: за дополнительные услуги, как и в любом дискаунтере, приходится платить. С другой стороны, если вы живете через дорогу, то гораздо комфортнее принять душ в своей квартире, а не в общественном месте, тогда зачем переплачивать за эту услугу? Концепция автоматизированного клуба, работающего фактически без участия человека, у нас кажется фантастической, но вполне вероятно, что с небольшими изменениями она рано или поздно придет и в Россию. Низкие цены и автоматизация процесса позволят владельцу такого бизнеса масштабировать и развивать его значительно быстрее, чем обычный фитнес-клуб.

Один фитнес-абонемент на несколько городов

Концепция автоматизированных фитнес-клубов сегодня привлекательна и для инвесторов. Как быстро это произойдет, сказать пока сложно. Тем не менее мы можем смело утверждать, что с развитием спортивных клубов-дискаунтеров и фитнес-студий «у дома» в России появятся действительно крупные федеральные сетевые игроки. Ведь такие форматы в перспективе будут востребованы не только в крупных городах, но и по всей стране. И такие сети будут заинтересованы в привлечении любых клиентов, даже разовых. Например, владея единым абонементом клиент из Москвы скоро сможет воспользоваться услугами фитнес-клуба в Петербурге. И тогда, допустим, недельная командировка не станет препятствием для регулярных занятий спортом.

Сегодня самые большие сети фитнес-клубов в России (с учетом франчайзинга) едва насчитывают порядка 50–75 точек. Если мы посмотрим, к примеру, на рынок США, то увидим, что такие операторы рынка, как Planet Fitness, ведут счет уже на тысячи клубов, а число их клиентов превосходит население всей Болгарии. Создание крупных федеральных сетей, насчитывающих сотни точек, в недалеком будущем ждет и Россию. Более того, это могут быть совершенно разные клубы и студии, объединенные на базе одной онлайн-платформы с единым абонементом.

44
8 комментариев

А я уже давно по onefit тренируюсь, хожу в тренажерный зал и в бассейны. Очень советую!!!
Держите мой промокод: ND3CI
Скидка 300р при покупке абонемента!

Ответить

ТОже по нему в тренажерку хожу)

Ответить

Идеальный вариант для тех кто хочет все попробовать, везде все успеть и не морочить себе голову. Я прям не люблю носить 1001 карту с собой, а тут одна, главное не забыть записаться заранее=) Сегодня на йогу а завтра в басик, посмотрела где будет мне ближе и погнала, ляпота. Надеюсь клубов будет еще больше в списке, да и вообще открываться будут чаще, пока вижу только размножение продуктовых магазинов к сожалению=(

Ответить

Кто уже ходит, можете подсказать, как по этой карточке выбор клубов? Реально найти варианты и рядом с домом, и рядом с работой?

Ответить

Да. У них много клубов и если ты живешь и работаешь не за МКАДом, то точно найдешь удобные для своих тренировок

Ответить

Советую сразу максимальный абонемент брать, того стоит. Там даже спа входят! И крутой выбор клубов и тренировок

Ответить