Программатик, смартфоны и дополненная реальность Статьи редакции
Как тренды интернет-маркетинга меняют рынок труда.
Материал подготовлен при поддержке Binary District
Рынок интернет-рекламы меняется
К 2020 году рост интереса к альтернативным медиа замедлится. Поколение Y насытилось увлечениями последних пяти лет — социальными сетями, агрегаторами контента, подписками на видео по запросу (например, Netflix). Другой неприятный тренд уже в действии, в том числе и в России: в последние пару лет интернет-реклама резко перестала быть полезной и вызывает недоверие.
Маркетологи преодолевают негативные тенденции с помощью новых типов таргетирования, больших данных, мобильного рынка и областей, где сочетается телевидение и интернет, онлайн и офлайн. Образовательные системы не успевают за развитием индустрии, эксперты сходятся во мнении, что в освоении новых инструментов нужно рассчитывать главным образом на специализированные курсы и самообразование.
Цифровой маркетинг
Цифровые маркетологи предлагают комплексные решения, причём не только для интернета. Специалисты понимают тонкости работы с разными площадками, каналами потребления, динамическим взаимодействием с пользователем. Это конкурентная среда с широким выбором возможностей трудоустройства и развития.
По результатам опросов, более половины брендов увеличивают расходы на цифровую рекламу по следующим причинам:
- Быстрый рост аудитории мобильного интернета.
- Снижение эффективности традиционной рекламы.
- Возможности по измерению эффективности интерактивной рекламы.
- Богатый выбор целевых аудиторий для таргетинга.
- Возможности динамического ретаргетинга.
Среди цифровых трендов выделяется технология дополненной реальности. Рынок рекламы в этом формате вырос с $0,6 млрд до $12,8 млрд всего за 4 года, и вот почему:
- Покупатели вовлекаются в продукты. Эмоции от интерактивности и реалистичные ощущения способствуют покупкам.
- Дополненная реальность дает покупателям возможности посмотреть или примерить товары, не выходя из дома.
Виртуальная реальность сейчас используется для имиджевых проектов крупных компаний, но станет более доступной в течение пары лет. К 2021 году количество пользовательских устройств для воспроизведения виртуальной реальности вырастет в 5-6 раз, а рекламодатели продолжат снижать стоимость производства проектов. Более 60% респондентов считают шоппинг в шлеме виртуальной реальности хорошей идеей.
Программатик-маркетинг
Для оптимизации таргетинга используются сотни пользовательских данных: время активности, увлечения, ключевые слова посещаемых страниц, типы предпочитаемых новостей. Аналитики предсказывают, что в течение трёх лет расходы на машинную аналитику в США вырастут с $12 млрд до $57,6 млрд, в том числе и на воспитание поколения программатик-маркетологов.
Две трети маркетологов солидарны: машины уже способны персонализировать рекламные сообщения: создавать заголовки, тексты, палитры цветов. Подразделения крупных компаний обучают искусственный интеллект распознавать речь и строить диалоги — это ещё одна возможность осуществлять продажи без участия человека.
Программатик-технологии в своей работе применяют примерно 23% маркетологов — ощущается острый дефицит специалистов в этой области.
Мобильный маркетинг
Мобильный маркетинг — один из важнейших маркетинговых трендов. Через пять лет пользователи будут использовать смартфоны, в среднем, 65 раз в день — на 20% чаще, чем сейчас. Экспансия смартфонов в различные сценарии поведения продолжится.
Мобильный маркетинг вызывает интерес рекламодателей по следующим причинам:
- Невозможность блокировать рекламу в приложениях.
- Пользователи редко противодействуют рекламе в интернете.
- Растущий спрос на короткие видео и дополненную реальность.
Продуктовый маркетинг
Маркетологи, занимающиеся продуктом, — посредники между узкими специалистами. Они обеспечивают взаимодействие между различными отделами в организации и участниками рынка. В список их обязанностей входят ценообразование, прогнозирование и маркетинговые исследования. Продуктовый маркетинг не является трендом, но спрос на таких специалистов растет с развитием интернет-маркетинга.
Технологическое сообщество Binary District организует мероприятия и курсы по технологическим инновациям. Весной пройдет серия лекций по интернет-маркетингу. Спикерами мероприятий станут технологические эксперты, представители инновационных компаний. Студенты смогут пообщаться с профессионалами отрасли и завязать полезные знакомства. Все курсы пройдут в московском Digital October Center на Берсеневской набережной, 6.
- Курс по цифровому маркетингу — с 11 мая
- Курс по программатик-маркетингу — с 14 мая
- Интенсив по мобильному маркетингу — 19 мая
- Интенсив по программатику — 19 мая
- Интенсив по управлению продуктом — 26-27 мая
Вот мне интересно, кто-нибудь может расписать четкий кейс по применению программатик-маркетинга так чтобы:
1) Это не была тупая перепродажа КМС,РСЯ или таргетированной рекламы
2) Откуда и как брали данные
3) Как данные анализировали
4) В какие системы выгружали данные и на каких площадках появлялась потом реклама
Программатик пока онли медийка, не перфоманс
Комментарий удален модератором