Как создать блог компании на Medium: подробное руководство от А до Я

Детальная инструкция, которая сэкономит вам кучу времени. Описали каждый этап и приложили скрины. Все доступно и понятно.

Наверное, уже все знают, что блог – это прекрасная возможность для любого бизнеса привлечь трафик на сайт и показать свою экспертность. Вы можете делиться с аудиторией полезным контентом, новостями и событиями, которые происходят в жизни вашей компании, получая при этом лояльность клиентов и хорошую репутацию.

Сегодня существует множество способов, чтобы сделать это. Чаще всего компании добавляют раздел со статьями на свой сайт. Но это не единственный вариант делиться информацией с миром. Для того чтобы вести корпоративный блог, вы можете использовать различные платформы в интернете. Например, Medium. Слышали о такой?

Medium – это специализированное издание для социальной журналистики, которое было основано в 2012 году. Площадка идеально подходит как для частного, так и для корпоративного блоггинга. Ежемесячная аудитория издания насчитывает более 17 миллионов читателей. Неплохо, правда?

Такая популярность Medium вполне объяснима. У читателей есть возможность получать качественную информацию, которая им интересна, а у бизнеса – эффективно реализовывать стратегию контент-маркетинга. Поэтому мы в Eight.Agency посоветовались и тоже решили вести блог нашего агентства на этой платформе.

Если вы ни разу не работали с Medium, то, возможно, сразу будет тяжело разобраться, как все-таки создать именно бизнес-блог. Нам для этого понадобилось перерыть кучу информации в Интернете (включая англоязычные ресурсы), написать 1 письмо в техподдержку и немного понервничать.

Чтобы сэкономить ваше время и нервы, мы решили написать подробное руководство, благодаря которому вы можете создать блог своей компании в Medium за 10 минут. Мы расписали каждый шаг и добавили скрины, чтобы было понятней. Не благодарите :)

Создаем личный блог

Для того чтобы зарегистрировать аккаунт компании, вам нужно сначала создать личный. Это довольно простая и быстрая процедура. На главной странице Medium выберите в правом верхнем углу:

  • Get started (регистрация через аккаунт Google или Facebook)

  • Sign in (вход через e-mail, аккаунт Google, Facebook или Twitter)

Мы для этого использовали наш Twitter:

Вас перенаправит на страницу Twitter, где вам нужно будет разрешить приложению Medium использовать вашу учетную запись. Не бойтесь, ничего страшного не произойдет :)

Готово. Теперь выберите темы, которые вам интересны (отметить нужно минимум 3). Таким образом, алгоритм платформы узнает ваши предпочтения и будет показывать публикации по этим темам на главной странице.

Не страшно, если забыли что-то отметить. Вы в любой момент можете настроить выбранные темы у себя в профиле.

Дальше настройте информацию и фото своего профиля. Кликните по аватарке в правом верхнем углу, а потом выберите пункт меню «Profile».

Нажмите на «Edit», чтобы ввести имя, описание и добавить фото аккаунта. Затем сохраните изменения.

Все. Ваш личный блог готов, и теперь вы можете публиковать в нем свои заметки. Если хотите узнать больше об использовании платформы Medium, ее особенностях и возможностях, то рекомендуем почитать вот эту статью.

Создаем корпоративный блог

В Medium такой аккаунт называется публикацией. В отличие от личного блога, публикация имеет несколько преимуществ. Вы можете:

  • настраивать внешний вид главной страницы;

  • назначать редакторов и авторов;

  • добавлять ссылку на свой сайт и профили в социальных сетях;

  • сделать «шапку» с меню, как на обычных сайтах.

Давайте теперь создадим публикацию. Для этого зайдите в свой личный аккаунт (он уже есть) и кликните на фото профиля (все в том же правом верхнем углу). Выберите пункт меню «Publications»:

Перед вами откроется страница, где вы можете создавать собственные публикации и просматривать рекомендованные. Нажмите на кнопку «New publication».

Шаг 1

Для начала вам необходимо будет заполнить основную информацию:

Поля, которые отмечены звездочкой, обязательны для заполнения. Остальную информацию вы можете внести в любое другое время через настройки.

Name: так будет выглядеть ссылка на ваш корпоративный блог.

Description: так будет выглядеть описание вашего блога в результатах поиска и футере.

Publication avatar: размер должен быть не менее 60 рх на 60 рх.

Publication logo: загружайте с прозрачным фоном и размерами не меньше 600 рх на 72 рх.

Следующий пункт – контактная информация и теги:

Добавьте адрес электронной почты и ссылки на ваши профили в социальных сетях Facebook и Twitter.

По тегам читатели Medium находят нужный контент, как, например, в Instagram по хэштегам. У вас есть возможность добавить не больше 5 тегов, поэтому выбирайте наиболее релевантные к тематике вашего блога.

Если планируете совместную работу команды над блогом, то можете добавить несколько авторов и редакторов (по умолчанию, ваш личный аккаунт на Medium будет владельцем и редактором публикации):

Шаг 2

Теперь переходим к настройкам внешнего вида главной страницы.

Обложка

Вы можете загрузить обложку вашей публикации (кнопка «Background image») и выбрать ее размер (кнопки S, M, L). Определенных ограничений в размере или формате изображения нет. Но лучше использовать картинку хорошего качества.

Сверху на обложку можно добавить:

  • Заголовок + описание;

  • Логотип;

  • И все вместе.

Выбирайте, что вам больше по душе. Но учтите, что расположение элементов на обложке возможно только с ориентацией по левую сторону или по центру. Произвольно разместить логотип или заголовок нельзя.

Отображение материалов

Главная страница («Home») может отображать ваши последние или самые популярные статьи. И это тоже можно настроить:

Выберите вариант расположения статей: блоками, сеткой или списком. Также вы можете регулировать количество отображаемых публикаций на главной странице (от 1 до 25).

Пример отображения блоками
Пример отображения списком

Навигация

Для того чтобы пользователям было легко находить нужную информацию в вашем блоге, вы можете использовать навигацию, которая выглядит как «меню» на обычном сайте.

Чтобы добавить навигацию, кликните на аватарку вашей публикации (в том самом углу), а затем выберите меню «Homepage and settings».

Тут вы можете настроить разделы блога, которые будут отображаться на панели главной страницы:

Добавить ссылку на свой сайт вы можете только после того, как создадите хотя бы 1 раздел внутренней навигации. Мы сделали 2 внутренние ссылки («Digital советы» и «Статьи о digital») и 1 внешнюю («Наш сайт»).

Можно добавить до 7 разделов блога и 1 ссылку на сайт.

Выглядеть это будет так:

Красными точками отмечена навигация

Все. Готово!

Добавление статей

Теперь, когда ваш блог стал красивым, нужно сделать его полезным. Для этого наполняйте его интересным контентом: статьями, фото или видео.

Добавить статью (в Medium они называются stories) в бизнес-блог можно так же, как и в личный. Кликайте на аватарке в правом углу (да, опять там) и выбирайте пункт «New story»:

Редактор в Medium не отличается богатым функционалом, но его возможностей вполне достаточно, чтобы сделать статью со структурой, добавить изображения, видео или вставить ссылку. Интерфейс понятный и интуитивный:

Когда закончите редактировать статью, кликните вверху на зеленую кнопку «Publish» . Вставьте теги и выберите обложку статьи. Также вы можете расшарить материал на свои страницы в Facebook и Tweeter.

Даже если с первого раза что-то пошло не так, то вы всегда можете отредактировать или удалить статью.

У вас все получилось? Надеемся, что да. Если вдруг будут вопросы, пишите в комментариях (мы их читаем).

Удачной работы на Medium!

Юлия Дроздова, руководитель отдела по связям с общественностью в Eight.Agency

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Danil Khasanshin

Про 17млн читателей слышали, да, а сколько из них русскоязычных и своими успехами можете поделиться, пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Eight Agency
Автор

Medium пользуется большей популярностью среди англоязычного населения, и это факт. В России этой платформой не так активно пользуются. Мы только начали вести свой блог, поэтому мега-результатами пока поделиться не можем. Дайте нам немного времени, и выложим статью с результатами (успешными или нет, покажем практика) :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eight Agency
Автор

Варвара, мы сейчас готовимся запускать новый сайт, на котором и будут ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ластен

Данил, если верить яндексу, то в рунете ищут данный сайт больше 16 тыс. раз в месяц. Плюс еще прямые заходы и google поиск)

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Я просто как-то пытался их оценить с помощью подписок на разные каналы внутри (общих, вроде «Medium Russian» и «По-русски») - даже приведенные вами цифры - оптимистичны.
Но это касается лишь кириллического сегмента Медиума. В целом русскоязычной аудитории там 100к+ думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Alexandrovich

Владимир недавно открыл для себя вордстат? Научился бы пользоваться для начала)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ластен

Научились бы манерам для начала, прежде чем 'тыкать' незнакомым людям.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Рассматривал для себя этот сервис, но потом пошли слухи, что скоро блоги уберут они ((

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Я бы сделал standalone-блог с трансляцией. Тот же wordpress постит в Linkedin,Телегу, G+, VK, LJ, Twitter, Facebook, mirtesen и другие.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Вязовой

А что за слухи? Думаем сейчас там блог заводить

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Привет, год назад примерно статья на глаза попадалась. Найти ее не смог, но раз больше никто об этом не пишет, то видимо ложная тревога была

Ответить
Развернуть ветку
Денис Вязовой

Понял, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Меня интересует вопрос seo. Вот у нас есть блог на сайте, есть ли смысл дублировать его на Medium тоже, или это может нанести вред?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ластен

Дмитрий, вред это не нанесет. И к тому же вы получаете легальные вечные ссылки на ваш сайт, что безусловно является плюсом. Я бы рекомендовал на Medium постить не все статьи с вашего сайта, а те, которые могут быть действительно интересны и полезны Вашей целевой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Alexandrovich

Нанесет, если тексты копипастить. Ссылки с такого блога будут значить ровно столько же, как и с другого вебдванольного сайта, или даже меньше, т.к. на других можно с главной ссылку поставить, а тут нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда