Вячеслав Кутовой
4 005
Блоги

Выживет сильнейший: выбираем конструктор для интернет-магазина

Вместе с руководителем консалтингового агентства Webline Production Вячеславом Кутовым разбираемся в преимуществах и недостатках конструкторов интернет-магазинов

Поделиться

В избранное

В избранном

Выбор конструктора для интернет-магазина — как выбор автомобиля — не может быть спонтанным. Вы примете решение — и придется мириться с расходом топлива, затратами на запчасти, учитывать размер багажника, выезжая за город или даже просто за покупками, а в худшем случае — справляться с ситуациями «сломалась, стоя в гараже». В случае с интернет-магазином вас ждет примерно то же самое: придется использовать то, что предусмотрено сервисом, работать в рамках его возможностей, а если захотите переехать на что-то более серьезное — мучительно мигрировать куда-то еще со всем нажитым добром. Поэтому совершенно нерационально вкладываться в работу «на каком-нибудь конструкторе», а потом переносить контент на другой сайт. Игра в магазин, по идее, должна была закончиться в песочнице, так что давайте сразу серьезно подходить к выбору сервиса. Оценивая наличие конкретных функций, стоит учитывать перспективы развития бизнеса на несколько лет вперед. Берем на вырост.

В этом обзоре сконцентрируемся на клауд-решениях, «коробки» — это отдельный разговор. Поехали.

Когда особенно хороши клауд-решения?

  • Вы только начинаете бизнес и у вас нет 10-60 тыс. руб. на лицензию, но есть 1000 руб. на аренду в первый же месяц. И за эти 1000 руб. у вас должен быть полноценный сайт. Можно начинать продавать и зарабатывать на лицензию.
  • Вы тестируете новую бизнес-идею, взлетит или нет — пока не ясно. Пока арендуем, там посмотрим.
  • Вы очень придирчивы к выбору коробочной CMS для полноценного независимого сайта и для принятия решения демо-версии вам недостаточно. Проверяем пару месяцев на ограниченном контенте, если все окей — покупаем лицензию и переезжаем на свой хостинг.

В любом из этих случаев — думаем на пару лет вперед. Если вы действительно хотите сделать нормальный интернет-магазин, то к выбору сервиса надо сразу подходить серьезно, а не на «поиграться». Серьезно — это полный набор функций для онлайн-торговли плюс возможность «соскочить» с аренды и полностью забрать сайт себе без потери контента.

По каким принципам составлялся обзор конструкторов для интернет-магазина

Для обзора я собрал список из 25 конструкторов сайтов. Совершенно не претендую на исчерпывающий перечень, так что если упустил что-то особенно полезное — оставляйте комментарии.

Коротко о методологии:

  • Все сервисы должны были быть изначально русскоязычными либо полностью русифицированными.
  • Наличие конкретных функций определялось по явному упоминанию на сайте.
  • Даже если какую-то функцию можно реализовать через дополнительный модуль, считаем, что эта функция есть.
  • Система оценивается в рамках тарифного плана, который включает в себя ключевые функции.

Кандидаты

Выживет сильнейший: как найти лучший конструктор для интернет-магазина

Итак, из этого большого списка давайте для начала уберем те сервисы, которые заявлены как конструкторы для e-commerce, но на самом деле не позволяют создать полноценный интернет-магазин — такой, который будет удобен в работе и понравится покупателям.

Итак, что важно для владельца магазина?

  • Неограниченные категории и характеристики товаров
  • Разделение прав доступа.
  • Система скидок.
  • Синхронизация с Яндекс.Маркетом и Google Merchant.
  • Импорт-экспорт из Excel, csv.
  • Учет товаров на складе.
  • Возможность подключить SSL.
  • Желательна интеграция с какой-нибудь CRM.
  • Возможность расширить сайт до портала, то есть, модули новостей, статей, комментариев, фотогалерей, обратной связи, заявок с сайта, установки онлайн-консультантов и т.д.

А для покупателя?

  • Широкая функциональность каталога, характеристики товаров, расширенные фильтры по ним, сортировки, сравнения.
  • Скидки, акции, товарные рекомендации, разные варианты оплаты и доставки.
  • Всякие удобства, вроде возможности отложить товар, встать в список ожидания по отсутствующему товару, купить в один клик и т.д.
  • Хороший дизайн магазина с мобильной версией.

Эти списки — небольшая часть того, что ожидается от современного интернет-магазина. Сравнивать конструкторы по десяткам параметров — не самая удачная трата времени. Но выбирать как-то надо.

Как показывает практика, если у конструктора есть интеграция с 1С, признанным лидером складского учета, значит, он априори поддерживает большую часть или даже все опции, необходимые для серьезного магазина. По этому критерию мы и отсеем детский сад, а взрослые решения оставим.

На этапе проверки совместимости с 1С отвалились:

  • A5.ru
  • Базиум
  • Biggo
  • Cartenergy
  • Ecwid
  • For.ru
  • Merchium
  • Mozello
  • Nnovo
  • Pagelife
  • Shopbuilder
  • Readyscript
  • Re-commerce
  • Storeland
  • Weebly
  • Wix

Шорт-лист: претенденты на звание лучшего облачного конструктора для интернет-магазина в 2018 году

Итого у нас осталось 8 облачных сервисов, с помощью которых можно сделать вполне функциональные онлайн-магазины:

Справедливости ради, официальная интеграция с 1С из этого списка имеется только у UMI, InSales и Diafan. Но остальные решения тоже рабочие.

Теперь можно немного придирчивей посмотреть на отдельные важные параметры.

Основные характеристики сервисов

  1. Цена вопроса. Здесь у всех работает стандартная схема: чем дольше срок аренды, тем больше скидка. А вообще стоимость аренды и лицензии у разных сервисов сильно отличается.
  2. Возможность переноса на собственный хостинг. Для меня принципиально важный вопрос, иначе нет особого смысла все это затевать. Какой смысл развивать сайт, наполнять его контентом и т. д., но при этом годами платить за аренду и быть частично ограниченным в возможностях сайта? Если сайт делается всерьез, то только с опцией переноса.
  3. Доступ к FTP. Полноценный доступ к FTP на этапе аренды — очень весомое преимущество, которое у арендуемых сайтов редко встречается. Если потребуется (а потребуется обязательно) внести какие-то доработки в магазин, вы сразу сможете это сделать.
  4. Бесплатный домен. Не принципиально, но приятный бонус. Большинство сервисов дает его при подписке от 1/3/6 месяцев.
  5. Управление магазином через смартфон. Если вы не проводите 24 часа в сутки за ноутбуком, а оперативно управлять магазином хочется, стоит сразу смотреть, насколько функциональна мобильная версия админки или приложение. В идеале возможности мобильной и десктопной версии должны совпадать. Приложения, как правило, со многими задачами не справляются: например, с их помощью не всегда можно даже изменить цену или добавить новый товар. Обратите внимание на этот момент.
  6. Работа службы поддержки. На удивление, не у всех она есть. Ну а дальше уже вопрос оперативности: кто-то отвечает в течение 10 минут, другие — в течение суток.

Та-дам, наш шорт-лист. Знаки вопроса означают, что по этому параметру не удалось найти информацию — ни о том, что такая функция есть, ни о том, что ее нет. Можно предположить, что скорее нет, иначе зачем бы скрывать свои преимущества?

Картина постепенно проясняется. Для меня на этом этапе отпадают Alltrades, Nethouse и InSales, поскольку сайт невозможно полностью забрать себе. Это недальновидно и как-то несерьезно.

Ну а теперь осталось сформулировать плюсы и минусы оставшихся сервисов.

В чем сила?

1. Advantshop.

Преимущества:

  • Есть перенос на собственный хостинг.
  • Служба поддержки отвечает быстро.
  • Более-менее разнообразные шаблоны.

Недостатки:

  • Высокая стоимость аренды и лицензии.
  • Нет доступа к FTP.
  • Невозможно создать собственные модули.
  • Ограниченное количество товаров.

Примеры оформления магазинов от Advantshop:

2. Diafan.

Преимущества:

  • Есть перенос на собственный хостинг.
  • Есть доступ к FTP.
  • Можно создать собственные шаблоны.
  • Неограниченное количество товаров в каталоге.
  • Адаптивная админка позволяет полностью управлять магазином со смартфона.
  • Самая низкая стоимость среди финалистов.

Недостатки:

  • Достаточно однообразные шаблоны.
  • Служба поддержки работает медленно. Ответа иногда приходится ждать 4-6 часов.
  • Подозрительно дешево.

Вот так может выглядеть магазин:

3. Eshoper.

Преимущества:

  • Есть перенос на собственный хостинг.
  • Неограниченное количество товаров.
  • Служба поддержки отвечает быстро.

Недостатки:

  • Высокая стоимость аренды и лицензии.
  • Нет доступа к FTP.
  • Невозможно создать собственные модули.
  • Достаточно однообразные и не слишком красивые (субъективно) шаблоны.

В примерах шаблонов магазинов на сайте можно найти такие:

4. Shop-script.

Преимущества:

  • Есть перенос на собственный хостинг.
  • Неограниченное количество товаров.
  • Низкая стоимость.
  • Есть относительно функциональное мобильное приложение для управления магазином.
  • Достаточно симпатичные (субъективно) шаблоны.

Недостатки:

  • Нет службы поддержки.
  • Нет доступа к FTP.
  • Невозможно создать собственные модули.
  • Опция покупки в 1 клик подключается через отдельный платный модуль (999 руб.), который работает не всегда корректно.

Пара примеров оформления магазина:

5. UMI

Преимущества:

  • Неограниченное количество товаров.
  • Умеренная стоимость.
  • Служба поддержки отвечает быстро.
  • Достаточно симпатичные (субъективно) шаблоны.

Недостатки:

  • Перенос на собственный хостинг потребует значительных усилий и дальнейшие доработки.
  • Нет доступа к FTP.
  • Невозможно создать собственные модули.
  • Приложение для управлением магазина со смартфона ограничено просмотром заказов.

На UMI можно сделать такие магазины:

And the winner is…

У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Поскольку для меня принципиально важно наличие доступа к FTP уже на этапе аренды, а также я обращаю внимание на стоимость и шаблоны, мой рейтинг получился таким:

Понятно, что у каждого свои критерии, так что при подборе конструктора для интернет-магазина стоит выбрать 5-10 принципиальных для вас параметров, по которым вы будете отсеивать платформы. Не забывайте, что вы делаете магазин не на один день, а значит требования будут расти. И не соглашайтесь на компромиссы — выбирать есть из чего.

{ "author_name": "Вячеслав Кутовой", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 47, "likes": 34, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37080", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]