Новые санкции и действия бизнеса

Новые санкции и действия бизнеса

Паника в магазинах, паника в банках, психологи выражают готовность проводить бесплатные консультации ради моральной поддержки граждан… Мир сменяется военным временем, хотя надежды на разрешение конфликта не покидают нас.

Возникают беспрецедентные случаи: сеть магазинов электроники DNS столкнулась с ажиотажным спросом, называя свою нынешнюю работу «распродажей дефицита», и поэтому позволила себе поднять цены на 30% на весь ассортимент.

Что делать компаниям, которые не могут вести себя так же жёстко с покупателями, пытаясь заработать, пока есть возможность? Или не хотят, понимая, что отношения с клиентами нужно строить в долгую.

Давайте сначала разберёмся с ситуацией, в которой мы оказались. При нынешних вводных, в лучшем случае, нашу страну ожидает аналог «железного» занавеса, пусть даже не в физическом, но в экономическом смысле, отгораживая нас от товарных и денежных потоков Европы и США. Поэтому важно понимать, что мы можем начать производить на территории нашей страны продукты, способные закрыть собой пустоты, которые появляются.

Что же произойдёт в худшем случае? В худшем случае война способна перевести всю нашу экономику в область военной промышленности и обеспечения фронта. Из сферы товаров пострадают премиальные секторы, секторы красоты и ЗОЖ, мы спустимся по пирамиде Маслоу до базового уровня – обеспечения безопасности. Мы реже будем пользоваться консалтингом, обучением, услугами фотографов и видеографов, нам будет не хватать денег на дорогие развлечения, социальные сети перестанут быть ярмаркой тщеславия.

Цены будут выше, покупательская способность ниже, вариантов зарабатывать и развлекаться будет меньше. В этой ситуации бизнес должен перестраиваться на создание реально ощутимой ценности: производство того, без чего реально не обойтись. И стремиться держать продукт в низкой ценовой категории.

Так что можно начинать уже потихоньку искать варианты, заменяя собой иностранных конкурентов.

22
4 комментария

Комментарий недоступен

4

Согласна с Вами, Алексей. Нам предстоит ещё много работы, чтобы хотя бы дотянуть до уровня привычного интерфейса

Работаю с Яндекс Афишей по Cpa. Только письмо прилетело, что из-за политических событий они пока не будут принимать трафик.

Да, Антон, сегодня многие компании вторят им и тоже уходят в тишину