Открываемость рассылки была невысокой — чуть больше 14%, по ссылке перешло 228 человек, 90 респондентов заполнили опрос до конца. Эту выборку нельзя назвать репрезентативной, но уже по ней стало понятно, что подписчики не умерли и готовы с нами взаимодействовать, если мы будем давать им качественный и полезный контент.
Боже, как символично: http://joxi.ru/l2ZM1Wzt8bNybm
Чек-лист "как выйти из спама" в папке спам)
То, что вы проделали, чтоб выйти из спама - верхушка айсберга, на самом деле)
В статье, например, не упомянута важность IP, с которых делаются рассылки, а их репутация влияет даже больше, чем репутация домена.
Там не только IP отправителя, но еще и сегмента сети (подсети), из которого он работает. И то, какие сервисы крутятся еще на этом IP.
В классическом случае это означало, например, невозможность доставки на hotmail.com, yahoo.com, verizon, gmail - писем от российских IP (никаких). Потом эти условия смягчили, но gmail по привычке кладет новые письма от новых клиентов с yandex / mail.ru = в Спам.
IP не так важен для Mail.ru, это миф, который развеяла их спам-команда, при условии, что у домена норм репутация и есть DKIM, и если ip нет в Black-листах
Вот и подтверждение, что нельзя просто так взять и выйти из спама. На это нужно время.
Расскажете об IP? Думал, что это всё входит в технические заголовки, DKIM, SPF, DMARC. Или это отдельная история?
Технические заголовки - подтверждают подлинность, что это именно вы отправили письмо. Впрочем, это вы писали в статье.
А по поводу IP:
У каждого почтового сервиса есть свои лимиты на количество пользовательских жалоб на спам и зачастую они зависят от объемов рассылаемых писем. Если подобных жалоб много, то IP-адрес (общий или выделенный под ваши рассылки), с которого ведется рассылка попадает в blacklist и приобретает плохую репутацию. А именно использование IP-адреса с хорошей репутацией снижает риск недоставки или попадания в спам ваших рассылок.
Достать IP-адрес с blacklist крайне сложный и долгий процесс, в этом случае проще купить новый. Поэтому лучше изначально не попадать в черный список, а следовать таким рекомендациям:
- подключите обратную связь (FBL) почтовиков, которые пришлют уведомление на какое письмо пожаловались и когда;
- удаляйте из базы жалобщиков, не пытайтесь даже выяснить причину, почему они пожаловались - просто удалите и все;
- обязательно должна быть ссылка на отписку в письме и желательно, чтоб она была хорошо видна пользователю;
- следите за репутацией IP-адреса постоянно, проверяйте его в списках у анти-спам сервисов (SpamAssassin, SpamCop, SpamHaus и т.д.).
Но, если IP-адрес не выделенный, а общий с сервиса рассылок, то письма могут попадать в спам, потому как одним IP пользуются несколько клиентов и если у одного из них превышение границ норм спама, то вы автоматически тоже превышаете. Поэтому всегда рекомендую приобретать выделенный IP и следить за его репутацией + всегда будет понимание, что только ваша рассылка на него влияет.
А в идеале, на каждый вид рассылок (массовые, транзакционные) должны быть свои отдельные IP.
Марина, спасибо за совет и подробное объяснение! Проверяли адреса по blacklistам, но видимо лучше всё-таки перейти на выделенный и не думать об этом.
Отзывы у них на сайте картинками (причем пережатых/смазанных). И где-то я уже видел аватары тех счастливых клиентов.