Боже, как символично: http://joxi.ru/l2ZM1Wzt8bNybm Чек-лист "как выйти из спама" в папке спам) То, что вы проделали, чтоб выйти из спама - верхушка айсберга, на самом деле) В статье, например, не упомянута важность IP, с которых делаются рассылки, а их репутация влияет даже больше, чем репутация домена.
Там не только IP отправителя, но еще и сегмента сети (подсети), из которого он работает. И то, какие сервисы крутятся еще на этом IP.
В классическом случае это означало, например, невозможность доставки на hotmail.com, yahoo.com, verizon, gmail - писем от российских IP (никаких). Потом эти условия смягчили, но gmail по привычке кладет новые письма от новых клиентов с yandex / mail.ru = в Спам.
IP не так важен для Mail.ru, это миф, который развеяла их спам-команда, при условии, что у домена норм репутация и есть DKIM, и если ip нет в Black-листах
Технические заголовки - подтверждают подлинность, что это именно вы отправили письмо. Впрочем, это вы писали в статье.
А по поводу IP: У каждого почтового сервиса есть свои лимиты на количество пользовательских жалоб на спам и зачастую они зависят от объемов рассылаемых писем. Если подобных жалоб много, то IP-адрес (общий или выделенный под ваши рассылки), с которого ведется рассылка попадает в blacklist и приобретает плохую репутацию. А именно использование IP-адреса с хорошей репутацией снижает риск недоставки или попадания в спам ваших рассылок. Достать IP-адрес с blacklist крайне сложный и долгий процесс, в этом случае проще купить новый. Поэтому лучше изначально не попадать в черный список, а следовать таким рекомендациям: - подключите обратную связь (FBL) почтовиков, которые пришлют уведомление на какое письмо пожаловались и когда; - удаляйте из базы жалобщиков, не пытайтесь даже выяснить причину, почему они пожаловались - просто удалите и все; - обязательно должна быть ссылка на отписку в письме и желательно, чтоб она была хорошо видна пользователю; - следите за репутацией IP-адреса постоянно, проверяйте его в списках у анти-спам сервисов (SpamAssassin, SpamCop, SpamHaus и т.д.).
Но, если IP-адрес не выделенный, а общий с сервиса рассылок, то письма могут попадать в спам, потому как одним IP пользуются несколько клиентов и если у одного из них превышение границ норм спама, то вы автоматически тоже превышаете. Поэтому всегда рекомендую приобретать выделенный IP и следить за его репутацией + всегда будет понимание, что только ваша рассылка на него влияет.
А в идеале, на каждый вид рассылок (массовые, транзакционные) должны быть свои отдельные IP.
1. Полезная информация пробивает себе дорогу сама. Находит поклонников и фанатов, равно как и оппонентов, ярых противников. Создает вокруг себя инфошум - канализируемый в общение в группе ВК / форуме / ну или вот комментах на сайте - как на vc. Обмен полезным опытом и возражения по поводу его полезности - это хорошо, это продуктивная деятельность.
2. Стандартная рассылка сегодня - это одноразовый флаер с акцией магазина на продукцию Хрум-Брум-Трум Inc. ... и судьба у нее такая же - глянули и прошли мимо, конверсия от ... взяли в руки => прочитали => заказали => оплатили заказ и купили = каждый раз ~ 1 из 100, отсюда базы на десятки и сотни тысяч человек, и средняя частота 2-3 раза в неделю (пн: Акция на Хрум! ср. акция на Брум ... черная пятница акции на Трум!).
3. Основная проблема в том, что рассылки стараются прежде всего загнать людей на сайт, а уже там - после прочтения/просмотра - особо делать нечего. Т.е. набор действий, доступных для получателя письма - резко ограничен - его все время мотивируют куда-то переходить ... а зачем?
Клиническую версию такого отношения все видели в clickbait заголовках "СМИ" публикаций - жмешь на заголовок статьи, чтобы попасть на сайт где к заголовку приписано 10 слов из начала статьи, чтобы по клику открылась краткая версия статьи, чтобы по еще одному клику открылась полная версия статьи, чтобы фото к статье можно было посмотреть по еще одному клику.
4. Технические особенности имеют второстепенное значение. Современные почтовые сервисы все это уже умеют, но предлагают сосредоточиться прежде всего на оформлении и самом сообщении - и к сожалению, в большей степени ориентированы имено на создание одноразовых рассылок-флаеров из п.2.
5. Регистрация в Яндексе и Постмастере mail.ru как-то помогает смотреть что там происходит с подписчиками на этих почтовых сервисах. Не всегда точно и правильно, кстати. В качестве примера - была и остаётся нехилая проблема, связанная с тем что в интерфейсе Mail.ru кнопки Удалить и Спам рядом, и люди довольно часто их путают (см. ниже). У Яндекса статистика объективно врёт, а еще они подменяют внутренние ссылки на трэкинговые, из-за чего, где-то с полгода назад у них напрочь не работали ссылки www.site.ru/page.html#русская_закладка - которые отлично работали у Gmail и MailRu
6. Делать сейчас собственный сервис рассылки - это платить за хороший VDS (как минимум) и квалифицированного админа&программиста, который будет не только посматривать что там творится с доставкой, но и допиливать Ваш собственный custom сервис по просмотру доставок/открытий/кликов ..
7. Обработка отписок/подписок и mail bounce (почтовых возвратов) - допускает частичную автоматизацию, но прежде всего почтовые возвраты очень стоит разбирать вручную, чтобы понимать что происходит. Скажем, у mail.ru раз в полгода случаются массовые приступы отключения старых адресов, которые люди завели специально для рассылок, чтобы не светить основной адрес. Вы можете получить дофига и больше возвратов "адрес не существует" за несколько дней - чтобы еще через пару дней люди прокликали служебные mail.ru сообщения "нажмите здесь, чтобы продолжать пользоваться этим ящиком" - и как минимум 80% "убитых" адресов снова заработали, как ни в чем не бывало.
По опыту помогало вот что: 1. Валидация базы (мэйлвалидатор вроде ничего, хотя мне не нравится, как внутри все устроено) 2. Разнесение разных рассылок и писем на разные домены-отправители (личные ящики - один домен, транзакционные письма - другой, маркетинговые рассылки - третий) 3. Руками убираем все адреса, которые не открывали письма какой-то период времени - по ним можно сделать "реанимационную" рассылку 4. Проверять и перепроверять технические настройки
В статье нет ключевых данных - размер базы * кол-во писем в неделю на подписчика = количество писем в день/неделю/месяц (общее). От этого обычно и становится понятно, как работать.
Также, если контент не интересен, никакие технологии доставки не помогут - люди будут отправлять в спам просто потому что не интересно, а отписываться лень.
Но для затравки, статья неплохая, правда мотивирует она в большей степени "подписываться" на удобные системы где отчеты по доставке, открытию и прочему для всех подписчиков. А для смелых - есть админ на зарплате и настройка собственной системы доставки, с разбором возвратом вручную и прямым общением с почтовыми системами - их всего две живые - yandex / mail.ru, т.к. от gmail живых ответов не дождешься.
Спасибо за совет. Контент — это вторая большая история, которую будем разбирать. Но проблема в том, что даже самый лучший контент будет никому не нужен, если письма окажутся в спаме.
Количественные показатели в статье есть. Смотри таблицу в самом начале. Из неё примерно понятна переодичность рассылки. За последние 8 месяцев объём базы постепенно увеличивался с 30 до 37 тысяч человек.
Другим, а если быть точным - спаммеры и работают на cutting edge технологии, но из-за ручных действий пользователей "отправить в спам" - это тоже перестало быть для них эффективно (системы обучаются на основании этих действий, и следующие аналогичные письма помещают в спам сами)
Боже, как символично: http://joxi.ru/l2ZM1Wzt8bNybm
Чек-лист "как выйти из спама" в папке спам)
То, что вы проделали, чтоб выйти из спама - верхушка айсберга, на самом деле)
В статье, например, не упомянута важность IP, с которых делаются рассылки, а их репутация влияет даже больше, чем репутация домена.
Там не только IP отправителя, но еще и сегмента сети (подсети), из которого он работает. И то, какие сервисы крутятся еще на этом IP.
В классическом случае это означало, например, невозможность доставки на hotmail.com, yahoo.com, verizon, gmail - писем от российских IP (никаких). Потом эти условия смягчили, но gmail по привычке кладет новые письма от новых клиентов с yandex / mail.ru = в Спам.
IP не так важен для Mail.ru, это миф, который развеяла их спам-команда, при условии, что у домена норм репутация и есть DKIM, и если ip нет в Black-листах
Вот и подтверждение, что нельзя просто так взять и выйти из спама. На это нужно время.
Расскажете об IP? Думал, что это всё входит в технические заголовки, DKIM, SPF, DMARC. Или это отдельная история?
Технические заголовки - подтверждают подлинность, что это именно вы отправили письмо. Впрочем, это вы писали в статье.
А по поводу IP:
У каждого почтового сервиса есть свои лимиты на количество пользовательских жалоб на спам и зачастую они зависят от объемов рассылаемых писем. Если подобных жалоб много, то IP-адрес (общий или выделенный под ваши рассылки), с которого ведется рассылка попадает в blacklist и приобретает плохую репутацию. А именно использование IP-адреса с хорошей репутацией снижает риск недоставки или попадания в спам ваших рассылок.
Достать IP-адрес с blacklist крайне сложный и долгий процесс, в этом случае проще купить новый. Поэтому лучше изначально не попадать в черный список, а следовать таким рекомендациям:
- подключите обратную связь (FBL) почтовиков, которые пришлют уведомление на какое письмо пожаловались и когда;
- удаляйте из базы жалобщиков, не пытайтесь даже выяснить причину, почему они пожаловались - просто удалите и все;
- обязательно должна быть ссылка на отписку в письме и желательно, чтоб она была хорошо видна пользователю;
- следите за репутацией IP-адреса постоянно, проверяйте его в списках у анти-спам сервисов (SpamAssassin, SpamCop, SpamHaus и т.д.).
Но, если IP-адрес не выделенный, а общий с сервиса рассылок, то письма могут попадать в спам, потому как одним IP пользуются несколько клиентов и если у одного из них превышение границ норм спама, то вы автоматически тоже превышаете. Поэтому всегда рекомендую приобретать выделенный IP и следить за его репутацией + всегда будет понимание, что только ваша рассылка на него влияет.
А в идеале, на каждый вид рассылок (массовые, транзакционные) должны быть свои отдельные IP.
Марина, спасибо за совет и подробное объяснение! Проверяли адреса по blacklistам, но видимо лучше всё-таки перейти на выделенный и не думать об этом.
Отзывы у них на сайте картинками (причем пережатых/смазанных). И где-то я уже видел аватары тех счастливых клиентов.
Отзывы божественные. Лучше вообще без них чем с такими.
Почтовые рассылки - вчерашний век. Не думали о том, чтобы перейти в мессенджеры, например, в Телеграм?
Ну а если без сарказма, то вы сейчас лечите умирающего. Пора выстраивать продающие воронки другими способами, чем через почтовые рассылки.
мы же не говорим, что этого не делаем 😉
Ахах )
Комментарий удалён модератором
реклама чего, простите?
Мой вариант статьи выглядит иначе :)
1. Полезная информация пробивает себе дорогу сама. Находит поклонников и фанатов, равно как и оппонентов, ярых противников. Создает вокруг себя инфошум - канализируемый в общение в группе ВК / форуме / ну или вот комментах на сайте - как на vc. Обмен полезным опытом и возражения по поводу его полезности - это хорошо, это продуктивная деятельность.
2. Стандартная рассылка сегодня - это одноразовый флаер с акцией магазина на продукцию Хрум-Брум-Трум Inc. ... и судьба у нее такая же - глянули и прошли мимо, конверсия от ... взяли в руки => прочитали => заказали => оплатили заказ и купили = каждый раз ~ 1 из 100, отсюда базы на десятки и сотни тысяч человек, и средняя частота 2-3 раза в неделю (пн: Акция на Хрум! ср. акция на Брум ... черная пятница акции на Трум!).
3. Основная проблема в том, что рассылки стараются прежде всего загнать людей на сайт, а уже там - после прочтения/просмотра - особо делать нечего. Т.е. набор действий, доступных для получателя письма - резко ограничен - его все время мотивируют куда-то переходить ... а зачем?
Клиническую версию такого отношения все видели в clickbait заголовках "СМИ" публикаций - жмешь на заголовок статьи, чтобы попасть на сайт где к заголовку приписано 10 слов из начала статьи, чтобы по клику открылась краткая версия статьи, чтобы по еще одному клику открылась полная версия статьи, чтобы фото к статье можно было посмотреть по еще одному клику.
4. Технические особенности имеют второстепенное значение. Современные почтовые сервисы все это уже умеют, но предлагают сосредоточиться прежде всего на оформлении и самом сообщении - и к сожалению, в большей степени ориентированы имено на создание одноразовых рассылок-флаеров из п.2.
5. Регистрация в Яндексе и Постмастере mail.ru как-то помогает смотреть что там происходит с подписчиками на этих почтовых сервисах. Не всегда точно и правильно, кстати. В качестве примера - была и остаётся нехилая проблема, связанная с тем что в интерфейсе Mail.ru кнопки Удалить и Спам рядом, и люди довольно часто их путают (см. ниже). У Яндекса статистика объективно врёт, а еще они подменяют внутренние ссылки на трэкинговые, из-за чего, где-то с полгода назад у них напрочь не работали ссылки www.site.ru/page.html#русская_закладка - которые отлично работали у Gmail и MailRu
6. Делать сейчас собственный сервис рассылки - это платить за хороший VDS (как минимум) и квалифицированного админа&программиста, который будет не только посматривать что там творится с доставкой, но и допиливать Ваш собственный custom сервис по просмотру доставок/открытий/кликов ..
7. Обработка отписок/подписок и mail bounce (почтовых возвратов) - допускает частичную автоматизацию, но прежде всего почтовые возвраты очень стоит разбирать вручную, чтобы понимать что происходит. Скажем, у mail.ru раз в полгода случаются массовые приступы отключения старых адресов, которые люди завели специально для рассылок, чтобы не светить основной адрес. Вы можете получить дофига и больше возвратов "адрес не существует" за несколько дней - чтобы еще через пару дней люди прокликали служебные mail.ru сообщения "нажмите здесь, чтобы продолжать пользоваться этим ящиком" - и как минимум 80% "убитых" адресов снова заработали, как ни в чем не бывало.
Спасибо тебе - добрый профи! За качественнейший разбор.
По опыту помогало вот что:
1. Валидация базы (мэйлвалидатор вроде ничего, хотя мне не нравится, как внутри все устроено)
2. Разнесение разных рассылок и писем на разные домены-отправители (личные ящики - один домен, транзакционные письма - другой, маркетинговые рассылки - третий)
3. Руками убираем все адреса, которые не открывали письма какой-то период времени - по ним можно сделать "реанимационную" рассылку
4. Проверять и перепроверять технические настройки
Статья могла бы быть намного полезнее, если бы были результаты проделанной работы, а не только предположения.
В статье нет ключевых данных - размер базы * кол-во писем в неделю на подписчика = количество писем в день/неделю/месяц (общее).
От этого обычно и становится понятно, как работать.
Также, если контент не интересен, никакие технологии доставки не помогут - люди будут отправлять в спам просто потому что не интересно, а отписываться лень.
Но для затравки, статья неплохая, правда мотивирует она в большей степени "подписываться" на удобные системы где отчеты по доставке, открытию и прочему для всех подписчиков. А для смелых - есть админ на зарплате и настройка собственной системы доставки, с разбором возвратом вручную и прямым общением с почтовыми системами - их всего две живые - yandex / mail.ru, т.к. от gmail живых ответов не дождешься.
Спасибо за совет. Контент — это вторая большая история, которую будем разбирать. Но проблема в том, что даже самый лучший контент будет никому не нужен, если письма окажутся в спаме.
Количественные показатели в статье есть. Смотри таблицу в самом начале. Из неё примерно понятна переодичность рассылки. За последние 8 месяцев объём базы постепенно увеличивался с 30 до 37 тысяч человек.
Про прогревание IP миф же, просто задумайтесь каким образом спамеры отправляют миллионы писем в день.
Другим, а если быть точным - спаммеры и работают на cutting edge технологии, но из-за ручных действий пользователей "отправить в спам" - это тоже перестало быть для них эффективно (системы обучаются на основании этих действий, и следующие аналогичные письма помещают в спам сами)