5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

Одни утверждают, что email-маркетинг умер. Другие — что он эволюционировал и перешел в мессенджеры. Третьи клянутся, что этот формат не изживет себя никогда и по-прежнему работает отлично. Как бы там ни было, а наши почтовые ящики все так же переполнены письмами, большинство из которых мы или, не читая, удаляем, или безжалостно жжем святым огнем кнопки “спам”.Но есть и тот небольшой процент рассылок, которые читатели ждут, открывают, читают и хвалят. И у них есть чему поучиться тем, кто только осваивает этот маркетинговый инструмент.

1. Рассылка самиздата “Батенька, да вы трансформер”.

Медиаартель «Мамихлпинатана» вообще славится своими текстами. Они не на самые горящие и злободневные темы, но написаны настолько живо и интересно, что не могут не увлечь. Да, это почти всегда логриды — но это не те лонгриды, которые читаешь, превозмогая себя, потому что надо, а вот те, знаете, от которых не можешь оторваться, пока не закончатся эти злосчастные тысячи знаков. Вот эту текстовую искру ребята переносят и в рассылку. У издательского дома их несколько, от разных редакторов и на разную тематику. Это и еженедельное письмо от главного редактора "Батеньки" Ольги Бешлей, и письмо от читателей из разных уголков земли, и письмо от издателя Георгия Туманова, и Глаголев ФМ, и еще что-то, наверняка не менее интересное.

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

Объединяет эти рассылки то, что они очень человечны. Каждый раз, получая рассылку от "Батеньки" и, читая вступительное "Привет, это Бешлей и рассылка самиздата "Батенька, да вы трансформер", понимаешь, что получил письмо от старого друга, который рассказывает тебе о себе или о делах общих знакомых. Добавьте сюда хорошую речь, прекрасное чувство юмора, точные наблюдения и правильные выводы и вот вам — рассылка, которую читают и ждут. Вот, к примеру, письмо о выборах и женской власти.

В чем фишка?

В человечности, простом и понятном языке без единого намека на наигранность или попытки поумничать и учить других уму-разуму. Ребята пишут как чувствуют и как живут — в этом их главная фишка. Поэтому "Батенька" делает, пожалуй, лучшую рассылку для поколения твиттера, телеграма и отчасти фейсбука.

Чему поучиться?

Открытости и человечности. Все в курсе, что сейчас в тренде персонализация, поэтому наши почтовые ящики переполнены письмами от Оль, Маш, Максимов и Наташ. И читателей это, откровенно говоря, начинает бесить. Поэтому, пожалуй, стоит подойти к персонализации с другой стороны — не пытаться делать так, как советуют имейл-маркетологи, не лезть из кожи вон, чтобы понравиться всем, а просто быть собой — писать так, как чувствуете и о том, что интересно вам (если вы любите то, чем занимаетесь, то это легко).

Не факт, что для вашей аудитории это сработает, но почему бы не попробовать? Тем более, что сплит-тесты и старые добрые опросники не отменял еще никто. Всегда можно протестировать новый формат на небольшой части базы подписчиков и, если что, вернуться к старому.Кстати, еще один плюс рассылки от “Батеньки” — оформление. Нарисованные художником и стилистически выдержанные иллюстрации делают письма еще атмосфернее.

Похожие рассылки: "Вечерняя Медуза" и Expresso Оли Морозовой. Это новостные рассылки, но они написаны таким же простым, понятным и человечным языком, без тени клишированности, так характерной новостям. Да, здесь прослеживается точка зрение автора (авторов) и их отношение к описываемым событиям. Но в этом-то и вся прелесть: читая, ты понимаешь, что это все писали люди — со своим мнением, своими чувствами и взглядами.

Медуза еще и подтверждает это совершенно уникальной подписью, которая меняется в зависимости от картины дня — “Ваша все еще шокированная редакция”, “Ваша недоумевающая редакция”, “Ваша читающая редакция” и т.д. Такая подпись — самая настоящая фишка, которую очень трудно повторить или подделать.Возможно, формат новостей и не предполагает описанной выше подачи, но она однозначно выигрывает у "объективной" и безличностной.

Как подписаться?

На Батеньку — на сайте самиздата.

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

На Медузу — на сайте или в Telegram.

2. Лидмашина

Рассылка лаборатории интернет-маркетинга “ЛидМашина” — одной из компаний Игоря Манна. Да-да, того самого, который “Манн, Иванов и Фербер” или, иными словами, издательство "МИФ". Лаборатория занимается тем, что помогает компаниям повышать продажи, выводить на рынок новые продукты и в целом выстраивать общение с покупателями в интернете.

На первый взгляд, ребята шлют рассылку достаточно хаотично — могут присылать письма два дня подряд, а могут не давать о себе знать неделями. Но если вникнуть, то все получается вполне закономерным и логичным — каждую среду приходит письмо из “Учебки”, все остальное — анонсы мероприятий, обучающих курсов и т.д. Что характерно — анонсы зачастую очень личностные, к примеру — фото спикера, который готовится к вебинару и его короткая речь о том, почему ивент стоит посетить.

Что касается еженедельного письма из “Учебки”, оно очень короткое, внутри — характерная для лаборатории иллюстрация плюс превью статьи или других полезных материалов. В целом рассылка “ЛидМашины” выделяется на фоне остальных, имеет свой почерк, стилистику и даже цветовую гамму (это корпоративные цвета компании). Она приятна, легко и быстро читается и что важно — не раздражает.

В чем фишка?

В едином, продуманном стиле, характерных запоминающихся иллюстрациях, краткости изложения. При этом, письма ЛидМашины также достаточно человечны, без дежурных клишированных фраз и прочих атрибутов большинства “стандартных” рассылок.

Чему поучиться?

Стилистике и краткому изложению сути.

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

Если длинные полотна текста как у “Батеньки” — не ваше, то и не нужно себя насиловать. Краткость — сестра таланта и эффективных email-рассылок. Тем более, что многие исследования в сфере email-маркетинга подтверждают — письма в один экран работают лучше всего. Так что вместо длинных текстов сосредоточьтесь на дизайне, иллюстрациях и стилистике: сделайте рассылку прикольной и узнаваемой — и воздастся вам.

Похожие рассылки: Самое смешное, что таковых не обнаружено. Почти все, кто делает контентную рассылку, пытаются “впихнуть” в нее максимум информации, тем самым перегружая читателей и рассеивая внимание.Могу выделить разве что англоязычную рассылку ребят из Pipedrive — они, правда, тоже не одну статью шлют, но не расшаркиваются длинными подводками, а сразу выдают суть.

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

Как подписаться: В конце любой страницы блога есть специальная форма.

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

А на блоге Pipedrive есть специальная форма справа. Там же можно выбрать формат рассылки — еженедельный дайджест или обучающие письма Sales академии.

3. Главред

Рассылка главного русскоязычного борца за красоту текста Максима Ильяхова и его проекта “Главред”. Ильяхов был бы не Ильяхов, если бы у него не была такая рассылка. Тот случай, когда человек говорит о контенте и не просто на словах учит, как надо, но и на собственном примере показывает, как выглядит “хорошо”, “круто”, и даже, наверное, конверсионно. Не знаю, сколько подписчиков рассылки конвертируется в слушателей курса главреда, но даже если 5-10% — это уже успех.

Кстати, Ильяхову надо отдать должное — именно он сделал раскрученной и читаемой рассылку “Мегаплана”, а теперь то же самое делает и с рассылкой “Т-Ж” (Тинькофф Журнала).

В чем фишка?

Рассылка Главреда прекрасно оформлена, легко читается и приносит пользу. Она не перенасыщена — информации ровно столько, сколько среднестатистический подписчик может “выхватить” в ежедневном потоке писем и легко усвоить. Да и написана рассылка очень хорошо. Каждый раз читая ее, получаешь удовольствие. И это круто.

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

Чему поучиться?

Это вот как раз отличный пример триггерной рассылки, когда вы один раз настраиваете цепочку писем и она работает постоянно. В чем “хорошесть” именно этого примера? В том, что сама рассылка очень информативна, прекрасно оформлена, лаконична и полезна. Если в триггерной рассылке вы даете уникальный и полезный контент, это не только повысит доверие к вам и вашей компании, но и в итоге сработает гораздо лучше, чем скажем, серия писем с постоянным СТА.Ну и, конечно же, хитрые приемы вроде дать немного платного контента забесплатно, всегда работают лучше прямого call to action.

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

Похожие рассылки. Их нет. Ильяхов ван энд онли.

Как подписаться? Подписаться на базовый курс Главреда можно на сайте Максима Ильяхова.

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

4. “Большие планы”, Мегаплан

Рассылка CRM Мегаплан, которая стала популярной во времена, когда ее редактором был вышеупомянутый Максим Ильяхов. Сейчас она состоит из двух писем: первое — это традиционная подборка материалов блога “Большие планы”. Второе — целая статья (на выбор редакции), которая приходит вам на почту на пару дней раньше, чем выходит на блоге.

В чем фишка?

Их несколько. Первая — вот в этой эксклюзивности, когда ты читаешь что-то раньше, чем это читают все. Вторая — в подходе и оформлении. Это не просто письмо — это целая статья, прекрасно сверстанная и проиллюстрированная.

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

Чему поучиться?

Подходу. Покажите вашим читателям, что вы заботитесь о них, даете что-то уникальное и эксклюзивное, заморачиваетесь над рассылками больше, чем остальные. Очевидно (и оттого смешно, что не все это понимают), но эффект от рассылок получают те, кто над ними заморачивается.

Похожие рассылки: UniSender. У сервиса email-рассылок своих рассылок тоже несколько — это и письма со статьями из блога, и анонсы мероприятий, и чек-листы, и кейсы. В основном, это цепочки писем с триггером на какое-то действие. К примеру, зарегистрировавшись на онлайн-мероприятие от компании, вы получали серию кейсов. Или чек-лист имейл-маркетолога. В общем, ребята верны себе и делают то, что проповедуют — дают полезный контент в обмен на ваш email.

Надо отдать им должное: получив ваш контакт, они не спамят и не навязываются, максимум — присылают достаточно личное письмо с предложением помочь разобраться в имейл-маркетинге или ответить на вопросы. Кстати, еще один важный момент — если дать по рассылке обратную связь или задать вопрос по ее содержанию, вам обязательно ответит (и по делу) самый настоящий, живой имейл-маркетолог. И это круто, потому как рассылка — это прежде всего, общение. И худшее, что можно сделать — это не общаться с подписчиками и отправлять письма с адреса “No Reply”.

Как подписаться:

На странице “Больших планов” заветная кнопка находится сразу сверху справа

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

На блоге UniSender искомая форма — внизу страницы.

5. Cossa.ru

Интернет-издание о диджитал отправляет рассылку дважды в неделю в двух разных форматах. Первый — это обычный дайджест самых популярных статей за неделю. Второй — письмо от главного редактора, где он в виде повествования рассказывает о новостях в мире диджитал, добавляя свое мнение и комментарии.

Второй формат гораздо интереснее, так как людям всегда интересны люди и то, что они думают.

В оформлении рассылки зацепиться абсолютно не за что — это просто текст с ссылками. Хотя, в этом формате большего, пожалуй, и не нужно.

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

В чем фишка?

В личностном подходе и простой подаче материала.

Чему поучиться?

Делайте ваши рассылки живыми, добавляйте к ним личное отношение к событиям и вещам, о которых пишете. Не давайте читателям сомневаться в том, что рассылки делает живой человек — со своими мыслями и чувствами.

Похожие рассылки.

Ringostat. Ребята из сервиса коллтрекинга еженедельно отправляют дайджест — лучшие материалы блога и анонсы ближайших мероприятий.

Фишка дайджеста в том, что он подается под одной темой — иногда это самая хайповая тема недели, иногда — просто тема, которую автору рассылки интересно исследовать и раскрыть. Это может быть что угодно — от блокировки Telegram до интересных фактов о фильме, только что вышедшем в прокат. Бывали и подборки полезных телеграм-каналов, и цены на интеграции у топовых блогеров youtube. Невозможно угадать, о чем будет следующая рассылка, и это интригует.

Рассылка написана живо, личное мнение автора присутствует, так что ее всегда интересно читать.

Где подписаться:

На сайте cossa есть специальная форма (находится на странице справа).

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

На блоге Ringostat — специальная кнопка в правом верхнем углу.

Выводы: правила хорошей email-рассылки

Их нет. Каждая из описанных выше рассылок — уникальна, и наверняка в том виде, в котором есть сейчас, создавалась путем многократных тестов, проб и ошибок. Нельзя просто сделать так же и получить профит — то, что работает у одних, может вовсе не сработать у других.

Но тем не менее, можно вывести определенные правила, которые сделают вашу рассылку лучше, помогут повысить open rate и увеличить базу подписчиков.

  • Делайте вашу рассылку личностной — людям интересны люди, их мысли и чувства. Не прячьте личность автора рассылки за канцелярскими, клишированными фразами.
  • Краткость — ключ к успеху. Если вам нечего сказать, то и не выдумывайте ничего. Короткая подводка к полезной статье блога сработает гораздо лучше длинного полотна вымученного текста.
  • Уделите время дизайну иллюстраций и верстке письма. Продумайте стилистику — сделайте рассылку оригинальной и запоминающейся.
  • Будьте полезны своим читателям — не шлите рассылку ради рассылки, давайте подписчикам интересный и полезный контент.
  • Тестируйте разные форматы, чтобы понять, какой лучше всего работает для вашей ЦА.
  • Общайтесь со своими подписчиками — отвечайте на вопросы, давайте обратную связь. Никогда не шлите письма с адреса no reply. Помните, что рассылка — это, прежде всего, общение.
  • В форме подписки на рассылку объясните читателям выгоду — не юлите и не хитрите, объясните четко и понятно, что они получат в обмен на свой email.
22
реклама
разместить
1 комментарий