Ihor Polishchuk
433
Блоги

5 рассылок рунета, у которых есть чему поучиться

Поделиться

В избранное

В избранном

Одни утверждают, что email-маркетинг умер. Другие — что он эволюционировал и перешел в мессенджеры. Третьи клянутся, что этот формат не изживет себя никогда и по-прежнему работает отлично. Как бы там ни было, а наши почтовые ящики все так же переполнены письмами, большинство из которых мы или, не читая, удаляем, или безжалостно жжем святым огнем кнопки “спам”.Но есть и тот небольшой процент рассылок, которые читатели ждут, открывают, читают и хвалят. И у них есть чему поучиться тем, кто только осваивает этот маркетинговый инструмент.

1. Рассылка самиздата “Батенька, да вы трансформер”.

Медиаартель «Мамихлпинатана» вообще славится своими текстами. Они не на самые горящие и злободневные темы, но написаны настолько живо и интересно, что не могут не увлечь. Да, это почти всегда логриды — но это не те лонгриды, которые читаешь, превозмогая себя, потому что надо, а вот те, знаете, от которых не можешь оторваться, пока не закончатся эти злосчастные тысячи знаков. Вот эту текстовую искру ребята переносят и в рассылку. У издательского дома их несколько, от разных редакторов и на разную тематику. Это и еженедельное письмо от главного редактора "Батеньки" Ольги Бешлей, и письмо от читателей из разных уголков земли, и письмо от издателя Георгия Туманова, и Глаголев ФМ, и еще что-то, наверняка не менее интересное.

Объединяет эти рассылки то, что они очень человечны. Каждый раз, получая рассылку от "Батеньки" и, читая вступительное "Привет, это Бешлей и рассылка самиздата "Батенька, да вы трансформер", понимаешь, что получил письмо от старого друга, который рассказывает тебе о себе или о делах общих знакомых. Добавьте сюда хорошую речь, прекрасное чувство юмора, точные наблюдения и правильные выводы и вот вам — рассылка, которую читают и ждут. Вот, к примеру, письмо о выборах и женской власти.

В чем фишка?

В человечности, простом и понятном языке без единого намека на наигранность или попытки поумничать и учить других уму-разуму. Ребята пишут как чувствуют и как живут — в этом их главная фишка. Поэтому "Батенька" делает, пожалуй, лучшую рассылку для поколения твиттера, телеграма и отчасти фейсбука.

Чему поучиться?

Открытости и человечности. Все в курсе, что сейчас в тренде персонализация, поэтому наши почтовые ящики переполнены письмами от Оль, Маш, Максимов и Наташ. И читателей это, откровенно говоря, начинает бесить. Поэтому, пожалуй, стоит подойти к персонализации с другой стороны — не пытаться делать так, как советуют имейл-маркетологи, не лезть из кожи вон, чтобы понравиться всем, а просто быть собой — писать так, как чувствуете и о том, что интересно вам (если вы любите то, чем занимаетесь, то это легко).

Не факт, что для вашей аудитории это сработает, но почему бы не попробовать? Тем более, что сплит-тесты и старые добрые опросники не отменял еще никто. Всегда можно протестировать новый формат на небольшой части базы подписчиков и, если что, вернуться к старому.Кстати, еще один плюс рассылки от “Батеньки” — оформление. Нарисованные художником и стилистически выдержанные иллюстрации делают письма еще атмосфернее.

Похожие рассылки: "Вечерняя Медуза" и Expresso Оли Морозовой. Это новостные рассылки, но они написаны таким же простым, понятным и человечным языком, без тени клишированности, так характерной новостям. Да, здесь прослеживается точка зрение автора (авторов) и их отношение к описываемым событиям. Но в этом-то и вся прелесть: читая, ты понимаешь, что это все писали люди — со своим мнением, своими чувствами и взглядами.

Медуза еще и подтверждает это совершенно уникальной подписью, которая меняется в зависимости от картины дня — “Ваша все еще шокированная редакция”, “Ваша недоумевающая редакция”, “Ваша читающая редакция” и т.д. Такая подпись — самая настоящая фишка, которую очень трудно повторить или подделать.Возможно, формат новостей и не предполагает описанной выше подачи, но она однозначно выигрывает у "объективной" и безличностной.

Как подписаться?

На Батеньку — на сайте самиздата.

На Медузу — на сайте или в Telegram.

На Expresso — на специальной странице

2. Лидмашина

Рассылка лаборатории интернет-маркетинга “ЛидМашина” — одной из компаний Игоря Манна. Да-да, того самого, который “Манн, Иванов и Фербер” или, иными словами, издательство "МИФ". Лаборатория занимается тем, что помогает компаниям повышать продажи, выводить на рынок новые продукты и в целом выстраивать общение с покупателями в интернете.

На первый взгляд, ребята шлют рассылку достаточно хаотично — могут присылать письма два дня подряд, а могут не давать о себе знать неделями. Но если вникнуть, то все получается вполне закономерным и логичным — каждую среду приходит письмо из “Учебки”, все остальное — анонсы мероприятий, обучающих курсов и т.д. Что характерно — анонсы зачастую очень личностные, к примеру — фото спикера, который готовится к вебинару и его короткая речь о том, почему ивент стоит посетить.

Что касается еженедельного письма из “Учебки”, оно очень короткое, внутри — характерная для лаборатории иллюстрация плюс превью статьи или других полезных материалов. В целом рассылка “ЛидМашины” выделяется на фоне остальных, имеет свой почерк, стилистику и даже цветовую гамму (это корпоративные цвета компании). Она приятна, легко и быстро читается и что важно — не раздражает.

В чем фишка?

В едином, продуманном стиле, характерных запоминающихся иллюстрациях, краткости изложения. При этом, письма ЛидМашины также достаточно человечны, без дежурных клишированных фраз и прочих атрибутов большинства “стандартных” рассылок.

Чему поучиться?

Стилистике и краткому изложению сути.

Если длинные полотна текста как у “Батеньки” — не ваше, то и не нужно себя насиловать. Краткость — сестра таланта и эффективных email-рассылок. Тем более, что многие исследования в сфере email-маркетинга подтверждают — письма в один экран работают лучше всего. Так что вместо длинных текстов сосредоточьтесь на дизайне, иллюстрациях и стилистике: сделайте рассылку прикольной и узнаваемой — и воздастся вам.

Похожие рассылки: Самое смешное, что таковых не обнаружено. Почти все, кто делает контентную рассылку, пытаются “впихнуть” в нее максимум информации, тем самым перегружая читателей и рассеивая внимание.Могу выделить разве что англоязычную рассылку ребят из Pipedrive — они, правда, тоже не одну статью шлют, но не расшаркиваются длинными подводками, а сразу выдают суть.

Как подписаться: В конце любой страницы блога есть специальная форма.

А на блоге Pipedrive есть специальная форма справа. Там же можно выбрать формат рассылки — еженедельный дайджест или обучающие письма Sales академии.

3. Главред

Рассылка главного русскоязычного борца за красоту текста Максима Ильяхова и его проекта “Главред”. Ильяхов был бы не Ильяхов, если бы у него не была такая рассылка. Тот случай, когда человек говорит о контенте и не просто на словах учит, как надо, но и на собственном примере показывает, как выглядит “хорошо”, “круто”, и даже, наверное, конверсионно. Не знаю, сколько подписчиков рассылки конвертируется в слушателей курса главреда, но даже если 5-10% — это уже успех.

Кстати, Ильяхову надо отдать должное — именно он сделал раскрученной и читаемой рассылку “Мегаплана”, а теперь то же самое делает и с рассылкой “Т-Ж” (Тинькофф Журнала).

В чем фишка?

Рассылка Главреда прекрасно оформлена, легко читается и приносит пользу. Она не перенасыщена — информации ровно столько, сколько среднестатистический подписчик может “выхватить” в ежедневном потоке писем и легко усвоить. Да и написана рассылка очень хорошо. Каждый раз читая ее, получаешь удовольствие. И это круто.

Чему поучиться?

Это вот как раз отличный пример триггерной рассылки, когда вы один раз настраиваете цепочку писем и она работает постоянно. В чем “хорошесть” именно этого примера? В том, что сама рассылка очень информативна, прекрасно оформлена, лаконична и полезна. Если в триггерной рассылке вы даете уникальный и полезный контент, это не только повысит доверие к вам и вашей компании, но и в итоге сработает гораздо лучше, чем скажем, серия писем с постоянным СТА.Ну и, конечно же, хитрые приемы вроде дать немного платного контента забесплатно, всегда работают лучше прямого call to action.

Похожие рассылки. Их нет. Ильяхов ван энд онли.

Как подписаться? Подписаться на базовый курс Главреда можно на сайте Максима Ильяхова.

4. “Большие планы”, Мегаплан

Рассылка CRM Мегаплан, которая стала популярной во времена, когда ее редактором был вышеупомянутый Максим Ильяхов. Сейчас она состоит из двух писем: первое — это традиционная подборка материалов блога “Большие планы”. Второе — целая статья (на выбор редакции), которая приходит вам на почту на пару дней раньше, чем выходит на блоге.

В чем фишка?

Их несколько. Первая — вот в этой эксклюзивности, когда ты читаешь что-то раньше, чем это читают все. Вторая — в подходе и оформлении. Это не просто письмо — это целая статья, прекрасно сверстанная и проиллюстрированная.

Чему поучиться?

Подходу. Покажите вашим читателям, что вы заботитесь о них, даете что-то уникальное и эксклюзивное, заморачиваетесь над рассылками больше, чем остальные. Очевидно (и оттого смешно, что не все это понимают), но эффект от рассылок получают те, кто над ними заморачивается.

Похожие рассылки: UniSender. У сервиса email-рассылок своих рассылок тоже несколько — это и письма со статьями из блога, и анонсы мероприятий, и чек-листы, и кейсы. В основном, это цепочки писем с триггером на какое-то действие. К примеру, зарегистрировавшись на онлайн-мероприятие от компании, вы получали серию кейсов. Или чек-лист имейл-маркетолога. В общем, ребята верны себе и делают то, что проповедуют — дают полезный контент в обмен на ваш email.

Надо отдать им должное: получив ваш контакт, они не спамят и не навязываются, максимум — присылают достаточно личное письмо с предложением помочь разобраться в имейл-маркетинге или ответить на вопросы. Кстати, еще один важный момент — если дать по рассылке обратную связь или задать вопрос по ее содержанию, вам обязательно ответит (и по делу) самый настоящий, живой имейл-маркетолог. И это круто, потому как рассылка — это прежде всего, общение. И худшее, что можно сделать — это не общаться с подписчиками и отправлять письма с адреса “No Reply”.

Как подписаться:

На странице “Больших планов” заветная кнопка находится сразу сверху справа

На блоге UniSender искомая форма — внизу страницы.

5. Cossa.ru

Интернет-издание о диджитал отправляет рассылку дважды в неделю в двух разных форматах. Первый — это обычный дайджест самых популярных статей за неделю. Второй — письмо от главного редактора, где он в виде повествования рассказывает о новостях в мире диджитал, добавляя свое мнение и комментарии.

Второй формат гораздо интереснее, так как людям всегда интересны люди и то, что они думают.

В оформлении рассылки зацепиться абсолютно не за что — это просто текст с ссылками. Хотя, в этом формате большего, пожалуй, и не нужно.

В чем фишка?

В личностном подходе и простой подаче материала.

Чему поучиться?

Делайте ваши рассылки живыми, добавляйте к ним личное отношение к событиям и вещам, о которых пишете. Не давайте читателям сомневаться в том, что рассылки делает живой человек — со своими мыслями и чувствами.

Похожие рассылки.

Ringostat. Ребята из сервиса коллтрекинга еженедельно отправляют дайджест — лучшие материалы блога и анонсы ближайших мероприятий.

Фишка дайджеста в том, что он подается под одной темой — иногда это самая хайповая тема недели, иногда — просто тема, которую автору рассылки интересно исследовать и раскрыть. Это может быть что угодно — от блокировки Telegram до интересных фактов о фильме, только что вышедшем в прокат. Бывали и подборки полезных телеграм-каналов, и цены на интеграции у топовых блогеров youtube. Невозможно угадать, о чем будет следующая рассылка, и это интригует.

Рассылка написана живо, личное мнение автора присутствует, так что ее всегда интересно читать.

Где подписаться:

На сайте cossa есть специальная форма (находится на странице справа).

На блоге Ringostat — специальная кнопка в правом верхнем углу.

Выводы: правила хорошей email-рассылки

Их нет. Каждая из описанных выше рассылок — уникальна, и наверняка в том виде, в котором есть сейчас, создавалась путем многократных тестов, проб и ошибок. Нельзя просто сделать так же и получить профит — то, что работает у одних, может вовсе не сработать у других.

Но тем не менее, можно вывести определенные правила, которые сделают вашу рассылку лучше, помогут повысить open rate и увеличить базу подписчиков.

  • Делайте вашу рассылку личностной — людям интересны люди, их мысли и чувства. Не прячьте личность автора рассылки за канцелярскими, клишированными фразами.
  • Краткость — ключ к успеху. Если вам нечего сказать, то и не выдумывайте ничего. Короткая подводка к полезной статье блога сработает гораздо лучше длинного полотна вымученного текста.
  • Уделите время дизайну иллюстраций и верстке письма. Продумайте стилистику — сделайте рассылку оригинальной и запоминающейся.
  • Будьте полезны своим читателям — не шлите рассылку ради рассылки, давайте подписчикам интересный и полезный контент.
  • Тестируйте разные форматы, чтобы понять, какой лучше всего работает для вашей ЦА.
  • Общайтесь со своими подписчиками — отвечайте на вопросы, давайте обратную связь. Никогда не шлите письма с адреса no reply. Помните, что рассылка — это, прежде всего, общение.
  • В форме подписки на рассылку объясните читателям выгоду — не юлите и не хитрите, объясните четко и понятно, что они получат в обмен на свой email.
{ "author_name": "Ihor Polishchuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37188", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]